kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-освободительные движения в 1920-1930гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

К началу проведения урока деление на группы будет способствовать созданию в классе коллаборативной обстановки. Планирую в  паре  через диалоговое обучение раскрыть тему урока.  Модуль «Развитие критического мышления» буду применять, задавая учащимся открытые вопросы для размышления, связывая с жизнью. При закреплении знаний учащихся буду  использовать такие методы как: «Синквейн», «Фишбоун», «Связывающий Алгоритм» составление тестовых вопросов. Модуль оценивание обучения буду использовать путем заполнения листа оценивания спикером группы, с комментарием. Учащиеся  узнают  о крестьянских движениях 1921-1922гг; а  также об основных причинах и характере восстании против советской власти через изучение, исследование; научить  изучать историю через самостоятельную, поисковую работу, способствовать  развитию мышления и уважения мнения других. Развивая навыки  ведения самостоятельной поисковой работы, а также умение анализировать исторические события, воспитывая нравственные  качества. Метод ведения занятия: работа в группах, беседа, рассказ с использованием презентации, работа с учебником, ответы на вопросы.   Взаимодействие на основе диалога на уроке можно условно представить в виде: учителя - учеником, ученика - учеником, ученика - учителем.   Критерии оценивания буду применять таким методом, как составлением критериев оценивания самими учащимися. Модуль «использование ИКТ в преподавании и обучении» буду применять, где одному ученику (-це)  дается  задание приготовить  на следующий урок презентацию. Для раскрытия следующей новой темы,  учащимся дается  опережающее задание, написать эссе. Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников» буду применять на уроке, где данный модуль буду раскрывать такими методами: талантливым и одаренным учащимся  будет дано опережающие разно – уровневые, дифференцированные задания, а также приготовить по теме презентацию. Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников планирую, применить на уроке  учитывая возрастные особенности учащихся, где  будет дано разно-уровневые задания. Модуль «Управление и лидерство в обучении» планирую применить на уроке таким методом: где лидер группы раскрывает тему урока,  где кому из учащихся не было понятно, спикер будет объяснять тему урока. А также в лице меня учителя, должна помогать учащимся  в обобщении полученных знаний, стимулировать рефлексию в обдумывании их собственных идей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительные движения в 1920-1930гг»

Разработка урока учителя СШ № 15 имени К. Азербаева Алматинской области Илийского района Шорабаевой Алии Сейтмуратовны
Тема урока: Национально-освободительные движения в 1920-1930гг 11 класс



Цели: Узнать о крестьянских движениях 1921-1922гг; а также об основных причинах и характере восстании против советской власти через изучение, исследование; научить изучать историю через самостоятельную, поисковую работу, способствовать развитию мышления и уважения мнения других.

Критерии успеха

Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Задание

1

Знание - ученики в конце урока могут узнать крестьянских движениях 1921-1922гг; а также об основных причинах и характере восстании против советской власти;

1. Крестьянские движения в 1921-1922гг

Назовите причины и последствия голода в 1921-1922гг.

За долгой бесснежной зимой 1921-1922гг последовало жаркое сухое лето. Отсутствие снега зимой, а дождей весной и летом привело к сильной засухе, к неурожайности во многих регионах и последующему голоду. Летом 1921г массовый голод распространился в регионах Поволжья. Наряду с причинами, изложенными в обращении, массовый голод возник в связи с чрезвычайно тяжелым экономическим положением вследствие проводимой экономической политики «военного коммунизма», нанесшей удар народному хозяйству, в особенности сельскому.

Определите, что вы знаете, а что еще не знаете обкрестьянских движениях 1921-1922гг?

2.

Понимание

Ученики в конце урока могут узнать об основных причинах и характере восстании против советской власти;

2. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

а) Прочитайте текст

Первые признаки сопротивления и недовольства крестьян против тоталитарной политики советской власти возникли в период политических кампаний в 1928г. Всенародное сопротивление выражалось в стихийных восстаниях, повстанческих движениях против насильственной коллективизации, конфискации, раскулачивании, нарушавших веками формировавшийся традиционный уклад и образ жизни казахского народа. Недовольство местного населения обретало повсеместный характер, основной движущей силой стали крестьяне.

2.Какие меры предпринимались по борьбе с голодом? в виде цепочки опорных слов

б) Что смогли записать? Обсудите в парах, дополните

Поработайте в парах и скажите, какие потери понес казахский народ во времена голода в 20-е годы XXв.? Поделитесь своим мнением.

3.

Применение

Ученики, в конце урокаанализируя события, смогут сделать вывод.

Поработайте в группе, попробуйте рассказать почему советская власть «подавила» народные восстания и не решала их мирным путем?

- Составьте кластер

Увлекла ли вас темаНационально-освободительные движения в 1920-1930гг и как можно это событие применить в жизни?

Разыграть диалог (обмен мнениями, через совместное исследование)

- Голод затронул многие регионы____________________

- Казахстана.

- В 1921-1922гг хозяйствам, переживающим кризис и голод, со стороны государства оказывалась ______________________

-производственная помощь.

-Во многих регионах мятежники ________________________

-громили сельсоветы, сжигали документацию, разгоняли коммунистических активистов.

- По мнению руководителей партии, причинами восстаний в Казахстане была ______________________________________

-классовая борьба, ее также связывали с деятельностью бывших руководителей партии «Алаш».

- Насильственная коллективизация, чрезмерный произвол стали - детонатором массовых народных выступлений.

- Первое организованное восстание трудящихся началось

-осенью 1929г.

-Организаторами выступили

-Т.Мусабаев, Б.Халматов, Т.Азизов.

4.

Анализ

Ученики в ходе урока, используя дополнительные источники, исследуют и комментируют о положении Казахстана сегодняшнего времени.

Исследуйте события и прокомментируйте о положении Казахстана сегодняшнего времени, охарактеризуйте события.

5.

Синтез

Анализируя событие, ученики смогут сделать вывод



дайте свой анализ, по новой теме составьте свой «Синквейн».

6.

Оценка

Ученики в конце урока оценивают значение истории Национально-освободительные движения 1920-1930гг

какую значимость имеет значение слово «Самостоятельное независимое государство», «Независимый Казахстан».

Комментируют свои мнения.

 Домашнее задание – подготовить презентацию на тему: «Национально-освободительные движения 1920-1930гг»



Критерии оценивания:

1.Назовите причины и последствия голода в 1921-1922гг.

2.Какие меры предпринимались по борьбе с голодом?

3.Какие потери понес казахский народ во времена голода в 20-е годы XXв.? Поделитесь своим мнением.

4.Напишите эссе на тему «вся правда о голоде в Казахстане».

5.Расскажите о причинах, характере, движущих силах национально-освободительных движений.

6.Почему советская власть «подавила» народные восстания и не решала их мирным путем?

7.По каким причинам семьи простых крестьян были вынуждены бежать за границу?

8.Заполнить сравнительную таблицу сходства и различий восстаний в Тургайском, Сузакском районах и восстаний крестьян в Западном Казахстане.

Дискрипторы:

Оценка «5»ставится, если ученик через исследование, сравнение, смог охарактеризовать историю того или иного события, смог предложить свою версию положения государства, прислушивался к мнениям других.

Оценка «4» ставится, если ученик через исследование, сравнение, попытался охарактеризовать историю того или иного события, смог предложить свою версию положения государства, прислушивался к мнениям других.

Оценка «3» ставится, если ученик дал понятие о государстве, нашел признаки по которым можно определить историю того или иного государства, прислушивался к мнениям других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национально-освободительные движения в 1920-1930гг

Автор: Шорабаева Алия Сейтмуратовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства