kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-освободительные движения в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока по истории Казахстана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительные движения в Казахстане»

Тема: Национально – освободительное движение 1916 г в Казахстане

Цель: Показать неизбежность национально – освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально – экономических условий и колониальной политики царизма

Задачи: описать основные события 1916г, выяснить причины, ход и историческое значение движения 1916 года;

Развивать коммуникативные способности, умение анализировать, составлять постер, давать информацию

Воспитание патриотических, гражданских чувств.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация, ватман, фломастеры, видеофильм.

Ход урока:

Оргмомент Психологический настрой.

Опрос домашнего задания

Сегодня на уроке мы будем изучать самое крупное восстание на территории Казахстана, которое произошло в начале двадцатого века. На прошлых уроках мы изучали национально – освободительные восстания на территории Казахстана, которые проходили в 18 и 19 веках. Для начала мы разобьемся на группы. Вы сейчас выберите себе понятие и должны будете определить к какому восстанию оно относится. Те кто считает, что его понятие связано с восстанием Исатая Тайманова формируют первую группу, а те кто считает, что его понятие связано с восстанием Кенесары Касымова формируют вторую группу .

Понятия: Округ, Саржан, Майтобе,Сузак, Яныкурган, Ак мечеть, Жулек, Долгов и Герн

Букеевская Орда, Жангир, Махамбет, Акбулак, Тастобе, Жангир

Каждый получает оценочные листы.

Проверка изученных тем, за каждый правильный ответ 1 балл. Каждому учащемуся задается по два вопроса

1 Создание Новоилецкой военной линии послужило причиной восстания под предводительством (Ж.Тленшиева)

2 Назовите годы восстания Кенесары Касымова

3 Под знаменем Жанкожи батыра в 1957 году сражалось (5000 чел)

4 Территория Букеевской Орды

5 Решение об отстранении Нуралы от ханской власти съезд старшин Младшегожуза принял в (1785)

6 26 мая 1838 года отряды султана Кенесары захватили крепость (Акмола)

7 Когда Исатай Тайманов окружил ханскую ставку (октябрь 1837 г)

8 Территория восстания Кенесары Касымова

9 Годы восстания С. Датова

10 12 июля 1838 г произошло сражение войска Исатая Тайманова в местности (Акбулак)

11 Последнее сражение Кенесары Касымова произошло в местности (Майтобе)

12 Против колониальной сущности реформ 1867 – 1868годов произошли восстания в

13 В каком году Кенесары был провозглашен ханом

14 В ходе восстания С.Датова повстанцами был убит хан Младшего жуза (Есим)

15 Назовите годы восстания Емельяна Пугачева

16 В 1845 году царское правительство возводит крепости

17Букеевская Орда была основана

18 Центр восстания Ж. Нурмухамедова (Жана - кала)

19 Годы восстания Исатая Тайманова

20 Основные движущие силы восстания Кенесары

21 В 1797 году по предложению Игельстрома на ханский престол в младшем жузе был возведен престарелый султан …..

22 Восстание под предводительством Кенесары длилось ….

Объяснение

Россия в начале 20 века превратилась в крупное империалистическое государство. На территории Казахстана активно осуществляла переселенческую политику. «.само существование казахской нации стало острой проблемой», писал накануне Первой мировой войны А.Байтурсынов.

В результате вспыхнуло новое очень крупное движение на территории Казахстана в нач.20 века

Беседа: 1 О каком восстании идет речь?

2 Как вы думаете какие главные цели и задачи нашего урока?

Просмотр видеофильма о восстании 1916 года

Заполнение граф таблицы: причины восстания, повод,, цели, территория восстания, движущие силы

Действия повстанцев, отношение к указу царя. Байтурсынов: «Казахи должны быть на фронте, наравне с другими нациями, с оружием в руках защищать страну, а привлечение к «черной»работе считается унизительным»

Дулатов «Согласившись идти , жигиты пострадают меньше и не погибнут, сопротивление же повлечет огромные жертвы, кровопролитие» Вопрос: Как вы считаете какую позицию заняли деятели либерально – демократической интиллегенции?

Вопрос: Назовите самые крупные центры движения

Задание: В течении 5 минут составить постер самые крупные события на территории Семиречья и Тургая. (раздается раздаточный материал, освещающий основные события Семиреченской и Тургайской области .)

Учащиеся защищают постеры , заносят данные в таблицу

Большая заслуга в организации деятельности Тургайского центра принадлежит Амангельды Иманову. Дед его был одним из сподвижников Кенесары Касымова. Образ военного комиссара Тургая отражен в изобразительном искусстве, музыке, театральных постановках и кинофильмах В 1938г на Ленфильме был снят первый казахский художественный фильм «Амангельды». Режиссер М. Левин. После его выхода появилось выражение «Амангельды – казахский Чапаев»

Просмотр небольшого отрывка

Амангельды Иманов был убит алашордынцами в годы гражданской войны .На смерть Амангельды была создана обрядовая форма жубату, где традиционные мотивы печали и утешения переплетаются с гражданскими мотивами:

Не думайте, что вождь погиб:

Пусть умер он – есть путь его,

Есть кому встать на путь его.

Восстание 1916 года потерпело поражение

Вопрос: В чем причины поражениям восстания?

Подводятся итоги. Причинами поражения стали: стихийность, плохое вооружение, отсутствие единства в рядах национальной интеллигенции, предательство феодалов.

Историческое значение восстания: способствовало росту национального самосознания, казахи почувствовали себя силой, способной вести вооруженную борьбу против колониальных властей

Закрепление

Выполнение двух заданий, проверка выставление оценок

Рефлексия. Что вы сегодня узнали на уроке, пригодятся ли вам эти знания при сдаче ЕНТ

Д/з параграф 15 - 16

Приложение:



Задание 1. Соотнесите имена и высказывания:

  1. А.Бокейханов;

  2. Т.Рыскулов;

  3. А.Байтурсынов;

  4. М.Дулатов.


    1. «После 1899 г. этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в Степи.»

    2. «Казахи должны быть на фронте, наране с другими нациями, с орудием в руках защищать страну, а привлечение к «черной» работе считаем унизительным.»

    3. «Согласившись идти, джигиты пострадают меньше и не погибнут; сопротивление же повлечет огромные жертвы, кровопролитие.»

    4. «Государи воюют, а проливается кровь народа, разрушаются его хозяйства. Кто оправдает эти бесчинства?»




Задание 2

Закончи предложение

1 Приказал «привести в покорность восставших, приняв жесткие меры » генерал ……

2 11 августа 1916 г восставшие в количестве 5 тыс. человек осадили и захватили ….

3 Наиболее организован был центр ….

4 Боевые действия во главе с Амангельды продолжалась до …..











































Федоровская ОСОШ №1







Открытый урок по истории Казахстана



на тему:

«Национально-освободительные движения в Казахстане»





















Провел: учитель истории

Шакиров Ж.М.











2018-2019 у.г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Национально-освободительные движения в Казахстане

Автор: Шакиров Жаслан Мамбеткалиевич

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства