kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории" Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Ма?сат/Цель:

    О?ыту/образовательная : : сформировать представление о самой кровопролитной в истории человечества Второй мировой войне  сформировать, конкретизировать знания учащихся о Великой Отечественной войне и ее историческом значении.

    Дамыту/развивающая:

         развить логическое мышление и речь, расширить кругозор;

          развить познавательный интерес, способность чувствовать, сопереживать трагедии нашего народа.

    Т?рбиелік/воспитательная: показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и  уважение к своему народу, своей истории, бережное отношение к ветеранам Великой   Отечественной войны;

    Саба? т?рі /Тип урока: комбинированный

     ??рал-жабды?тар/Оборудование: презентации

    Саба? ?дісі/Методы: элементы критического мышления,проблемно- поисковый, интерактивный, словесный.

    Саба? барысы/Ход урока:

    I Оргмомент.

    Психологический  настрой на урок можно по цвету карточек

    Красный-                                                желтый-

    Синий-                                                    зеленый-

    II Работа над новым материалом.

    1 Слайд о земле. Вступительное слово учителя.

    Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне и Великой Отечественной войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги, последствия и уроки войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн. Главнейшая проблема на сегодня- это проблема сохранения мира. Мы с уверенностью можем сказать, что участники войны хотели, чтобы мы помнили о войне и их подвигах. Потому что без прошлого нет настоящего, без настоящего невозможно будущее. Уроки прошлого нужно помнить, чтобы защитить будущее.

       А сейчас я прошу вас взять ручки и написать на листочке самое заветное желание. Сверните листок и положите его в коробку. Присутствующие 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории" Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война".»

Тақырып/Тема: Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война.

Мақсат/Цель:

Оқыту/образовательная : : сформировать представление о самой кровопролитной в истории человечества Второй мировой войне  сформировать, конкретизировать знания учащихся о Великой Отечественной войне и ее историческом значении.


Дамыту/развивающая:

     развить логическое мышление и речь, расширить кругозор;

      развить познавательный интерес, способность чувствовать, сопереживать трагедии нашего народа.

Тәрбиелік/воспитательная: показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, своей истории, бережное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны;

Сабақ түрі /Тип урока: комбинированный

Құрал-жабдықтар/Оборудование: презентации

Сабақ әдісі/Методы: элементы критического мышления ,проблемно- поисковый, интерактивный, словесный.

Сабақ барысы/Ход урока:

I Оргмомент.

Психологический настрой на урок можно по цвету карточек

Красный- желтый-

Синий- зеленый-

II Работа над новым материалом.

1 Слайд о земле. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне и Великой Отечественной войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги, последствия и уроки войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн. Главнейшая проблема на сегодня- это проблема сохранения мира. Мы с уверенностью можем сказать, что участники войны хотели, чтобы мы помнили о войне и их подвигах. Потому что без прошлого нет настоящего, без настоящего невозможно будущее. Уроки прошлого нужно помнить, чтобы защитить будущее.

А сейчас я прошу вас взять ручки и написать на листочке самое заветное желание. Сверните листок и положите его в коробку. Присутствующие складывают свои листочки в коробку. Мы живем в мире, строим планы, ставим перед собой цели и стремимся к ним. Но вдруг вспыхивает пожар войны. (поджечь листочки в коробке.) И все наши надежды превращаются в пепел. И приходится начинать все сначала, залечивать страшные раны и строить новую жизнь. Наш народ помнит жертвы минувшей войны и особенно хорошо знает цену миру.

Я предлагаю вам составить кластер со словом война.

2 Составление кластера.

Война-смерть, страдание матерей, человеческая кровь, убийства, разрушения, горе, беда, слезы, гонка вооружения, взрыв.

Вывод: Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. На Земле с 3500 г до н.эры произошло 14300войн, человечество за это время всего прожило 232 года без войн. Жертвами войны в 17 веке стали 3,3 млн человек, в18 веке- 5,5 млн, в 19 -16млн.Только в 20 веке в двух мировых войнах и локальных войнах погибло более 100млн человек. Война – это вооруженная борьба, боевые действия между государствами.

3 Блиц- опрос.

Назовите известные войны XX века и объясните между какими государствами произошли эти войны?

Первая мировая война 1914-1918гг

Странная война июнь 1940год

Советско- финская война 30 ноября 1939г

Война Японии против Китая 1937год

Вторая мировая война 1939-1945гг

Тихоокеанская война 7 декабря 1941г

Великая Отечественная война1941-1945гг

Вывод. XX век вошел в историю человечества, как век кровавых событий двух мировых войн. Первая мировая война, Вторая мировая война и Великая Отечественная война, Тихоокеанская война. Рассмотрим периодизацию Второй мировой войны.

4.Работа по таблице.

Периодизация второй мировой войны.

Назовите причины Второй мировой войны?

Вывод: Итак, началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры. Таким образом, весной 1939 г. В Европе создалась напряженная военно-политическая обстановка. В политике Германии и Италии стали отчетливо проявляться тенденции к расширению агрессии, 14 апреля 1939 г. итальянские войска захвалили Албанию, а 28 апреля Германия заявляет о расторжении англо-германского соглашения, и одновременно расторгло договор о нападении с Польшей. 1 сентября 1939г Германия вводит свои войска в Польшу- это начало Второй Мировой войны. Во второй мировой войне выделялся период-1941-1945гг- Отечественная война

5.Работа с терминами

-В чем отличие «Мировая война» , «Отечественная война»?

В мировой войне участвуют несколько государств. В Отечественной войне- один народ защищает свою Родину от врагов.

6. Диаграмма Венна (участие государств, период, характер войны, результат)

Мировая война- 61 государство, 6 лет, захватывающий, империалистический, капитуляция Японии.

Великая Отечественная война -Советский Союз и Германия, 4 года, освободительный, справедливый, капитуляция Германии.

Вывод: страны, территория, голод, разруха, боль, мобилизация. захват земель, погибшие и раненые, военные расходы.

Голос Левитана. Страна жила мирной жизнью, надеялась, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу землю. А на рассвете 22 июня 1941 г. Фашистская Германия без объявления войны вероломно вторглась на территорию СССР. Перед нападением на Советский Союз в распоряжении Германии оказались: промышленность, сырье, людские ресурсы, захваченных ее европейских стран – это очень резко увеличило ее военно-экономический потенциал. 22 июня 1941.фашистская Германия тысячами орудий бомбила Киев и Житомир, Севастополь и Минск, Смоленск, Ригу и Каунас. Вслед за Германией в войну против СССР вступили Италия, Румыния, Финляндия, Венгрия. Таким образом, Великая Отечественная война явилась составной частью Второй мировой войны. И хотя эта война велась на огромных просторах - главный плацдарм военных действий стал советско-германский фронт.

-Был ли Советский Союз готов к войне?

-Было ли нападение Германии внезапным?

Соотношение сил СССР и Германии 1941


Силы и средства

СССР, 1941

Германия, 1941

личный состав (тыс. человек)

1250

1800

количество танков

990

1700

количество орудий и минометов

7,6 тысяч

14 тысяч

количество самолетов

667

1390



-Назовите причины поражения советских войск на начальном этапе Великой Отечественной войны?

7. Логическая цепочка.

Дайте характеристику словам логической цепочки.

«Вайс», « Барбаросса», «Ост», «Тайфун», «Цитадель», «Багратион».



«Вайс»-план захвата немецкой армией территории Польши

«Барбаросса»- план молниеносной войны Германии против СССР.

«Ост»- план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными».

«Тайфун»- план наступления гитлеровских войск на Москву.

«Цитадель»- план наступления гитлеровских войск в районе Курска.

«Багратион» - операция Красной Армии по освобождению Белоруссии и Литвы.

8. Творческая работа ( защита проектов)

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Забыть прошлое- значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Все 1418огненных суток Отечественной войны- это летопись беспримерного подвига наших воинов, их героизма , мужества, выносливости. В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним как это было. Большой неоценимый вклад в Победу Великой Отечественной войны внесли народ Казахстана. Каждый пятый казахстанец ушел на фронт. 500 казахстанцев за свои ратные подвиги удостоены звания Героя Советского Союза.4 человека стали дважды героями- летчиками- Талгат Бигельдинов, Сергей Луганский, Леонид Беда, Иван Павлов. Первыми девушками героями Востока стали Маншук Маметова и Алия Молдагулова. Подвиги земляков- казахстанцев в истории Великой Отечественной войны – в своих проектах представят учащиеся класса.

1 проект : Битва под Москвой (30.09.1941-7.01.1942гг)

Среди крупнейших событий Второй мировой войны великая битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Перед всем миром была опровергнута легенда о «непобедимости» гитлеровской армии.

2проект: Битва за Ленинград.(10.07. 1941-9.08.1944гг)

Одной из ярчайших страниц в истории Великой Отечественной войны является героическая оборона Ленинграда. На долю Советского народа выпали тяжелые испытания. Над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось 2 млн.887 человек.

3 проект: Сталинградская битва.(19.11.1942-2.02.1943гг).

Героическая оборона Сталинграда- отдельная страница в летописи Великой Отечественной войны. Стратегический замысел Германии- наступление на Южном направлении, захват Кавказа- был нарушен Сталинградской оборонительной операцией. Сталинградская битва, продолжавшаяся 200 дней и ночей и закончившаяся крупнейшей победой Советских Вооруженных сил.

4 проект. Курская дуга (5.07.1943-23.08.1943гг)

Начиная с Курска, советские войска перешли в генеральное наступление на всех фронтах. Наступление закончилось самым крупным во Второй мировой войне встречным танковым сражением в районе деревни Прохоровка. Противник потерпел поражение. В ходе битвы было разгромлено 30 дивизий противника, который потерял более 500тысяч человек.

5 проект. Берлинская операция.( 16 апреля- 8мая 1945гг) ).

Советская Армия, освободив Советский Союз, восточно- европейские страны от фашизма, вступила на немецкую землю. Только в конце апреля 1945 года советские войска прорвались к центру Берлина. 2 мая 1945 года советские войска полностью овладели городом. В итоге акт о капитуляции был подписан в ночь с 8 на 9 мая 1945 года в предместье Берлина маршалом Г.К. Жуковым и представителями США, Англии, Франции и самой Германии. 30 апреля 1945 года в одном из окон рейхстага водрузили знамя наши казахстанцы- Рахимжан Кошкарбаев и Булатов.

Вывод: «Не было в мире такой силы, которая могла бы сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская армия.» У.Черчилль, премьер-министр Англии.

9. Групповая работа.

Историки. Причины победы Советского Союза.

Статисты. Последствия Великой Отечественной войны в цифрах.

Вывод: «Однажды в своем интервью, отвечая на вопросы редактора «Комсомольской правды» маршал Жуков сказал: «Чтобы понять значение нашей Победы, надо хорошо представить, что нам угрожало. А под угрозу было поставлено всё: земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны». И вдумавшись в эти строки, наверно можно понять, какая ответственность ложилась на плечи наших полководцев, тех людей, которые рассчитывали тактику боевых операций. Давай те вместе вспомним имена некоторых из них: генералы: генерал Панфилов М. С. Шумилов, А. И, Родимцев, Чуйков, Н. Ф. Ватутин. Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев. В этой Победе и их немалая заслуга.

10. Викторина «Что означают цифры»

900 дней.

27 млн

23 августа 1939год

1 сентября 1939г

500

7 декабря 1941г

8 мая 1945г

2 сентября 1945г

Одной из важнейших проблем, является проблема мира и войны. Глобальной она стала после двух мировых войн, случившихся в первой половине XX века, в которых участвовало большинство стран мира. Второй причиной для этого послужило развитие вооруженности стран. Если когда-то единственным оружием были лук, меч и тому подобное, то после разработки оружия массового уничтожения масштабы проблемы выросли многократно.

-Давайте вспомним какое оружие впервые применила Германия в Первой мировой войне?

-Что мы можем сказать о оружии, которое было применено во Второй мировой войне?

Это была война, которая проходила по территории нескольких десятков государств. Военные действия велись в воздухе, на суше, на море и под водой. А на завершающем этапе было применено оружие массового поражения колоссальной разрушительной силы- атомная бомба.

-Что послужило причиной применения атомной бомбы во Второй мировой войне?

Японское командование решило уничтожить главные силы американского флота, расположенного на крупнейшей военно- морской базе США Перл-Харбор в Тихом океане. 26 ноября 1941 года ударное авианосное соединение вышло в открытый океан и направилось к Гавайским островам, чтобы внезапно атаковать американский флот. Война на Тихом океане началась. Эскадра Нагумо 12 дней шла к цели. 7 декабря 1941года японская авиация атаковала базу США, впервые флот США потерпел поражение за все годы своего существования. 8 декабря 1941года Конгресс США принял резолюцию об объявлении войны Японии.

Видео-фильм о взрывах в Нагасаки, Херосиме.

-Перечислите последствия Второй мировой войны.

Учитель: Прошу всех встать и почтить минутой молчания тех, кто пал смертью храбрых защищая свободу и независимость нашей Родины.



Вывод: День Победы- это суровый урок и грозное предупреждение тем черным силам, которые вынашивают идею о новой войне, которая грозит гибелью человечеству. День Победы- это торжество разума над безумием, это день мира, день надежды на то, что никогда человечество не испытывает ужасов войны, что вечный мир восторжествует на нашей чудесной планете, имя которой Земля.

11. Синквейн «Победа»

1 Победа

2 Великая, значимая, необходимая.

3Освобождала,сохраняла.

4Победа- подвиг народа во имя мира на Земле.

5Событие.

Слово учителя.

9 мая 1945года! День нашей победы- великой и независимой, день окончания страшной, безмерно жестокой войны.

Даже тех, кто не видал войны,-

Но ее крылом задет был каждый,-

Поздравляем с днем Победы мы!

Это день для всех нас очень важный.

«Ветераны Великой Отечественной войны- постоянное напоминание обществу, молодежи о нашей истории, о том, что иногда приходится жертвовать собственной жизнью за свободу и независимость Родины» Н.А. Назарбаев. Мы гордимся тем, что наша страна миролюбива, не вступает ни в какие конфликты, придерживаясь нейтралитета. Мы также испытываем уважение к нашему Президенту Н.А. Назарбаеву, благодаря которому мы видим мирное небо над головой, и можем спокойно ходить в школу, отдыхать с друзьями не боясь терактов, но не во всем мире так.

О, Казахстан, страна моя, великая страна!

Под мирным небом голубым живем и ты, и я!

И знайте, люди на земле, что сила- это мы.

И раз дружны мы- ты и я- так не бывать войне.

III Подведение итогов.

1 Рефлексия .

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…видеть

Я научился..

Я смог..

Урок мне дал для жизни


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барчук Татьяна Николаевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства