kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Олимпийские игры"-конспект урока по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для усвоения учащимися представления о месте и значении Олимпийских игр в Древнегреческой культуре.

Планируемые результаты: понимать  как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены, объяснять значение Олимпийских игр в жизни эллинов, называть виды спорта в Древней Греции. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Олимпийские игры"-конспект урока по истории »

СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА


Аттестуемый педагог: Поздеева Ирина Юрьевна

Тема урока: Любимый праздник эллинов (Олимпийские игры в древности).

Тип урока: изучение нового материала.

МКОУ СОШ № 3 5 класс (общеобразовательный)

Дата проведения: 15.04.2014.

Цель: создать условия для усвоения учащимися представления о месте и значении Олимпийских игр в Древнегреческой культуре.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены, объяснять значение Олимпийских игр в жизни эллинов, называть виды спорта в Древней Греции.

Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания, извлекать нужную информацию из учебника, иллюстративного и раздаточного материала.

Коммуникативные: читать, понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета, сотрудничать в паре.

Личностные: осознавать необходимость изучения данной темы, приобрести опыт положительного ценностного отношения к здоровому образу жизни на основе личностного осмысления социального, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, осознавать необходимость серьезно заняться каким-либо видом спорта, проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, выражать свое мнение.

Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля (самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка), образовательные технологии (проблемного обучения, сотрудничество, здоровьесберегающая технология), информационные технологии.

Оборудование:

Мультимедийный проектор,

Учебник: С.В. Колпаков, Н.А. Селунская. История Древнего мира. 5 класс,

Раздаточный материал по теме урока (исторические источники), иллюстративный материал,

Атлас по истории древнего мира. Изд.»Дрофа» 5 класс.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

УУД

1. Организацион

ный момент



Методы:

словесные,

самооценка

Цель: способствоать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке

Цель: подготовиться

к продуктивной работе на уроке



Регулятивные:

сохранять учебную задачу,

контролировать свою деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать других.


- Приветствие

- Мы начинаем работу. Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников, даже если они будут ошибочны. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.


-Настрой на работу

2. Формулирова-ние темы и целей урока






Методы:

словесные,

наглядные, эвристический, метод формирования интереса,

самооценка своих знаний по данной теме

Цель: организовать работу по обсуждению создавшегося затруднения, формулировка темы и целей урока.


Мотивационная беседа:

-Сегодня пойдет речь о любимом празднике эллинов. Этот праздник- наследие древних греков, использует и нынешнее поколение людей. Это событие связано со спортивными состязаниями. Это грандиозное событие совсем недавно проходило в нашей стране в г.Сочи. Ответив на данный вопрос, вы сформулируете тему нашего урока.


-Давайте определим по лесенке знаний, где мы находимся сейчас и где бы хотели находиться к концу урока.












-Давайте, ребята, откроем тетради и запишем число и тему урока.

-Ребята, Олимпийские игры были одним из самых почитаемых и любимых общегреческих праздников.

-Как вы думаете почему?

-Затрудняетесь ответить?

-А хотите узнать?

-Давайте проведем собственные исследования, чтобы ответить на этот вопрос.

-Начнем с того, что наметим план нашей работы.

-Итак, что мы должны выяснить?





Цель: обсудить затруднение, сформулировать тему и цели.





















-Олимпийские игры


(Лесенка семиступенчатая)

Сейчас -у основания лесенки, которое обозначено красным кружочком, а к концу дети высказывают свои предположения, расположив свой желтый кружочек на определенной ступени. Зеленым кружочком обозначена самая верхняя ступенька лесенки.

-Дети открывают тетради, записывают число и тему урока.










-Да


-Да










- историю возникновения Олимпийских игр,

-организацию и проведение олимпиады,

-историю жизни знаменитых атлетов.








Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы
























3. Изучение нового материала










Методы:

диалог,

анализ ситуации,

эвристический

информационный

























































































1. История возникновения Олимпийских игр
















































































2. Организация и проведение олимпиады

























































































3. История жизни знаменитых атлетов



Цель: создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся.

Цель: понимать как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены, объяснять значение Олимпийских игр в жизни эллинов, называть виды спорта в Древней Греции.













Предметные:

объяснять значение олимпийских игр в жизни эллинов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы, выражать свое мнение.


























































































































































































































-Итак, есть утверждение, что Олимпийские игры - любимый праздник древних греков.


А как мы это можем доказать?



















-Как вы думаете, какие человеческие качества или черты характера воспитывает в человеке спорт?






















-Мы можем утверждать, что всеми этими качествами обладали греки?

-И демонстрировали их …..



-Абсолютно верно, олимпийские игры позволяли продемонстрировать силу и ловкость, являлись любимым развлечением греков и способствовали их объединению.


-Посмотрим фрагмент мультфильма и ответим на вопрос:»Какие сведения об олимпиаде мы можем узнать из него?




-Скажите, так можно ли утверждать, что выражение «Спорт-посол мира» имеет свои истоки в Древней Греции?







-Олимпия- городок, расположенный в Южной Греции ( на

с-з части п-ва Пелопонесс.)




-Сюда приезжали сотни участников и зрителей из всех полисов Эллады, включая колонии.










-Сюда съезжались не только лучшие атлеты, но и прославленные поэты, знаменитые философы и ученые.

-Когда проходили первые Олимпийские игры?



-Олимпийские игры Древней Греции представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд и мифов, с которыми вы познакомились дома. Поэтому вам не сложно будет ответить на вопросы: честь кого проводились Олимпийские игры и кто их основал ?






























В любых играх есть свои правила, и Олимпийские игры не исключение.























-В любых играх есть свои правила:

-олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней;

-в состязаниях могли участвовать все свободные греки;

-атлеты приступали к тренировкам за 10 месяцев, а за месяц они прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться;




-Да, действительно, Олимпийские игры считались мужским праздником.


-В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно.Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие три дня отводились состязаниям.

Большинство состязаний проходило на стадионе.

Назовите виды состязаний, в которых соревновались атлеты.




-О каком виде состязаний вы слышите впервые?









-В последний день награждали победителей.

Наградой служили оливковые венки.

Какими почестями пользовался победитель?


-Давайте послушаем рассказы о самых знаменитых атлетах.

-В числе участников и победителей были известные ученые, мыслители.

Пифагор-был чемпионом по кулачному бою,

Платон-в панкратионе.







-Обратиться к источникам: вещественным и письменным.

-Работают с документом (Лукиан «Анахарсис, или об упражнении тела»)

-Делают вывод: спорт играл важную роль в жизни греков (могут быть слова из текста)

За правильный ответ -+, ответ на слайде.

-называют вещественные источники

-правильный ответ на слайде






-Подчеркивают цв.карандашом качества, которые воспитывает спорт.

-сила, смелость, ловкость, свободолюбие,

сила воли, чувство юмора, целеустремленность, мужество, скромность, слабость, уступчивость, соревновательность,

независимость,

отвага, героизм,

выносливость.

Взаимопроверка.

(6-8-+; 9-10-++;

11-12- +++)

-ответ на слайде




-Да

Заканчивают предложение.

…на войне и (предполагают) спортивных состязаниях.










-Смотрят фрагмент






- отвечают на вопрос: »На время олимпиады прекращались войны.»





-Отвечают на вопрос:»Да, т.к. во время Олимпийских игр в Др.Греции устанавливался мир.»

-Работа с картой.

(самостоятельно находят г.Олимпия,

-Самопроверка

-правильный ответ на слайде

-за правильный ответ +

-Работа в паре.

-Прокладывают на карте предполагаемый маршрут участников.

(например из греческой колонии Ольвии или какой-либо другой в г.Олимпию).

-за правильный ответ +, за дополнительный маршрут еще +







-Работают с учебником с.177 (776 г. до н.э.).















Материал закрепляется тестом:

1. Первые Олимпийские игры состоялись в:

А. 776 г. до н.э.;

Б. 677 г. до н.э.;

В. 431 г. до н.э..

2. Олимпийские игры проводились в честь:

А. Афины;

Б. Зевса;

В. Посейдона.

3. Основателем Олимпийских игр считают:

А. Зевса;

Б. Геракла

В. Диониса

-Взаимопроверка

-правильный ответ на слайде (1.А;2Б;3А.Б)+++

Записывают в тетрадь дату начала Олимпийских игр.

-Знакомятся с текстом параграфа (с.175-176), и делают задание «да» или «нет».

-Олимпийские игры проходили летом?

- На всю жизнь запоминались атлетам те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры.

-атлеты приступали к тренировкам за 10 месяцев до открытия игр, а за месяц прибывали в Олимпию.

-в олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные эллины.

-слушают легенду и продолжают отвечать на вопросы.

- Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

-Взаимопроверка.

-правильный ответ на слайде (да,нет,да,да,нет)

-правильный ответ 5+























-Работают с учебником с.176 и называют виды состязаний: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, панкратий-сочетание борьбы и кулачного боя, состязание колесниц на ипподроме.

(новое понятие-записывают в тетрадь из учебника с.177)






-Работа с учебником с 176-177.

-рассказывают о Милоне, Полидаме,Феагене.



5.Физминутка





Методы:

двигательной активности

Цель: мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе

Цель: снять утомление мышц




Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять

действия по заданному алгоритму;контроли-

ровать и оценивать процесс и результаты деятельности.


- Перед состязаниями участники разминались, давайте, и мы проведем разминку.


-выполняют разминку для глаз

6. Закрепление





Методы:

взаимоконтроль,

взаимоанализ, взаимопроверка




Цель: создать комфортные условия для успешного решения теста.

Цель: развивать умения анализировать, самостоятельно оценивать результаты работы, делать самоанализ.



Предметные: применять полученные знания на уроке при решении теста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять деятельность по заданному алгоритму, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

читать, понимать прочитанное.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы, проявлять самостоятельность в деятельности, выражать свое мнение.


Давайте подведем итоги:

-Какую роль играли Олимпийские игры в жизни греков?



-От первых Олимпийских игр они вели свой счет лет.

-Какое значение играл спорт в жизни греков?




-Итак, кого греки считали совершенным

Человеком?


-Занимает ли сейчас спорт такое большое место в жизни людей?






-А чем современная олимпиада отличается от древней?








-Явилась ли сочинская олимпиада событием для нашей страны?

-А вы хотите быть похожими на древних греков, а на современных спортсменов?Почему?





-Это был любимый праздник, который объединял эллинов.





-Греки закаляли тело, дух и готовились к военной службе.



-Того, кто заботился и о душе и о теле.



-Да, люди и сегодня проводят всевозможные спортивные соревнования и праздники.



-проводится зимой и летом,

-участвует много стран,

-в состязаниях принимают участие, как мужчины, так и женщины.

-высказывают свое мнение.






- высказывают свое мнение.

7.Рефлексия




Методы:

самооценка своей деятельности,

и деятельности класса в целом

Цель:создать ситуацию, побуждающую учащихся к анализу своей деятельности и деятельности класса на уроке

Цель:осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса в целом.



Предметные: понимать смысл необходимости проведения Олимпийских игр в Греции.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять деятельность по заданному алгоритму, контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

определять круг своего незнания.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы, проявлять самостоятельность в деятельности, выражать свое мнение.

-Наш урок приближается к концу.

- Давайте вернемся к нашей лесенке. Оцените себя, посмотрите на какой ступеньке знаний вы находитесь?

-Есть ли еще к чему стремиться, или вы уже на вершине познаний по данной теме?

-Оценивание

-Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы.

В заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, т.к. он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.





-Рефлексия собственной деятельности.





-Обсуждение



-Всего 16 балов

-8-10-«3»,11-13-«4»,

14-16-«5».

-отличившиеся получают дополнительные оценки.






8.Домашнее задание.



Цель: создать условия для успешного выполнения домашнего задания.

Цель:закреплять полученные знания посредством пересказа и составления рассказа по данной тематике. 

Познавательные:

определять круг своего незнания.


Коммуникативные:

читать, понимать прочитанное, слушать и понимать других.


Уровень 1 («3») - П. 36, читать, пересказывать.

Уровень 2 («4») – + ответить на вопросы № 1, 2,3,4.

Уровень 3 («5») – + составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.


-Рассматривают задания.

-Слушают рекомендации учителя по правильному и успешному выполнению домашнего задания.

-Задают вопросы по необходимости.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Олимпийские игры"-конспект урока по истории

Автор: Поздеева Ирина Юрьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства