Просмотр содержимого документа
«Олимпиийсие игры в древности.»
Урок по истории Древнего мира,5 класс.
История Древнего мира, 5 класс. Урок 40.
Тема урока: «Олимпийские игры»
Тип урока: ОНЗ
Цель:
Формирование
представлений у учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и особенностях их проведения в древности.
Задачи:
Формирование
умений различать и оценивать альтернативные суждения, определять свою позицию по рассматриваемым вопросам.
Тренинг умений
коммуникативных
слушать друг друга,
высказывать свою точку зрения, аргументировать ее и работать в группах.
работать с историческим документом и другим текстом,
устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, самостоятельно анализировать изученный материал и оценивать свою деятельность;
Закрепление
умений работать в парах и группах на основе аксиомы коммуникации
Наглядный и демонстрационный материал: карта «Древняя Греция», рабочие листы для работу в группах, дополнительный материал к учебнику, ключ к тесту.
Раздаточный материал: таблицы для пробного задания; карточки с тестом, конверт с деталями для коллективной работы.
Карточка для групповой работы.
1. Каких богов Древней Греции Вы знаете?
2. Где жили по мифам древнегреческие боги?
3. Расскажите миф об основании Олимпийских игр.
4. Когда и как были основаны современные Олимпийские игры.
5. Какие виды спорта входят в современные летнюю и зимнюю Олимпиады? Назовите выдающихся спортсменов РФ и СССР.
Бланк для работы с тестом.
5 класс ..... Ф.И. ___________________________
1
2
3
4
5
6
7
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
− Что мы изучали на прошлых уроках?
− Какие?
- Что Вы уже знаете о древней Греции?
- Вам интересно?
- Хотите знать больше?
− С чего начнете работу? (С повторения.)
- Желаю Вам успешной работы и новых знаний.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном задании.
− Для повторения я предлагаю работать в парах. Каждая пара получит карточку с вопросами. Вам нужно будет ответить на вопрос , а потом один человек выступит с ответом перед классом. Вы будете работать в течение 3 минут.
Карточка для работы в парах.
1. Каких богов Древней Греции Вы знаете?
2. Где жили по мифам древнегреческие боги?
3. Расскажите миф об основании Олимпийских игр.
4. Когда и как были основаны современные Олимпийские игры.
5. Какие виды спорта входят в современные летнюю и зимнюю Олимпиады? Назовите выдающихся спортсменов РФ и СССР.
Обучающиеся, работают в течение 3 минут в парах.
− Время вышло.
− Отвечает пара, которая получила вопрос №1. Остальные могут что-либо добавить, если ответ будет неполный или неверный.
Ответы на вопросы:
Зевс, Артемида, Афина, Гефест, Афродита и т.д.
Древнегреческие боги жили на горе Олимп.
Борьба Зевса против Крона.
Принципы проведения игр были предложены французским педагогом Пьером де Кубертеном и утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1896 г.
Биатлон, фигурное катание, бокс, велоспорт, борьба, водное поло, бобслей, хоккей и т.д. Спортсмены: Владислав. Третьяк, Аделина Сотникова, Наталья Баранова, Ксения Дудкина, Е. Устюгов, А. Зарипова, И. Скобрев, Е. Плющенко и т.д.
− Молодцы. Хорошие знания.
Учащимся раздаются таблицы.
− Теперь я предлагаю заполнить вам таблицу «Древние и современные Олимпийские игры». Вы будете характеризовать и те, и другие по следующим критериям: время возникновения, символы, место проведения, виды спорта, выдающиеся спортсмены, значение. Вы будете работать в группах в течение 5-7 минут.
Характеризуемые критерии
Олимпийские игры в древности
Современные Олимпийские игры
время возникновения
атрибуты
место проведения
виды спорта
выдающиеся спортсмены
значение
3. Выявление причины затруднения.
− Время выходит. Заканчиваем работу над таблицей. Ребята, Вы заполнили таблицу? (Мы заполнили только Современные Олимпийские игры.)
− Почему Вы не заполнили 2 столбик? (Мы не можем сформулировать особенности Олимпийских игр в древности.)
− Кто заполнил таблицу, вы уверены, что выполнили задание правильно? ( Нет)
− Почему Вы не можете доказать правильность работы? (1.Отсутствие некоторых знаний. 2.Недостаток информации. 3. Мы не уверены, что правильно заполнили таблицу)
− Какова цель вашей работы? (Изучить особенности Олимпийских игр в древности.)
− Сформулируем тему урока? («Олимпийские игры в древности».)
Тема фиксируется на доске.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какова цель нашего урока? (Целью нашего урока является изучение особенностей Олимпийских игр в древности, продолжить учиться выделять свою оценку тем или иным событиям, деятельности исторических деятелей.)
− Какими способами вы предложите достигать цель урока? (Мы будем внимательно изучать карту и материал учебника, чтобы правильно заполнить таблицу.)
− А еще? (Исторические документы.) - Это отличная идея!
- Что необходимо для достижения цели? ( Составить план работы).
Что Вы предлагаете? (1. внимательно изучить карту.)
Оформление доски.
Внимательно изучить карту..
− Каков следующий шаг? (2. изучить материал учебника )
Оформление доски.
2. Изучить материал учебника.
− Каков ваш третий шаг? (3.познакомиться с историческим источником и дополнить записи в таблице)
Оформление доски.
3.Познакомиться с историческим источником.
− План действий у нас есть. Давайте вернемся к месту затруднения и попробуем с ним справиться. Я предлагаю вам сейчас поработать в группах. Желаю Вам хорошей работы.
пять колец означают пять континентов: зеленое – Австралия, синее – Европа, красное – Америка, желтое – Азия, черное – Африка.
место проведения
Олимпия
Афины
виды спорта
пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба), кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц
хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, бобслей, теннис, фехтование, волейбол и др.
выдающиеся спортсмены
борец Милон, атлет Полидам, боец Феаген
Е. Устюгов, А. Зарипова, И. Скобрев, Е. Плющенко
значение
Идеи дружбы и взаимопонимания; объединение спортсменов разных стран, повышение международного престижа государства.
− Вы достигли поставленной цели? (Да, мы выделили особенности Олимпийских игр в древности.)
− Вы справились с затруднением? ( Да, мы справились с затруднением.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
− Историю знать очень важно, поэтому проговорите друг другу в парах, что Вы узнали об Олимпийских играх.
− Кто хочет рассказать для всего класса?.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
− Мы работали все вместе и все получилось. Что нужно сделать сейчас?( Надо выполнить самостоятельную работу.)
− Предлагаю Вам небольшую тестовую работу.
Учащимся предлагаются карточки с тестом.
Выбрать один ответ из трех.
1.Когда состоялись первые Олимпийские игры?
а) 776 г. до н.э.
б) 778 г. до н.э.
в) 780 г. до н.э.
2.Что из перечисленного ниже не являлось атрибутом Олимпийских игр в древности?
а) пять колец
б) медали
в) венок из ветвей оливы
3. Где проводились Олимпийские игры в Древности?
а) в Афинах
б) в Олимпии
в) в Сочи
4. Какой вид спорта не входил в Олимпийские игры в древности?
а) хоккей
б) пятиборье
в) гонки на колесницах
5. Кто из перечисленных спортсменов являлся знаменитым атлетом?
а) Е. Устюгов
б) Полидам
в) Е. Плющенко
6. Кто по легенде основал Олимпийские игры?
а) Зевс
б) Посейдон
в) Артемида
− Кто выполнил работу, проверяйте по образцу. Он на доске.
- Проверили? Оцените свою работу. Критерии оценивания тоже на доске.
+ 6 – «отлично»;
+ 5 – «хорошо»;
+3 – «нужно быть внимательным на уроке»;
+ меньше 3, стоит очень серьезно отнестись к выполнению домашнего задания.
- Кто хочет рассказать о результате своей работы
- В чем причина ошибок?
8. Введение знаний в систему.
− Мы с вами много сегодня говорили об особенностях Олимпийских игр в древности. А сейчас я предлагаю Вам создать картину с таким же названием. В конвертах – материал для работы, но он нужен не весь. Отберите только материал, необходимый для отражения темы урока. Наклейте детали на лист бумаги так, чтобы получилась картина. Работайте в паре и не забывайте о правилах коммуникации. Желаю успеха.
− Сравните свои работы с работами одноклассников. Сделайте замечания, дайте рекомендации.
9. Рефлексия учебной деятельности.
− С каким затруднением Вы встретились на уроке?
− Какую цель вы ставили перед собой?
− Вы достигли поставленной цели?
− Как?
− Как вы открывали новые знания?
− С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
− Как вы выходили из затруднений?
− Кто хочет проанализировать работу класса?
− Работа класса складывалась из работы каждого. Кто проанализирует свою работу?
− Спасибо всем, кто захотел высказаться. Я попрошу каждого оценить свою работу и отметить знаком качество вашей работы на доске.
Если у Вас получилось следовать алгоритму, и не было ошибок, Вы довольны своей работой – поставьте свой знак в первый столбик.
Если Вы следовали алгоритму, допускали ошибки, но смогли их исправить – поставьте свой знак во второй столбик.
Если Вы старались следовать алгоритму, но есть еще над чем поработать – в третий столбик.
− Неплохой результат.
− Если что-то не получилось, вы теперь знаете, как исправить ошибки и добиться нужного результата?
− Пригодятся ли Вам эти знания?
− Спасибо за работу.
− Запишите домашнее задание.
Для всех п. 33 пересказ, задания в рабочей тетради с. 22 задание 29,30,31
Дополнительное задание на выбор: составить рассказ об Олимпийских играх в древности с ошибками (7-8 ошибок) или составить кроссворд «Древние и современные Олимпийские игры».