Национально-освободительные движения в 1920-1930гг
Национально-освободительные движения в 1920-1930гг
К началу проведения урока деление на группы будет способствовать созданию в классе коллаборативной обстановки. Планирую в паре через диалоговое обучение раскрыть тему урока. Модуль «Развитие критического мышления» буду применять, задавая учащимся открытые вопросы для размышления, связывая с жизнью. При закреплении знаний учащихся буду использовать такие методы как: «Синквейн», «Фишбоун», «Связывающий Алгоритм» составление тестовых вопросов. Модуль оценивание обучения буду использовать путем заполнения листа оценивания спикером группы, с комментарием. Учащиеся узнают о крестьянских движениях 1921-1922гг; а также об основных причинах и характере восстании против советской власти через изучение, исследование; научить изучать историю через самостоятельную, поисковую работу, способствовать развитию мышления и уважения мнения других. Развивая навыки ведения самостоятельной поисковой работы, а также умение анализировать исторические события, воспитывая нравственные качества. Метод ведения занятия: работа в группах, беседа, рассказ с использованием презентации, работа с учебником, ответы на вопросы. Взаимодействие на основе диалога на уроке можно условно представить в виде: учителя - учеником, ученика - учеником, ученика - учителем. Критерии оценивания буду применять таким методом, как составлением критериев оценивания самими учащимися. Модуль «использование ИКТ в преподавании и обучении» буду применять, где одному ученику (-це) дается задание приготовить на следующий урок презентацию. Для раскрытия следующей новой темы, учащимся дается опережающее задание, написать эссе. Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников» буду применять на уроке, где данный модуль буду раскрывать такими методами: талантливым и одаренным учащимся будет дано опережающие разно – уровневые, дифференцированные задания, а также приготовить по теме презентацию. Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников планирую, применить на уроке учитывая возрастные особенности учащихся, где будет дано разно-уровневые задания. Модуль «Управление и лидерство в обучении» планирую применить на уроке таким методом: где лидер группы раскрывает тему урока, где кому из учащихся не было понятно, спикер будет объяснять тему урока. А также в лице меня учителя, должна помогать учащимся в обобщении полученных знаний, стимулировать рефлексию в обдумывании их собственных идей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительные движения в 1920-1930гг»
Разработка урока учителя СШ № 15 имени К. Азербаева Алматинской области Илийского района Шорабаевой Алии Сейтмуратовны Тема урока: Национально-освободительные движения в 1920-1930гг 11 класс
Цели: Узнать о крестьянских движениях 1921-1922гг; а также об основных причинах и характере восстании против советской власти через изучение, исследование; научить изучать историю через самостоятельную, поисковую работу, способствовать развитию мышления и уважения мнения других.
Критерии успеха
№
Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)
Задание
1
Знание - ученики в конце урока могут узнать крестьянских движениях 1921-1922гг; а также об основных причинах и характере восстании против советской власти;
1. Крестьянские движения в 1921-1922гг
Назовите причины и последствия голода в 1921-1922гг.
За долгой бесснежной зимой 1921-1922гг последовало жаркое сухое лето. Отсутствие снега зимой, а дождей весной и летом привело к сильной засухе, к неурожайности во многих регионах и последующему голоду. Летом 1921г массовый голод распространился в регионах Поволжья. Наряду с причинами, изложенными в обращении, массовый голод возник в связи с чрезвычайно тяжелым экономическим положением вследствие проводимой экономической политики «военного коммунизма», нанесшей удар народному хозяйству, в особенности сельскому.
Определите, чтовы знаете, а что ещене знаетеобкрестьянских движениях 1921-1922гг?
2.
Понимание
Ученики в конце урока могут узнать об основных причинах и характере восстании против советской власти;
2. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
а) Прочитайте текст
Первые признаки сопротивления и недовольства крестьян против тоталитарной политики советской власти возникли в период политических кампаний в 1928г. Всенародное сопротивление выражалось в стихийных восстаниях, повстанческих движениях против насильственной коллективизации, конфискации, раскулачивании, нарушавших веками формировавшийся традиционный уклад и образ жизни казахского народа. Недовольство местного населения обретало повсеместный характер, основной движущей силой стали крестьяне.
2.Какие меры предпринимались по борьбе с голодом? в виде цепочки опорных слов
б) Что смогли записать? Обсудите в парах, дополните
Поработайте в парах и скажите, какие потери понес казахский народ во времена голода в 20-е годы XXв.? Поделитесь своим мнением.
3.
Применение
Ученики, в конце урокаанализируя события, смогут сделать вывод.
Поработайте в группе, попробуйте рассказать почему советская власть «подавила» народные восстания и не решала их мирным путем?
- Составьте кластер
Увлекла ли вас темаНационально-освободительные движения в 1920-1930гг и как можно это событие применить в жизни?
Разыграть диалог (обмен мнениями, через совместное исследование)
- Голод затронул многие регионы____________________
- Казахстана.
- В 1921-1922гг хозяйствам, переживающим кризис и голод, со стороны государства оказывалась ______________________
-производственная помощь.
-Во многих регионах мятежники ________________________
- По мнению руководителей партии, причинами восстаний в Казахстане была ______________________________________
-классовая борьба, ее также связывали с деятельностью бывших руководителей партии «Алаш».
- Насильственная коллективизация, чрезмерный произвол стали - детонатором массовых народных выступлений.
- Первое организованное восстание трудящихся началось
-осенью 1929г.
-Организаторами выступили
-Т.Мусабаев, Б.Халматов, Т.Азизов.
4.
Анализ
Ученики в ходе урока, используя дополнительные источники, исследуют и комментируют о положении Казахстана сегодняшнего времени.
Исследуйте события и прокомментируйте о положении Казахстана сегодняшнего времени, охарактеризуйте события.
5.
Синтез
Анализируя событие, ученики смогут сделать вывод
дайте свой анализ, по новой теме составьте свой «Синквейн».
6.
Оценка
Ученики в конце урока оценивают значение истории Национально-освободительные движения 1920-1930гг
какую значимость имеет значение слово «Самостоятельное независимое государство», «Независимый Казахстан».
Комментируют свои мнения.
Домашнее задание – подготовить презентацию на тему: «Национально-освободительные движения 1920-1930гг»
Критерии оценивания:
1.Назовите причины и последствия голода в 1921-1922гг.
2.Какие меры предпринимались по борьбе с голодом?
3.Какие потери понес казахский народ во времена голода в 20-е годы XXв.? Поделитесь своим мнением.
4.Напишите эссе на тему «вся правда о голоде в Казахстане».
5.Расскажите о причинах, характере, движущих силах национально-освободительных движений.
6.Почему советская власть «подавила» народные восстания и не решала их мирным путем?
7.По каким причинам семьи простых крестьян были вынуждены бежать за границу?
8.Заполнить сравнительную таблицу сходства и различий восстаний в Тургайском, Сузакском районах и восстаний крестьян в Западном Казахстане.
Дискрипторы:
Оценка «5»ставится, если ученик через исследование, сравнение, смог охарактеризовать историю того или иного события, смог предложить свою версию положения государства, прислушивался к мнениям других.
Оценка «4» ставится, если ученик через исследование, сравнение, попытался охарактеризовать историю того или иного события, смог предложить свою версию положения государства, прислушивался к мнениям других.
Оценка «3» ставится, если ученик дал понятие о государстве, нашел признаки по которым можно определить историю того или иного государства, прислушивался к мнениям других.