Национально-освободительная борьба казахского народа в 19- 20 веках
Национально-освободительная борьба казахского народа в 19- 20 веках
Открытый урок, класс делится на группы, задаются сначала "толстые и тонкие вопросы, затем проводится самостоятельная работа учащихся, работа с картой и заполнения таблиц. В рефлексивной частиучащиеся пишут историческое эссе "Я благодарен нашим предкам"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительная борьба казахского народа в 19- 20 веках»
Тема: « Национально – освободительная борьба казахского народа в 19- начале 20 века»
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме: « Национально – освободительная борьба казахского народа в 19- начале 20 века»; развивать самостоятельную деятельность учащихся, критичность и логичность мышления; воспитать интерес к предмету, проявлять взаимоуважение при взаимодействии в группе, казахстанский патриотизм
Оборудование: карта Казахстана, интерактивная доска, портреты исторических личностей.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте дорогие ученики, уважаемые учителя! Сегодня урок проводится в необычной форме. Тема урока-закрепления: « Национально – освободительная борьба казахского народа в 19- начале 20 века». Что бы урок прошел на позитивной волне, я прошу вас всех выйти к доске. Поиграем игру « Круг пожеланий».( создание коллабративной среды) После пожеланий ученики угощаются сладостями и по цвету обверток конфет происходит распределение по группам.
Ребята, какую вы сегодня поставите цель урока?( учащиеся называют цели урока)
А) Работа в парах( домашнее задание: подготовить «тонкие» и «толстые» вопросы)
«Тонкие» вопросы:
1.Что такое автохтонная нация? 2.Кто такие жатаки? 3.Какую часть территории Казахстана охватило восстание Сырыма Датова? 4.Географическое расположение Букеевской орды.
«Толстые вопросы:
1.Почему царское правительство разрешило создать казахам Букеевскую орду? 2.Назовите причины массового переселения крестьян на территорию Казахстана? 3. Почему Абильмансуру было дано имя Абылай? 4.Расскажи о причинах поражения казахского народа в освободительной борьбе против угнетателей.
Б) Самостоятельная работа с учебником, составление кластера на тему: «Административные реформы в Казахстане в 19 веке»
1 группа: «Устав о сибирских киргизах»
2 группа «Административные реформы 1867-1868 годов в Казахстане»
3 группа «Административные реформы 1886 г. и 1891 г. в Казахстане»
В) Работа с картой: « Национально – освободительная борьба казахского народа в 19- начале 20 века» Учащиеся должны под каждой цифрой указанной на карте описать восстания проходившие в Казахстане. Например, восстание в Уральской и Тургайской областях ( декабрь 1868- октябрь 1869 гг.); восстание в Мангыстау 1870г., восстание Есета Котибарова побережье Аральского моря, восстание Жанкожи Нурмухамедулы (Жанадарья, Куандарья-притоки реки Сырдарьи)
Г) Заполнение таблицы: «Национально – освободительная борьба казахского народа в 1916года»
Отношение казахской интеллигенции к Указу царя от 25 июня 1916 года
Элитная часть интеллигенции
Радикальная часть интеллигенции
Либерально-демократическая часть интеллигенции
Д) Рефлексия. Написание исторического эссе « Я благодарен нашим предкам».Нужно начинать со слов : Уважаемые предки!.... Например, «Уважаемые наши прославленные предки! Мы не должны забывать все то, что вы сделали для нас. Иначе это было бы преступлением перед Вами, перед будущим поколением. Мы всегда будем помнить о Вас и о вашем героизме и мужестве. Ведь вы пожертвовали собою ради независимости нашей страны.
Что вам понравилось на уроке? Что было интересным запоминающимся? Что показалось скучным?