Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70 годы 19 века
Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70 годы 19 века
Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в. Цель:
научить учащихся приемам анализа и сравнения на основе информации параграфа, для выявления причин и последствий освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в. Задачи:
Образовательная: проследить ход освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е г. ХIХ в. Развивающая: развивать умение находить ключевые слова и понятия, отделять главное от второстепенного; делать вывод; выделять основные признаки исторического явления; сравнивать и выявлять причинно-следственные связи исторического явления. Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности и интерес к истории государства. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: развитие критического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70 годы 19 века »
История Казахстана 8 класс
Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в. Цель: научить учащихся приемам анализа и сравнения на основе информации параграфа, для выявления причин и последствий освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в. Задачи: Образовательная: проследить ход освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е г. ХIХ в. Развивающая: развивать умение находить ключевые слова и понятия, отделять главное от второстепенного; делать вывод; выделять основные признаки исторического явления; сравнивать и выявлять причинно-следственные связи исторического явления. Воспитательная:воспитывать чувство гражданственности и интерес к истории государства. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: развитие критического мышления.
Оборудование: физическая карта Казахстана, ватман, маркеры, интерактивная доска, презентация Ход урока. І. Организационный момент. Учитель: Тема нашего урока: «Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.». Но,прежде чем мы приступим к ее изучению, мы должны вспомнить реформы 1867-1868 года для казахского народа, выяснить, что послужило поводом и причиной восстания 60-70-х годов. А затем, самостоятельно изучить вопрос «Восстания 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях» и «Восстание 1870 года на Мангыстау», составить сравнительную таблицу, выяснить особенности этих народных выступлений и сделать вывод о роли этих восстаний для казахского народа». IІ. Побуждение: Составить кластер с категоризацией:
Сущность
реформ
Реформы
1867-1868 года
Полож.
последствия
Отриц.
последствия
последствия
Вывод: Реформа 1867-1868 года, несмотря на ее некоторые положительные последствия, имела в основном цель дальнейшей колонизации казахской степи. Объявление земли государственной собственностью, подчинение разным административно-территориальным органам, изменение в судопроизводстве обострило отношения между родами, усилило тяготы жизни простых людей, и это подтолкнуло казахских шаруа на освободительную борьбу.
ІІІ. Осмысление:
Самостоятельная работа в группах:
Прочитать §25 стр.153-156 и заполнить Венндиаграмму.
Восстание в Уральской и в Тургайской областей в 1968-1869 годах
Общее
Восстание в Мангыстау в 1870 году
- Казахский народ выступил против усиления колониального гнета царизма. Первыми выступили крестьяне Уральской и Тургайской областей. (Контроль и коррекция знаний, умение выделять ключевые слова и понятия, делать сравнение и вывод). Вывод (но таблице):Восстания казахских крестьян Тургайской, Уральской области и на Мангышлаке носили антифеодальный и антиколониальный характер. Они способствовали пробуждению классового самосознания народа. И,несмотря на то, что восстание было жестоко подавлено, оно показало, что казахский народ не станет безропотно подчиняться колониальной власти. Рефлексия: Заполнить хронологию развития событий, связанных с восстаниями 1868- 1869 годов, проследить, что явилось основной причиной поражения восставших. Хронологическая таблица восстания 1868-1869 г. 1868г. - начало восстания. 1869г. - восставшие контролировали всю территорию на севере и юге. 6 мая 1869 г.- атаковали отряд фон Штемпели и одержали победу, вторая часть восставших преследовала отряд майора Приорова и вынудила его отступить. С марта по июнь 1869 г. - нападают на аулы султанов, баев и т.д. 10 июня 1869 г. - министр Милютин велел положить конец восстанию и направил войска на подавление восстания. В 20-х числах июня 1869 г. - часть восставших отделилась от основных сил и пришла с повинной. 1869 г.- восставшие отступили в безводную пустыню; восстание было подавлено.
Хронологическая таблица восстания 1870 г.
2 февраля 1870 г.- начало восстания. 16 марта 1870 г.- Рукин с отрядом едет в степь, чтобы остановить перекочевку адаевцев. 22 марта - восставшие окружили отряд Рукина. 24 марта - остатки отряда сдались, Рукин застрелился. 5 апреля - восставшие атаковали Николаевскую станицу и Александровский форт. С 5 по 8 апреля - восставшие держали в осаде Николаевскую станицу и Александровский форт. Конец апреля - прибыло подкрепление с пушками, восставшие отступили в безводную пустыню и были разбиты. Вывод: Причинами поражения освободительной борьбы стало, во-первых, то, что часть восставших пришла с изъявлением покорности, т.е. предала своих товарищей по борьбе, во-вторых восставшие были плохо организованы и разобщены, не смогли устоять перед вооруженными силами правительства.
У. Анализ результатов урока. Оценка деятельности учащихся.