kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-освободительное движение Сырыма Датулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительное движение Сырыма Датулы»

Тема урока: Национально-освободительное движение Сырыма Датулы


Исследовательский вопрос: Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов?



Дата:


Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

Цели урока

  • Описывают причины и предпосылки восстания в Младшем жузе;

  • Анализируют роль Сырыма Датулы в восстаний.

Критерии оценивания

  • Описывают исторические события, приведшие к началу восстания;

  • Анализируют причины восстания в Младшем жузе;

  • Определяют движущую силу восстания;

  • Оценивают роль Сырыма как предводителя восстания

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Восстание, казачество, национально-освободительное движение, царская колонизация, движущая сила, батыр.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Предпосылками восстания послужили такие события, как ...

Причинами национально-освободительного восстания являются:во-первых..., во-вторых..., в-третьих...

Началом восстанию под предводительством Сырыма Датулы послужило...

Роль Сырыма в восстания в качестве предводителя заключается в ...

Привитие ценностей



Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

География, Всемирная история

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов

Предварительные знания


Учащиеся ранее изучали историю казахско-русских отношений в начале XVIII века. Рассматривали присоединение Казахского ханства к Российской империи. Кроме того, на прошлых уроках учащиеся изучали Военно-казачью колонизацию Казахстана в XVIII веке, что и послужило началу восстания.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


10 мин

У Начать урок с повторения изученной темы на прошлом уроке. Задать учащимся наводящие вопросы:

Что такое восстание?

Какие восстания вы знаете из истории Казахстана? Или из Всемирной истории?

По каким причинам бывают восстания?

Какие причины привели к началу восстания?

Учащиеся высказывают свое мнение, беря за основу приобретенные знания на прошлых уроках.

У С помощью презентации объяснить учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.

Учебник история Казахстана 8 класс











Середина урока








20 мин

Исследование и анализ

У Организуйте исследование и анализ предпосылок и причин восстания.

Задание 1.

Г Для проведения исследования разделите учащихся на 3 группы. Предоставьте учащимся материалы из Приложения 1.

1-группа анализирует исторические события, которые привели к началу восстания.

2-группа определяет причины восстания и движущую силу.

3-группа описывает начальный ход событии в период восстания в Младшем жузе.

Дескрипторы к заданию:

  • Описывают ключевые события, повлекшие за собой начало восстания;

  • Определяют не менее 3-х причин начала восстания;

  • Перечисляют состав движущей силы восстания;

  • Определяют не менее 3-х главных события, произошедших в начале восстания.

К Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера

Физминутка


Задание 2.

Г После анализа материала предоставьте учащимся работу с первоисточниками (Приложение 2).

1-группа анализирует причины недовольства казахского народа;

2-группа характеризуют образ Нурали хана, правивши в Младшем жузе;

3-группа объясняют ситуацию, возникшую в Младшем жузе.

Дескрипторы к заданию:

  • Определяют 4-5 причин недовольства народа;

  • Анализируют образ Нурали хана и дают описание;

  • Описывают ситуацию в Младшем жузе перед началом восстания, приводят 2-3 аргумента;

  • Определяют причину возникновения внутренней борьбы в Младшем жузе;

Г Группы презентуют свои итоги анализа источника.

Вопрос-ответ. Учащиеся могут дополнять ответы друг-друга.






Приложение 1






















Приложение 2





















Конец урока



5 мин

Рефлексия

Домашнее задание:

Выписать:

1. Ключевые даты

2.Имена личностей

3.Важные события

4.Название местностей




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут определить и оценить роль Сырыма Датулы в качестве руководителя восстания. Большинство учащихся в классе смогут определить причины, предпосылки и движущие силы национально-освободительного восстания. Некоторые учащиеся смогут описать Сырыма как батыра и патриота казахского народа.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.


Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Национально-освободительное движение Сырыма Датулы

Автор: Тулегенова Кунзиля Токпаевна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства