kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общественно-политическая жизнь в первое послевоенное десятилетие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть закономерности и особенности общественно-политической жизни в  БССР в первое послевоенное десятилетие.

Задачи урока: 1. Характеризовать основные признаки советской общественно-политической системы в данный период времени.

                    2. Способствовать совершенствованию умений учащихся    анализировать, обобщать, критически осмысливать исторические процессы и его результаты.

                    3. Продолжить формирование политической культуры учащихся, содействовать воспитанию моральных качеств, чувства патриотизма, уважения к истории Беларуси.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Методы и формы организации познавательной деятельности.


Деятельность

Учителя.


Деятельность

Учащихся.

1.Мотивационно-

целевой

1.Создание условий для самоопределения учащихся на результат своей деятельности на уроке.

2.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению учебного материала.

Словесный.

Подготовка к восприятию.

Выявляет готовность учащихся к уроку.

Установочная беседа. Целепологание.


Слушают учителя. Самоопределяются.

Психологически настраиваются на урок.

2.Операционно-

познавательный

1.Актуализация знаний.

2.Создание условий для

активного и сознательного усвоения учебного материала,

самореализации учащихся

Проблемный.

Практический.

Самостоятельная работа. Беседа.

Сравнительный.

Обобщающий.

Групповая.

Фронтальная.


Учитель создаёт условия для обучения и личностного развития учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Стимулирует познавательный интерес учащихся, способствует развитию исторического мышления.

Самоактуализация учащихся.

Работа с учебником, историческими документами, таблицей, схемами, историческим словарём.

Анализируют, сравнивают, обобщают, критически осмысливают.

Работают в группах.


3.Контрольно-

коррекционный

1. Откорректировать и закрепить знания учащихся.



2.Дать дифференцированное домашнее задание.

Закрепление материала.

Проблемно– сравнительный.

Возвращается к проблеме урока.

Обобщает.

Корректирует знания учащихся.

Информирует учащихся о домашнем задании и даёт инструктаж по его выполнению.

Высказывают своё мнение по проблеме.

Конкретизируют.

Обращаются к современности.

Делают выводы.

Записывают домашнее задание и самоопределяются по нему.

4. Рефлексивно-

оценочный

1.Осознать себя и свою деятельность на уроке.

2.Оценить работу учащихся на уроке.

Беседа.

Анализ.

Анализирует и оценивает работу учащихся.

Выставляет оценки.

Подводит итоги деятельности учащихся.

Осознают свою деятельность на уроке.



Просмотр содержимого документа
«Как охарактеризовать историческую личность»

Как охарактеризовать историческую личность.

  1. Ознакомьтесь с информацией об исторической личности в рубрике. «Исторический портрет».

  2. Соотнести годы жизни исторической личности с основными событиями соответствующего исторического периода.

  3. Определите, под влиянием каких исторических условий сформировалось мировоззрение личности.

  4. Определите, какие методы использовались личностью для достижения ее целей.

  5. Охарактеризуйте вклад, который личностью внесла в историю. Какое её наследие мы используем в современной жизни?

  6. Ознакомьтесь с дополнительной литературой о жизненном пути и достижениях исторической личности.

  7. Определите своё собственное отношение к данной личности.







Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока»

Ход урока


Основные этапы урока

Задачи

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный


Создание условий для включения учащихся в активную познавательную деятельность;

Обеспечить оптимальную обстановку для работы на занятии

Готовность учащихся к уроку

Приветствие в доброжелательной форме, организация внимания учащихся

Внутренне организуются, мобилизуются на работу

II. Мотивационно-волевой

Включение учащихся в целеполагание, определение цели урока; Обеспечить мотивацию путем создания проблемной ситуации


Понимание и принятие цели урока учащимися наличие мотивации

Сообщение темы занятия. Совместное целеполагание.

Сообщает план работы урока, работа с информационными карточками (прилагаются)

С помощью учителя пытаются сформулировать цели урока

Этап №1

Повторить проверить и закрепить ранее изученный материал. Поиск ответов на поставленные вопросы


Сохранение интереса к изучаемой теме. Получение ответов на поставленные вопросы.

Предлагает найти ответ на вопрос и выполнить задания. Предлагает самооценить

Находят ответ на вопрос, выполняют задания, самооценочная деятельность

Этап №2


Развивать навыки при решении графическим способом систем уравнения. Формирования умения работать с информацией.


Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля

Координирует деятельность учащихся

Сопоставляют результат работы с образцом.

Выполняют задания. Взаимоконтроль

Этап №3


Развивать навыки при решении систем уравнений способом подстановки

Учащийся имеет представление о решении систем способом подстановки

Координирует деятельность учащихся

Сопоставляют результат работы с образцом.

Выполняют задания. Взаимоконтроль

этап №4


Развивать навыки при решении систем уравнения способом алгебраического сложения

Учащийся имеет представление о решении систем способом

алгебраического сложения

Координирует деятельность учащихся

Включение каждого ученика в деятельность

Этап №5


Развитие навыков работы в группе. Соотнесение полученной информации с личным опытом и знаниями

Готовность учащихся к активной деятельности

Координирует деятельность учащихся

Сотрудничество между учащимися. Взаимное обучение.

Домашние задание

Подготовить учащихся к выбору домашнего задания

Осознанный выбор и успешное выполнение домашнего задания

Предлагает дифференцированное домашнее задание

Выбирает дифференцированное домашнее задание


V. Рефлексия


Инициировать рефлексию по поводу свой деятельности. Совершенствование навыка рефлексивной деятельности

Развитие способностей учащихся к рефлексии. Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

Мобилизует учащихся на рефлексию. Создает условия для открытости учащихся

Сохранение интереса к изученной теме. Оценочная деятельность.


Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Общественно-политическая жизнь в первое послевоенное десятилетие  

Общественно-политическая жизнь в первое послевоенное десятилетие

 

Раскрыть закономерности и особенности общественно-политической жизни в БССР в первое послевоенное десятилетие

Раскрыть закономерности и особенности

общественно-политической жизни в БССР в первое послевоенное десятилетие

Некоторые исследователи утверждают, что в условиях40- 50-х гг. никакой общественно- политической жизни не было и не могло быть, были только все его атрибуты.  Можно ли с этим согласиться?

Некоторые исследователи утверждают, что в условиях40- 50-х гг. никакой общественно- политической жизни не было и не могло быть, были только все его атрибуты.

Можно ли с этим согласиться?

1.Особенности внутриполитического положения БССР после окончания войны.  2.Советская общественно – политическая система в БССР в послевоенные годы.  3.Советы депутатов трудящихся.  4.Профсоюзы, комсомол.

1.Особенности внутриполитического положения БССР после окончания войны.

2.Советская общественно – политическая система в БССР в послевоенные годы.

3.Советы депутатов трудящихся.

4.Профсоюзы, комсомол.

Определите особенности внутриполитического положения БССР после окончания войны

Определите особенности внутриполитического положения БССР после окончания войны

Партийный контроль за общественно-политической жизнью Усиление сталинского репрессивного режима Советизация западных областей Белоруссии Коммунистическая партия – часть государственного аппарата Безвластное положение Советов Новые репрессии Население западных областей Белоруссии Интелли-генция Военно-пленные Подбор и расстановка кадров Выборы в Советы – демонстрация послушных масс

Партийный контроль за общественно-политической жизнью

Усиление сталинского репрессивного режима

Советизация западных областей Белоруссии

Коммунистическая партия – часть государственного аппарата

Безвластное положение Советов

Новые репрессии

Население западных областей Белоруссии

Интелли-генция

Военно-пленные

Подбор и расстановка кадров

Выборы в Советы – демонстрация послушных масс

Обсуждаем главные функции деятельности : 1. Советов депутатов трудящихся 2. Профсоюзов 3. Комсомола

Обсуждаем главные функции деятельности :

1. Советов депутатов трудящихся

2. Профсоюзов

3. Комсомола

Некоторые исследователи утверждают, что в условиях40- 50-х гг. никакой общественно- политической жизни не было и не могло быть, были только все его атрибуты.  Можно ли с этим согласиться?

Некоторые исследователи утверждают, что в условиях40- 50-х гг. никакой общественно- политической жизни не было и не могло быть, были только все его атрибуты.

Можно ли с этим согласиться?

Я узнал… Я понял… Я удивился… Я подумал…

Я узнал…

Я понял…

Я удивился…

Я подумал…

$ 3, стр. 18 -22 .   Сообщения на тему: 1. « Общественно – политическая жизнь Могилева в первое послевоенное десятилетие» .   2. Могилевщина в период массовых репрессий.

$ 3, стр. 18 -22 .

 

Сообщения на тему:

1. « Общественно – политическая жизнь Могилева в первое послевоенное десятилетие» .

2. Могилевщина в период массовых репрессий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Общественно-политическая жизнь в первое послевоенное десятилетие

Автор: Чигряй Светлана Ивановна

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567602

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства