2. Формулирова-ние темы и целей урока Методы: словесные, наглядные, эвристический, метод формирования интереса, самооценка своих знаний по данной теме | Цель: организовать работу по обсуждению создавшегося затруднения, формулировка темы и целей урока. Мотивационная беседа: -Сегодня пойдет речь о любимом празднике эллинов. Этот праздник- наследие древних греков, использует и нынешнее поколение людей. Это событие связано со спортивными состязаниями. Это грандиозное событие совсем недавно проходило в нашей стране в г.Сочи. Ответив на данный вопрос, вы сформулируете тему нашего урока. -Давайте определим по лесенке знаний, где мы находимся сейчас и где бы хотели находиться к концу урока. -Давайте, ребята, откроем тетради и запишем число и тему урока. -Ребята, Олимпийские игры были одним из самых почитаемых и любимых общегреческих праздников. -Как вы думаете почему? -Затрудняетесь ответить? -А хотите узнать? -Давайте проведем собственные исследования, чтобы ответить на этот вопрос. -Начнем с того, что наметим план нашей работы. -Итак, что мы должны выяснить? | Цель: обсудить затруднение, сформулировать тему и цели. -Олимпийские игры (Лесенка семиступенчатая) Сейчас -у основания лесенки, которое обозначено красным кружочком, а к концу дети высказывают свои предположения, расположив свой желтый кружочек на определенной ступени. Зеленым кружочком обозначена самая верхняя ступенька лесенки. -Дети открывают тетради, записывают число и тему урока. -Да -Да - историю возникновения Олимпийских игр, -организацию и проведение олимпиады, -историю жизни знаменитых атлетов. | Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета. Личностные: осознавать необходимость изучения данной темы |
3. Изучение нового материала Методы: диалог, анализ ситуации, эвристический информационный 1. История возникновения Олимпийских игр 2. Организация и проведение олимпиады 3. История жизни знаменитых атлетов | Цель: создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся. | Цель: понимать как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены, объяснять значение Олимпийских игр в жизни эллинов, называть виды спорта в Древней Греции. | Предметные: объяснять значение олимпийских игр в жизни эллинов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета. Личностные: осознавать необходимость изучения данной темы, выражать свое мнение. |
-Итак, есть утверждение, что Олимпийские игры - любимый праздник древних греков. А как мы это можем доказать? -Как вы думаете, какие человеческие качества или черты характера воспитывает в человеке спорт? -Мы можем утверждать, что всеми этими качествами обладали греки? -И демонстрировали их ….. -Абсолютно верно, олимпийские игры позволяли продемонстрировать силу и ловкость, являлись любимым развлечением греков и способствовали их объединению. -Посмотрим фрагмент мультфильма и ответим на вопрос:»Какие сведения об олимпиаде мы можем узнать из него? -Скажите, так можно ли утверждать, что выражение «Спорт-посол мира» имеет свои истоки в Древней Греции? -Олимпия- городок, расположенный в Южной Греции ( на с-з части п-ва Пелопонесс.) -Сюда приезжали сотни участников и зрителей из всех полисов Эллады, включая колонии. -Сюда съезжались не только лучшие атлеты, но и прославленные поэты, знаменитые философы и ученые. -Когда проходили первые Олимпийские игры? -Олимпийские игры Древней Греции представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд и мифов, с которыми вы познакомились дома. Поэтому вам не сложно будет ответить на вопросы: честь кого проводились Олимпийские игры и кто их основал ? В любых играх есть свои правила, и Олимпийские игры не исключение. -В любых играх есть свои правила: -олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней; -в состязаниях могли участвовать все свободные греки; -атлеты приступали к тренировкам за 10 месяцев, а за месяц они прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться; -Да, действительно, Олимпийские игры считались мужским праздником. -В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно.Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. Большинство состязаний проходило на стадионе. Назовите виды состязаний, в которых соревновались атлеты. -О каком виде состязаний вы слышите впервые? -В последний день награждали победителей. Наградой служили оливковые венки. Какими почестями пользовался победитель? -Давайте послушаем рассказы о самых знаменитых атлетах. -В числе участников и победителей были известные ученые, мыслители. Пифагор-был чемпионом по кулачному бою, Платон-в панкратионе. | -Обратиться к источникам: вещественным и письменным. -Работают с документом (Лукиан «Анахарсис, или об упражнении тела») -Делают вывод: спорт играл важную роль в жизни греков (могут быть слова из текста) За правильный ответ -+, ответ на слайде. -называют вещественные источники -правильный ответ на слайде -Подчеркивают цв.карандашом качества, которые воспитывает спорт. -сила, смелость, ловкость, свободолюбие, сила воли, чувство юмора, целеустремленность, мужество, скромность, слабость, уступчивость, соревновательность, независимость, отвага, героизм, выносливость. Взаимопроверка. (6-8-+; 9-10-++; 11-12- +++) -ответ на слайде -Да Заканчивают предложение. …на войне и (предполагают) спортивных состязаниях. -Смотрят фрагмент - отвечают на вопрос: »На время олимпиады прекращались войны.» -Отвечают на вопрос:»Да, т.к. во время Олимпийских игр в Др.Греции устанавливался мир.» -Работа с картой. (самостоятельно находят г.Олимпия, -Самопроверка -правильный ответ на слайде -за правильный ответ + -Работа в паре. -Прокладывают на карте предполагаемый маршрут участников. (например из греческой колонии Ольвии или какой-либо другой в г.Олимпию). -за правильный ответ +, за дополнительный маршрут еще + -Работают с учебником с.177 (776 г. до н.э.). Материал закрепляется тестом: 1. Первые Олимпийские игры состоялись в: А. 776 г. до н.э.; Б. 677 г. до н.э.; В. 431 г. до н.э.. 2. Олимпийские игры проводились в честь: А. Афины; Б. Зевса; В. Посейдона. 3. Основателем Олимпийских игр считают: А. Зевса; Б. Геракла В. Диониса -Взаимопроверка -правильный ответ на слайде (1.А;2Б;3А.Б)+++ Записывают в тетрадь дату начала Олимпийских игр. -Знакомятся с текстом параграфа (с.175-176), и делают задание «да» или «нет». -Олимпийские игры проходили летом? - На всю жизнь запоминались атлетам те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры. -атлеты приступали к тренировкам за 10 месяцев до открытия игр, а за месяц прибывали в Олимпию. -в олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные эллины. -слушают легенду и продолжают отвечать на вопросы. - Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры. -Взаимопроверка. -правильный ответ на слайде (да,нет,да,да,нет) -правильный ответ 5+
-Работают с учебником с.176 и называют виды состязаний: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, панкратий-сочетание борьбы и кулачного боя, состязание колесниц на ипподроме. (новое понятие-записывают в тетрадь из учебника с.177) -Работа с учебником с 176-177. -рассказывают о Милоне, Полидаме,Феагене. |
Давайте подведем итоги: -Какую роль играли Олимпийские игры в жизни греков? -От первых Олимпийских игр они вели свой счет лет. -Какое значение играл спорт в жизни греков? -Итак, кого греки считали совершенным Человеком? -Занимает ли сейчас спорт такое большое место в жизни людей? -А чем современная олимпиада отличается от древней? -Явилась ли сочинская олимпиада событием для нашей страны? -А вы хотите быть похожими на древних греков, а на современных спортсменов?Почему? | -Это был любимый праздник, который объединял эллинов. -Греки закаляли тело, дух и готовились к военной службе. -Того, кто заботился и о душе и о теле. -Да, люди и сегодня проводят всевозможные спортивные соревнования и праздники. -проводится зимой и летом, -участвует много стран, -в состязаниях принимают участие, как мужчины, так и женщины. -высказывают свое мнение. - высказывают свое мнение. |