kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70 годы 19 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освободительная борьба казахских  шаруа  в 60-70-е годы ХIХ в.
Цель:
научить учащихся приемам анализа и сравнения на основе информации параграфа, для выявления причин и последствий освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.
Задачи:
Образовательная:
проследить ход освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е г. ХIХ в.
Развивающая: развивать умение находить ключевые слова и понятия, отделять главное от второстепенного; делать вывод; выделять основные признаки исторического явления; сравнивать и выявлять причинно-следственные связи исторического явления. Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности и интерес к истории государства.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: развитие критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70 годы 19 века »

История Казахстана 8 класс

Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.
Цель:
научить учащихся приемам анализа и сравнения на основе информации параграфа, для выявления причин и последствий освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.
Задачи:
Образовательная: проследить ход освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е г. ХIХ в.
Развивающая: развивать умение находить ключевые слова и понятия, отделять главное от второстепенного; делать вывод; выделять основные признаки исторического явления; сравнивать и выявлять причинно-следственные связи исторического явления. Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности и интерес к истории государства.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: развитие критического мышления.

Оборудование: физическая карта Казахстана, ватман, маркеры, интерактивная доска, презентация
Ход урока.
І. Организационный момент.
Учитель:
Тема нашего урока: «Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.». Но, прежде чем мы приступим к ее изучению, мы должны вспомнить реформы 1867-1868 года для казахского народа, выяснить, что послужило поводом и причиной восстания 60-70-х годов. А затем, самостоятельно изучить вопрос «Восстания 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях» и «Восстание 1870 года на Мангыстау», составить сравнительную таблицу, выяснить особенности этих народных выступлений и сделать вывод о роли этих восстаний для казахского народа».
IІ. Побуждение:
Составить кластер с категоризацией:

Сущность

реформ







Реформы

1867-1868 года







Полож.

последствия

Отриц.

последствия



последствия












Вывод: Реформа 1867-1868 года, несмотря на ее некоторые положительные последствия, имела в основном цель дальнейшей колонизации казахской степи. Объявление земли государственной собственностью, подчинение разным административно-территориальным органам, изменение в судопроизводстве обострило отношения между родами, усилило тяготы жизни простых людей, и это подтолкнуло казахских шаруа на освободительную борьбу.

ІІІ. Осмысление:

Самостоятельная работа в группах:

Прочитать §25 стр.153-156 и заполнить Венндиаграмму.



Восстание в Уральской и в Тургайской областей в 1968-1869 годах

Общее

Восстание в Мангыстау в 1870 году









- Казахский народ выступил против усиления колониального гнета царизма. Первыми выступили крестьяне Уральской и Тургайской областей.
(Контроль и коррекция знаний, умение выделять ключевые слова и понятия, делать сравнение и вывод).
Вывод (но таблице): Восстания казахских крестьян Тургайской, Уральской области и на Мангышлаке носили антифеодальный и антиколониальный характер. Они способствовали пробуждению классового самосознания народа.
И, несмотря на то, что восстание было жестоко подавлено, оно показало, что казахский народ не станет безропотно подчиняться колониальной власти.
Рефлексия:
Заполнить хронологию развития событий, связанных с восстаниями 1868- 1869 годов, проследить, что явилось основной причиной поражения восставших.
Хронологическая таблица восстания 1868-1869 г.
1868г.
- начало восстания.
1869г. - восставшие контролировали всю территорию на севере и юге.
6
мая 1869 г.- атаковали отряд фон Штемпели и одержали победу, вторая часть восставших преследовала отряд майора Приорова и вынудила его отступить.
С
марта по июнь 1869 г. - нападают на аулы султанов, баев и т.д.
10 июня 1869 г. - министр Милютин велел положить конец восстанию и направил войска на подавление восстания.
В 20-х числах июня 1869 г. - часть восставших отделилась от основных сил и пришла с повинной.
1869 г.- восставшие отступили в безводную пустыню; восстание было подавлено.

Хронологическая таблица восстания 1870 г.

2 февраля 1870 г.- начало восстания.
16 марта 1870 г.- Рукин с отрядом едет в степь, чтобы остановить перекочевку адаевцев.
22 марта - восставшие окружили отряд Рукина.
24 марта - остатки отряда сдались, Рукин застрелился.
5 апреля - восставшие атаковали Николаевскую станицу и Александровский форт.
С 5 по 8 апреля - восставшие держали в осаде Николаевскую станицу и Александровский форт.
Конец апреля - прибыло подкрепление с пушками, восставшие отступили в безводную пустыню и были разбиты.
Вывод:
Причинами поражения освободительной борьбы стало, во-первых, то, что часть восставших пришла с изъявлением покорности, т.е. предала своих товарищей по борьбе, во-вторых восставшие были плохо организованы и разобщены, не смогли устоять перед вооруженными силами правительства.

У. Анализ результатов урока. Оценка деятельности учащихся.

Ү. Домашнее задание: прочитать параграф 25, подготовить устное сообщение.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70 годы 19 века

Автор: Алиманова Эльмира Аскаровна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 187038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Освободительная борьба в 60-70 годы 19 века "
    ["seo_title"] => string(47) "osvoboditiel-naia-bor-ba-v-60-70-ghody-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "187040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426444134"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План работы по подготовке к ЕНТ по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-raboty-po-podghotovkie-k-ient-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130789"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415988236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства