Какую роль играли мектебы и медресе в казахском обществе?
Что из себя представляли новометодные школы?
Как проходил процесс открытия светских школ?
В каких городах обучались казахи?
III. Сообщения темы цели урока.
IV. Объяснения нового материала урока.
План
Роль российских ученых в изучении Казахстане.
Роль Г.Н.Потанина в изучении Казахстана.
Исследование А. Диваева.
Русские поэты и писатели о Казахстане.
Участие политических ссыльных в изучении Казахстана.
Т.Г. Шевченко в Казахстане.
Научные учреждения и комплексные исследование на территории Казахстана.
Роль английских, немецких и французских исследователей.
Казахи – исследователи Казахстана.
Научная деятельность Мухаммеда Салыка бажанова.
Деятельность Машхур Жусупа Копейулы.
Исследования казахов в области медицины.
Основные понятия:
Ориенталист – ученые-востоковеды.
Подвижничество – просветительство, прогрессивная и благородная деятельность.
Сопредельная – приграничный.
Ссылка – вид наказания за преступления, при котором виновному назначается обязательное место жительства в отдаленной местности на определенный срок.
Исторические личности:
Мусса Шарманов (1818-1884) - известный исследователь, этнограф, собиратель казахского фольклора. Был старшим султаном Баянаульского внешнего округа (1853-1864).
Шевченко Тарас Григорьевич (1814-1861) – выдающийся украинский поэт и художник. Был сын крепостного крестьянина. В 1838 году был выкуплен и поступил в Петербургскую художественную академию.