"Орлеанская дева. Жанна д'Арк. миф или реальность?"
"Орлеанская дева. Жанна д'Арк. миф или реальность?"
"Урок-погружение". Тема: "Орлеанская дева. Жанна д'Арк. миф или реальность?"
Моргунова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания МАОУ "СОШ № 109" города Перми
Пояснительная записка: урок составлен и апробирован на 6 классе. Специфика предмета в поточно-групповом методе: "история - кино"
Цели урока:
Образовательная – отработка на эмоциональном уровне следующих понятий: артефакт, аргумент, миссия, подвиг, миф,криптограмма.
Воспитательная – на примере Столетней войны, образа Жанны д’Арк воспитывать чувство сопричастности человека к судьбе Родины, формировать восприятие понятия «патриот».
Развивающая – развивать образное и логическое мышление, используя средства французского языка и истории с выходом на компьютерную презентацию, музыкальные фрагменты сопровождения, фрагменты фильмов.
Социализация – активизировать творческий потенциал учащихся средствами французского языка, использованием исторических фактов и артефактов для воссоздания эпохи Столетней войны с целью адаптивного усвоения понятий «героизм», «патриотизм», «ответственность за принятые решения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Орлеанская дева. Жанна д'Арк. миф или реальность?" »
"Урок-погружение". Тема: "Орлеанская дева. Жанна д'Арк. миф или реальность?"
Моргунова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания МАОУ "СОШ № 109" города Перми
Цели урока:
Образовательная – отработка на эмоциональном уровне следующих понятий: артефакт, аргумент, миссия, подвиг, миф,криптограмма.
Воспитательная– на примере Столетней войны, образа Жанны д’Арк воспитывать чувство сопричастности человека к судьбе Родины, формировать восприятие понятия «патриот».
Развивающая – развивать образное и логическое мышление, используя средства французского языка и истории с выходом на компьютерную презентацию, музыкальные фрагменты сопровождения, фрагменты фильмов.
Социализация – активизировать творческий потенциал учащихся средствами французского языка, использованием исторических фактов и артефактов для воссоздания эпохи Столетней войны с целью адаптивного усвоения понятий «героизм», «патриотизм», «ответственность за принятые решения».
На уроке используется презентация, фрагменты фильмов.
Ход урока
Звучит музыкальный фрагмент (трек №1).
Учитель: Ребята, вы сейчас прослушали музыкальный фрагмент. Скажите, что вы себе представили, слушая эту музыку?
Ответы детей:-------------------
Учитель: Чем является музыка для нас?
Учитель вводит понятие «артефакт». Есть особая составляющая любого человеческого общества, обязательно присущая ему на любом этапе его социального развития. В любые времена, в любые эпохи, какой континент ни возьми, обязательным элементом быта, культуры, государственной политики является наличие артефактов. Любой культуре обязательно присуще поклонение, почитание того или иного артефакта, меняющееся со временем, зависимое от внешних обстоятельств, являющее формальное разнообразие материальных атрибутов. Словарь иностранных слов даёт нам следующее определение: Артефакт– от лат. artefactum – искусственно сделанное.
Вывод: музыка в данном случае – артефакт, помогающий воспринимать явления, человека, эпоху… А что ещё, по – вашему мнению, может быть артефактом?
Ответы детей:---------------------
Учитель говорит на фоне презентации: Эпохи и люди неразделимы. Вот перед вами артефакты, которые представляют участников событий XIV века – века бедствий, болезней, голода, восстаний, войн. Вот король Франции Карл VI, прозванный Безумным. Вот принц крови Филипп, герцог Бургундский, по прозвищу Добрый. А вот надежда Франции, Карл VII, торжествующие короли Филипп Эдуард III и Генрих VI. Сюда можно было бы поместить ещё не один десяток участников того безумия, которое вошло в историю под названием Столетней войны.
А вот уже не артефакт, а исторический факт – карта времён Столетней войны. Посмотрите на карту, и вы увидите, что же осталось у французских королей территориально и что послужило «яблоком раздора?»
Ответ детей: Аквитания, Фландрия.
Учитель: Какой вывод напрашивается?
Ответ детей: Территория Франции уменьшилась, престиж страны упал, так как отсутствовал государственный порядок внутри страны.
Учитель: Таким образом, вы уже из темы урока поняли, что сегодня вы будете выступать в роли исследователей той эпохи, попытаетесь мысленно представить условия появления на исторической арене Жанны д’Арк. Исследуя известные артефакты вы попробуете создать свой собственный образ этой героини, который, возможно, не будет совпадать с общепринятым. И ваш созданный образ поможет нам решить дилемму: «Жанна – это миф или реальность?»
Учитель: Таким образом, рождается миф,чтоДеваспасёт Францию и Жанна не могла не знать, не слышать о нём. Её сознание формировалось под влиянием трёх религиозных образов.
Фильм из цикла "Энциклопедия" серия 225 "Жанна дАрк".
Задание детям:
1. Составить 5 вопросов по фильму.
После просмотра дети задают друг другу вопросы и отвечают на них. Беседа ведется в паре. Оценки выставляются по количеству данных верно ответов.
Учитель: Жанна, несмотря на её миссию, - это самый обычный человек, ничто человеческое ей не чуждо. Перед казнью, сидя в Руанской башне, она вспоминает родные края, родной дом, реку Мёз, на берегах которой она выросла,
Учащиеся отвечают, что образ Жанны живёт во французской народной поэзии, в до сих пор существующих в стране мистериальных празднествах, в различных театральных представлениях, в памятниках ваяния и зодчества.
Учитель: Жанна д’Арк, стало именем нарицательным. Что символизирует оно?
Ответы детей: Это символ подвига.
Фрагмент фильма "Жанна дАрк битва"
Учитель: Итак, мы пришли к выводу, что миф и реальность тесно переплелись в образе Жанны д’Арк:
а) мифологично сознание самой Жанны;
б) миф породил появление Жанны на исторической арене;
в) реальны события Столетней войны;
г) реальна Жанна как конкретный человек;
д) в случае «Жанна - имя нарицательное, символ подвига» миф и реальность тесно переплетаются, так как само понятие подвига – миф, а конкретное проявление – реальность.
Криптограмма "Жанна д Аарк перед казнью"
Дети выполняют задание.
Фрагмент фильма "Жанна дАрк" 1970г.
Заключительный этап урока: Учителя: Так давайте ответим на вопрос урока: Жанна д’Арк – миф или реальность?
Творческое домашнее задание на тему: "Столетняя война"