Образование Казахского ханства обобщающий урок в 7 классе
Образование Казахского ханства обобщающий урок в 7 классе
на образование Казахского ханства большое значение повлияли султаны Жанибек и Керей, а возникновение государства произошло в результате добровольного объединения родственных племен. Общественно-политическая значимость этого исторического события заключается в том, что казахское ханство-первое государство казахов в Центральной Азии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образование Казахского ханства обобщающий урок в 7 классе»
КММ «Қарақоға орта мектебі»
КГУ «Карагугинская средняя школа»
«Образование Казахского ханства»
Обобщающий урок в 7 классе
Учитель истории 1 категории: Гандалиева Т.Г
2015-2016 уч. год
Тема: Образование Казахского ханства
Цель урока: Продолжить изучение условий и причин образования Казахского ханства, раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа.
Задачи урока:
Обучающая: Ознакомить со сведениями об образовании Казахского ханства, выделить этапы, исторического значения.
Развивающая: Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать, выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы; продолжить формирование интереса к древней истории страны, умение работать в команде.
Воспитательная: Определить значение Казахского ханства, гордость за героическое прошлое.
Тип урока: Обобщение изученного.
Методы обучения: Ассоциащия, фронтальный опрос, групповая работа, логические задания, работа с картой, тонкие и толстые вопросы, творчиские задания, лови ошибку.
Оборудование:
1.Интерактивная доска
2.Презентация по истории Казахстана.
3.Атлас по истории Казахстана 7 класс
4.Контурные карты.
5.Портреты ханов.
6.Хрестоматии по истории Казахстана.
7.Постеры.
8. Видео- ролик «550 лет Казахскому ханству»
9. Периодическая печать
10. Раздаточный материал
11. Книга Н.А.Назарбаева «В потоке истории»
Ход урока:
1.Огранизация класса.
2.Актуализация умений и навыков: работы в группе, фронтальный опрос, работа консультантов, письменная работа, творческая работа.
Ождаемые результаты:
Все к концу уроку смогут показать свои знания по теме «Казахское ханство» (Каждый на своем уровне)
Большинство- закрепят свои знания с помощью ответов на вопросы, заполнением контурных карт, составление постера, выполнение творческого задания.
Некоторые- смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, оценят значимость события.
Перед началом урока вывешиваем «Дерево успеха».
Сегодня наш урок будет носить элементы соревновательного характера. За каждый верный ответ вам будет вручаться фишка. В конце урока мы подведем подсчет и выясним, какая группа была самой активной.
2.1.Орг момент. Психологический настрой.
Учитель: Отбросим в сторону переживания неудачи.
Не опуская рук, возьмёмся за дело, мой, друг.
Ученики: И на уроке этом мы опять
Все проработаем на пять.
2.2Создание коллаборативной среды «Молекулярное деление на группы». Определение правила работы группы.
2.3. Стадия вызова: Учитель демонстрирует презентацию о «Независимость Казахстана»
-О чем говорит Вам эта презентация? (Республика Казахстан)
-Действительно, вы правы. Истоки образования нашего государства уходят в средние века. Сегодня на уроке мы погвоорим, как происходил процесс становления государственности казахского народа и какое историческое значение он имеел.
Фронтальный опрос класса:
Когда образовалось Казахское ханство?
Кто является создателем Казахского ханства?
Назовите территорию образования Казахского ханство.
Назовите племена которые являлись основой Казахского ханства.
2.4. Стадия осмысление
Просмотр видео- ролика «550 лет образования Казахского ханства»
2.5. «Понятийное колесо» ключевое слово казахские племена.
-Индивидуально по тексту учебника на стр. 149 записать племена, которые стали основной казахского народа.
- Группой: составить «Понятийное колесо» ключевое слово- казахские племена, расположить их в алфавитном порядке, на контурной карте указать границы Казахского ханства.
Выступление спикеров от группы, за правильный ответ фишка.
Менялись ли границы Казахского ханства на этапах его становления?
Просмотр презентации по истории Казахстана.
В процессе просмотра карт Казахского ханства, комментирование учителя.
2.6. «Лови ошибку»: Учащиеся находят ошибки в следующих утверждениях: Назовите правильный ответ. Если отвечаете нет- обоснуйте, есди да-то да.
2.Племена находились в разных ханствах и поэтому у них были различные обычаи, традиции и язык
2 группа
Лови ошибку!
1.Главную роль в этническом формировании казахского народа сыграли кипчаки
2.Население ханства Абулхаира –моголы
3 группа
Лови ошибку!
1.Племена ханства Абулхаира не хотели вольной жизни
2.Район откочёвки племён во главе с Кереем и Жанибеком
определено Семиречье
Выступление спикеров от группы, фишка за правильный ответ.
2.7. Соотнесите правильное: даты и события.
1)1465-1466г 1)Войска хана Керея вторглись в Туркестан
2)1457г 2)Султан Керейбыл избрат ханом
3)1458г 3)Керей т Жанибек пересилились в Козыбасы
4)1462г 4)Жанибек и Керейперекочевали в Жетысу
5)1470г 5)Нир Хан Могулистана Есен Бера
6)1482-1485 6)Хан Могулистана зовоевал Тащкент и Сайрам.
Выступление спикеров от групп и фишки.
-Давайте просмотрим фрагмент видео-ролика, а теперь обратимся к тексту учебника для работы в группах.
1.группа предпосылки образования казахского ханства.
2. группа причины, откочевки Керея и Жанибека.
3.группа историческое значение образование казахского ханства.
Составьте и запишите кластеры. Метод «Джексо»
Заслушивание ответов учащихся.
2.8. учитель: Итак, ребята, вы много говорили об истории образования Казахского ханства. Давайте подведем итог, того, что мы сегодня запомнили на уроке.
(Выводы учащихся)
Да, действительно на образование Казахского ханства большое значение повлияли султаны Жанибек и Керей, а возникновение государства произошло в результате добровольного объединения родственных племен. Общественно-политическая значимость этого исторического события заключается в том, что казахское ханство-первое государство казахов в Центральной Азии.
Вам было дано домашнее задание написать рассуждение используя периодическую печать, хрестоматии «По истории Казахстана» по темам: «550 лет Казахскому ханству».
Выступление учащихся
Современный Казахстан получил сегодня заслуженное признание во всем мире. Но мы помним, что с момента формирования прошло 550 лет-это длительный по времени процесс. В книге «В потоке истории» Нурсултан Назарбаев писал: «Становление и развитие нации невозможно без сохранения исторической памяти народа».
Просмотр видео-ролика
Рефлексия. Подсчет фишек
прием «Светофор»/ спикеры вывешивают на Дерево успеха: Индивидуальное оценивание .
-красный-урок понравился, я все понял
- узнал много интересного.
-желтый-я всё поняла,
-урок не интересный.
-зеленый-я ничего не понял,
-урок не интересный.
3.Итог урока: Завершить свой урок я хоте ла бы словами Президента
«Убеждён и уверен, что празднование 550- летия образование казахской государственности является ключом к пониманию нашего героического прошлого славного настоящего и великого будущего».
Домашние задание: Нарисовать рисунки о казахском ханстве, составить тестовые задания.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:
1.Правило поднятой руки.
2.Выслушай мнение другого и не перебивай.
3.Коллективно работай.
4.Принимай активное участие в работе группы.
5.Помоги своему товарищу при изучении материала.
6.Поделись своими знаниями с одноклассниками.
7. Объективно оценивай ответы одноклассников.
Соотнесите правильно
1)1465-1466г 1)Войска хана Керея вторглись в Туркестан
2)1457г 2)Султан Керей был избран ханом
3)1458г 3)Керей т Жанибек пересилились в Козыбасы
4)1462г 4)Жанибек и Керей перекочевали в Жетысу
5)1470г 5)Умер Хан Могулистана Есен- Буга
6)1482-1485 6)Хан Могулистана завоевал Ташкент и Сайрам.
Предпосылки образования казахского ханства
Причины откочёвки Керея и Жанибека
Историческое значение образования казахского ханства