kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование Казахского ханства обобщающий урок в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

на образование Казахского ханства большое значение повлияли султаны Жанибек и Керей, а возникновение государства произошло в результате добровольного объединения родственных племен. Общественно-политическая значимость этого исторического события заключается в том, что казахское ханство-первое государство казахов в Центральной Азии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование Казахского ханства обобщающий урок в 7 классе»

КММ «Қарақоға орта мектебі»

КГУ «Карагугинская средняя школа»









«Образование Казахского ханства»

Обобщающий урок в 7 классе

Учитель истории 1 категории: Гандалиева Т.Г







2015-2016 уч. год

Тема: Образование Казахского ханства



Цель урока: Продолжить изучение условий и причин образования Казахского ханства, раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа.

Задачи урока:

Обучающая: Ознакомить со сведениями об образовании Казахского ханства, выделить этапы, исторического значения.

Развивающая: Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать, выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы; продолжить формирование интереса к древней истории страны, умение работать в команде.

Воспитательная: Определить значение Казахского ханства, гордость за героическое прошлое.

Тип урока: Обобщение изученного.

Методы обучения: Ассоциащия, фронтальный опрос, групповая работа, логические задания, работа с картой, тонкие и толстые вопросы, творчиские задания, лови ошибку.

Оборудование:

1.Интерактивная доска

2.Презентация по истории Казахстана.

3.Атлас по истории Казахстана 7 класс

4.Контурные карты.

5.Портреты ханов.

6.Хрестоматии по истории Казахстана.

7.Постеры.

8. Видео- ролик «550 лет Казахскому ханству»

9. Периодическая печать

10. Раздаточный материал

11. Книга Н.А.Назарбаева «В потоке истории»

Ход урока:

1.Огранизация класса.

2.Актуализация умений и навыков: работы в группе, фронтальный опрос, работа консультантов, письменная работа, творческая работа.

Ождаемые результаты:

Все к концу уроку смогут показать свои знания по теме «Казахское ханство» (Каждый на своем уровне)

Большинство- закрепят свои знания с помощью ответов на вопросы, заполнением контурных карт, составление постера, выполнение творческого задания.

Некоторые- смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, оценят значимость события.

Перед началом урока вывешиваем «Дерево успеха».

Сегодня наш урок будет носить элементы соревновательного характера. За каждый верный ответ вам будет вручаться фишка. В конце урока мы подведем подсчет и выясним, какая группа была самой активной.

2.1.Орг момент. Психологический настрой.

Учитель: Отбросим в сторону переживания неудачи.

Не опуская рук, возьмёмся за дело, мой, друг.

Ученики: И на уроке этом мы опять

Все проработаем на пять.

2.2Создание коллаборативной среды «Молекулярное деление на группы». Определение правила работы группы.

2.3. Стадия вызова: Учитель демонстрирует презентацию о «Независимость Казахстана»

-О чем говорит Вам эта презентация? (Республика Казахстан)

-Действительно, вы правы. Истоки образования нашего государства уходят в средние века. Сегодня на уроке мы погвоорим, как происходил процесс становления государственности казахского народа и какое историческое значение он имеел.

  • Фронтальный опрос класса:

  1. Когда образовалось Казахское ханство?

  2. Кто является создателем Казахского ханства?

  3. Назовите территорию образования Казахского ханство.

  4. Назовите племена которые являлись основой Казахского ханства.

2.4. Стадия осмысление

Просмотр видео- ролика «550 лет образования Казахского ханства»

2.5. «Понятийное колесо» ключевое слово казахские племена.

-Индивидуально по тексту учебника на стр. 149 записать племена, которые стали основной казахского народа.

- Группой: составить «Понятийное колесо» ключевое слово- казахские племена, расположить их в алфавитном порядке, на контурной карте указать границы Казахского ханства.

Выступление спикеров от группы, за правильный ответ фишка.


  • Менялись ли границы Казахского ханства на этапах его становления?



Просмотр презентации по истории Казахстана.

В процессе просмотра карт Казахского ханства, комментирование учителя.


2.6. «Лови ошибку»: Учащиеся находят ошибки в следующих утверждениях: Назовите правильный ответ. Если отвечаете нет- обоснуйте, есди да-то да.

Лови ошибку!

1 группа

1.Население казахского ханства называлось казахами

2.Племена находились в разных ханствах и поэтому у них были различные обычаи, традиции и язык


2 группа

Лови ошибку!

1.Главную роль в этническом формировании казахского народа сыграли кипчаки

2.Население ханства Абулхаира –моголы


3 группа

Лови ошибку!

1.Племена ханства Абулхаира не хотели вольной жизни

2.Район откочёвки племён во главе с Кереем и Жанибеком

определено Семиречье


Выступление спикеров от группы, фишка за правильный ответ.


2.7. Соотнесите правильное: даты и события.

1)1465-1466г 1)Войска хана Керея вторглись в Туркестан

2)1457г 2)Султан Керейбыл избрат ханом

3)1458г 3)Керей т Жанибек пересилились в Козыбасы

4)1462г 4)Жанибек и Керейперекочевали в Жетысу

5)1470г 5)Нир Хан Могулистана Есен Бера

6)1482-1485 6)Хан Могулистана зовоевал Тащкент и Сайрам.

Выступление спикеров от групп и фишки.



-Давайте просмотрим фрагмент видео-ролика, а теперь обратимся к тексту учебника для работы в группах.

1.группа предпосылки образования казахского ханства.

2. группа причины, откочевки Керея и Жанибека.

3.группа историческое значение образование казахского ханства.

Составьте и запишите кластеры. Метод «Джексо»

Заслушивание ответов учащихся.

2.8. учитель: Итак, ребята, вы много говорили об истории образования Казахского ханства. Давайте подведем итог, того, что мы сегодня запомнили на уроке.

(Выводы учащихся)

Да, действительно на образование Казахского ханства большое значение повлияли султаны Жанибек и Керей, а возникновение государства произошло в результате добровольного объединения родственных племен. Общественно-политическая значимость этого исторического события заключается в том, что казахское ханство-первое государство казахов в Центральной Азии.

Вам было дано домашнее задание написать рассуждение используя периодическую печать, хрестоматии «По истории Казахстана» по темам: «550 лет Казахскому ханству».

Выступление учащихся




Современный Казахстан получил сегодня заслуженное признание во всем мире. Но мы помним, что с момента формирования прошло 550 лет-это длительный по времени процесс. В книге «В потоке истории» Нурсултан Назарбаев писал: «Становление и развитие нации невозможно без сохранения исторической памяти народа».


Просмотр видео-ролика


Рефлексия. Подсчет фишек

прием «Светофор»/ спикеры вывешивают на Дерево успеха: Индивидуальное оценивание .

-красный-урок понравился, я все понял

- узнал много интересного.

-желтый-я всё поняла,

-урок не интересный.

-зеленый-я ничего не понял,

-урок не интересный.


3.Итог урока: Завершить свой урок я хоте ла бы словами Президента

«Убеждён и уверен, что празднование 550- летия образование казахской государственности является ключом к пониманию нашего героического прошлого славного настоящего и великого будущего».



Домашние задание: Нарисовать рисунки о казахском ханстве, составить тестовые задания.


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1.Правило поднятой руки.

2.Выслушай мнение другого и не перебивай.

3.Коллективно работай.

4.Принимай активное участие в работе группы.

5.Помоги своему товарищу при изучении материала.

6.Поделись своими знаниями с одноклассниками.

7. Объективно оценивай ответы одноклассников.


































Соотнесите правильно


1)1465-1466г 1)Войска хана Керея вторглись в Туркестан

2)1457г 2)Султан Керей был избран ханом

3)1458г 3)Керей т Жанибек пересилились в Козыбасы

4)1462г 4)Жанибек и Керей перекочевали в Жетысу

5)1470г 5)Умер Хан Могулистана Есен- Буга

6)1482-1485 6)Хан Могулистана завоевал Ташкент и Сайрам.




































Предпосылки образования казахского ханства


Причины откочёвки Керея и Жанибека

Историческое значение образования казахского ханства



Лови ошибку!

1.Население казахского ханства называлось казахами

2.Племена находились в разных ханствах и поэтому у них были различные обычаи, традиции и язык



Лови ошибку!

1.Главную роль в этническом формировании казахского народа сыграли кипчаки

2.Население ханства Абулхаира –моголы


Лови ошибку!

1.Племена ханства Абулхаира не хотели вольной жизни

2.Район откочёвки племён во главе с Кереем и Жанибеком

определено Центральное Жетысу









































Урок понравился, я все понял.

Я узнал много интересного.





Я все понял.

Урок не интересный.







Я ничего не понял.

Урок не интересный.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование Казахского ханства обобщающий урок в 7 классе

Автор: Гандалиева Татьяна Геннадьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства