kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-демократическое движение в начале ХХ века. Казахстан в период революционных событий 1917 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  предназначен для учащихся 11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-демократическое движение в начале ХХ века. Казахстан в период революционных событий 1917 года.»

история Казахстана 11 класс

Тема: Национально-демократическое движение в начале ХХ века. Казахстан в период революционных событий 1917 года. Общественно- политическая ситуация в России и Казахстане в 1900-1917 годов


Цель урока: ученики смогут установить связь между революционными событиями начала ХХв и развитием политического сознания казахского народа.


Задачи:


Знают об исторических событиях начала ХХв;

Понимают значение и место февральской буржуазной революции революций 1917г;

Могут определить позиции политических сил в Казахстане по отношению к революциям 1917г


Оборудование: слайды, видеоматериал, раздаточный материал, дополнительная литература


Ход урока:


Этапы урока и время

Цель задания

Формативное оценивание

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный момент

Создание коллаборативной среды

Просмотр видеоролика «Солнце» 3мин


Организация показа видеоролика

Активное участие в просмотре

Этап целеполагания и актуализации

Организация мотивации к активной работе на уроке



Правила поднятой руки

Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем


Совместное определение целей и задач урока.

2 мин

Комментарии к ответам оценивания

Т и О выступают в качестве экспертов


Исследовательский этап

Создание творческой атмосферы


Правила поднятой руки

По количеству набранных стикеров (каждый правильный ответ – 1 стикер)

Мозговой штурм

1. Какое событие произошло в феврале 1917 года?

2. В результате февральской революции государством управляли (Временное правительство и Совет народных депутатов)…

3. Кому принадлежат слова: «Для народов России взошло солнце Братства, Равенства и Свободы …» (А.Бокейханов)

4. Какие вопросы решило, а какие не решило Временное правительство?

5 мин


Организация игры «Знатоки истории»

Активное участие в игре

Расширить словарный запас учащихся новыми терминами

«революция», «диктатура»;


Оценивание согласно критериям

Соответствие с темой

Четкость определения

Краткость и лаконичность

ПР

«Ассоциограмма»


Исследовательская работа

Пользуясь интернет-ресурсами нужно определить значение новых терминов

Один в паре изучает значение термина «революция»

Другой- «диктатура»

Затем обмениваются полученной информацией 5 мин

Постановка уточняющих вопросов


О и Т Выполняют задания с усложнением задания составлением предложений с данными терминами



Деление на группы

"Круг Уолта Диснея". Раздать стикеры по цвету (зеленый, красный), затем предложить пересесть по одному цвету. Затем учащиеся вытягивают жетон, на которых написаны названия групп - Мечтатели, Реалисты. 3мин



Активное участие в делении на группы.

Распределение ролей в группе

Определить роль исторических событий начала ХХ века на рост политического самосознания казахского народа.

Уметь аргументировать свои ответы

Умение работать в группе

Листы самооценок и взаимооценок


Критерии оценивания

Соответствие с темой

Содержательность

Четкость

Последовательность

Оформление

Актуальность

ГР

Обсуждение в группах


1 группа-

Как вы думаете, как повлияла февральская буржуазно-демократическая революция на жизнь политическую жизнь Казахстана?


2 группа-

Как бы вы охарактеризовали действия большевиков после Октябрьского переворота?

10 мин

Наблюдение за учащимися


Через распределение ролей в группе


Выступление более успешных в качестве лидера группы

Практическое применение знаний

Уметь применять знания о капиталистических и социалистических стран


Взаимопроверка по разработанным критериям оценивания:

Четкость

Содержательность

Регламент


Листы самооценок и взаимооценок


ИР

Самостоятельные письменные ответы на вопросы

I уровень

  1. 1. Перечислите имена казахской интеллигенции, вышедших на политическую арену в начале ХХ века.(А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Тынышпаев, Х. и Ж. Досмухамедовы, Ж.Акбаев )

  2. 2. Назовите произведения, ставшие девизом казахских просветителей. («Оян, қазақ!» 1909г; «Қырық мысал» 1909г; «Маса» 1911г)

  3. 3. Кто вошел в состав Туркестанского комитета, на который было возложено руководство Туркестаном? (Н. Щепкин, А.Букейханов, М.Тынышпаев, С.Максудов, В.Елпатьевский, А.Липовской, П.Преображенский, О.Шкапский, Г.Давлетшин)

  4. 4. Кому принадлежат слова о событиях 1905г: «Вся Степь была вовлечена в сферу политики и захвачена потоком освободительного движения» (А. Букейханов)

II уровень

  1. Определите, в чем различия между русским революционным движением и освободительным движением казахского народа.§17

  2. Какую роль выполняла газета «Казах» в условиях революций? §18

III уровень

  1. 1. Сравните политическую ситуацию в Казахстане после Февральской революции и ситуацию после Октябрьского переворота. В ходе какой революции сложились более благоприятные условия для демократизации казахского общества?

5 мин

Наблюдение за учащимися

О и Т

Постановка дополнительного вопроса

Можно ли было избежать назревания революционной ситуации?


Уметь использовать знание об изменениях, произошедших в земельной политике и этническом составе населения Казахстана в выполнении практического задания.


Две звезды и пожелание


ГР

Обсуждение в группах

составление кластера

1 группа- Население Казахстана

2 группа- Земельный вопрос

10 мин

Наблюдение за учащимися


О и Т выступают в роли консультантов

Рефлексия

Получение обратной связи

Рефлексия

«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

2 мин


Организация и проведение данного этапа урока

Активное участие всех учащихся
























Краткосрочный план

Урок по истории Казахстана в 11 классе

Тема: Политические партии в Казахстане. Правительство Алаш-Орды и Туркестанская автономия


Цель урока: Ученики смогут определить особенности политической жизни после революций 1917 года


Задачи:

Знают предпосылки и причины роста политической активности в казахском обществе


Понимают о роли казахской интеллигенции в образовании политических партий и движении




Могут сравнить политику Автономии Алаш-Орды и Кокандской автономии

Оборудование: слайды, видеоматериал, раздаточный материал, дополнительная литература


Ход урока:


Этапы урока и время

Цель задания

Формативное оценивание

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный момент

Создание коллаборативной среды

Игра «Сундучок пожеланий»

2 мин


Организация игры

Активное участи в игре

Этап целеполагания и актуализации

Цель задания:

Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем


Совместное определение целей и задач урока.

Что мы должны изучить сегодня на уроке исходя из названия нашей темы? Каким способом мы должны изучить тему?

3 мин

Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем


Постановка уточняющих вопросов



Учащиеся по правилам поднятой руки высказывают свою точку зрения


Т и О Выступают в роли комментирующих


Повторение «Смайлики»

Взаимооценивание друг друга


Индивидуальная работа

Словарная работа

«партия»,

«правительство»

«автономия»

5 мин


Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем


Постановка уточняющих вопросов


Самостоятельное выполнение разноуровневых задание




Деление на группы по Стратегия

«Фруктовый сад» 2 мин

Яблоки, груши, абрикоы




Исследовательский этап

Установить причины роста политической активности в казахском обществе


Сравнить политику Автономии Алаш-Орды и Кокандской автономии


Стратегия «Светофор»


Исследовательская беседа

Работа в группах с использованием интернет –ресурсов.

Каждая группа исследует проблему.


1ГР

Обсуждение в группах и

составление постера

1 группа- Какие политические партии и организации были образованы на территории Казахстана, после Февральской революции? Какие идеи о построении будущего страны они выдвигали?

Свой ответ изобразить в виде постера.


2 группа- Съезды, каких организаций прошли после февральской революции?

Каково содержание программы партии "Алаш"?

3 группа- Какие автономии были организованы на территории Казахстана в 1917 году? Какова политическая структура этих автономий? Почему их существование было недолгим?


Исследовательская беседа

Использование

интернет –ресурсов.


Ответ в виде постера

20 мин

Наблюдение за ходом выполнения задания и постановка уточняющих вопросов

Выполнение задание через распределение ролей

Практическое применение знаний

Взаимооценивание по критериям оценивания

ИР

Выполнение тестовых заданий

10 мин

Наблюдение за учащимися


Индивидуальное выполнение заданий

Рефлексия

Получение обратной связи

Рефлексия «Вопросник»

В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы:

3 мин

Изучение положительной и отрицательной сторон

Активное участие всех учащихся






















Краткосрочный план

№ 3 Урок по всемирной истории в 11 классе

Тема: Международные отношения во второй половине80-х ХХв-начале ХХІв


Цель урока: Ученики смогут установить связь между событиями в СССР и событиями на международной арене

Задачи:

Оборудование:

Ход урока:


Этапы урока и время

Цель задания

Формативное оценивание

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный момент

Создание коллаборативной среды

Тренинг

«Желаю успеха»

2 мин


Деление на группы

«Собери открытку»


Организация игры

Активное участие в игре

Этап целеполагания и актуализации

Цель задания:

Уметь Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем





Закрепление пройденной темы

Листы самооценивания и взаимооценивания

ГР

Проверка дом. зад

«Свободный микрофон»


Наблюдение за ходом работы

Т и О выступают в роли координатора в группе


Исследовательский этап

Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем


ПР затем ГР


Обсуждение видеоролика о влиянии перестройки на международные отношения в мире


Каждая группа выражает свое отношение

Категорически согласен

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Категорически не согласен

20 мин

Наблюдение за ходом выполнения задания и постановка уточняющих вопросов

Т и О выступают в роли консультанта в группе


Практическое применение знаний

Самооценивание на основе критерии оценивания

Использование техники «Светофор»


ИР

Предлагаются задания с различным уровнем сложности .

Учащиеся выбирают задания, соответствующие их уровню.


1 уровень

Перечислить значимые исторические события периода вторая половина 80-х-начало ХХІв


2 уровень-

Какова основная идея Договора об обычных вооруженных силах в Европе, подписанной в 1990г в Париже?


3 уровень-

Как вы думаете, в чем была необходимость создания Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)?

10 мин

Наблюдение за учащимися

Оказание помощи учащимся при затруднении

Выполнение разноуровневых заданий

Рефлексия

Получение обратной связи

Рефлексия «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

5 мин

Изучение положительной и отрицательной сторон

Активное участие всех учащихся



































Краткосрочный план

№ 4 Урок по всемирной истории в 11 классе

Тема: Повторение

Цель урока: Ученики смогут сравнить динамику развития международных отношений в различные периоды с 1945г по 2010г

Задачи:

Оборудование:

Ход урока:


Этапы урока и время

Цель задания

Формативное оценивание

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный момент

Создание коллаборативной среды

Игра «Ассоциация» 5мин


Деление на группы

«» 2 мин

Организация игры

Активное участие в игре







Этап целеполагания и актуализации

Цель задания:

Уметь Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем


ГР

Составить по два вопроса по конкретной теме для своих одноклассников в других группах 15 мин




Закрепление пройденной темы

Листы самооценок и взаимооценок с разработанными критериями оценивания

Звездочка за удачный вопрос и ответ в результате голосования


ГР 15 мин

Составить по два вопроса по конкретной теме для своих одноклассников в других группах

1гр- Международные отношения во второй половине 40-х 50-х годах


2гр. Международные отношения во 60-х – первой половине 80-х годах


3гр

Международные отношения во второй половине 80-х - начале 21 века


Наблюдение за работой двух учащихся


Корректировка вопросов и ответов

Т и О выступают в роли координатора в группе


Исследовательский этап

Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем


Взаимооценивание

ГР 10 мин

Работа с иллюстрацией


Портреты известных политиков

Сталин, Хрущев, Кеннеди, Горбачев Рузвельт, Эйзенхауэр, Назарбаев


Кому бы из политиков вы присудили почетную награду за миролюбивую международную политику


«миротворец»

Аргументируйте свой ответ


Наблюдение за ходом выполнения задания и


постановка уточняющих вопросов

Т и О выступают в роли консультанта в группе


Практическое применение знаний

Взаимооценивание »


ИР мин

Тема для размышления


Каким бы был сегодня мир, если бы не было противостояния между СССР и США во второй половине ХХ в?


Наблюдение за учащимися

Оказание помощи учащимся при затруднении

Выполнение разноуровневых заданий

Рефлексия

Получение обратной связи

А напоследок я скажу".

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

  • Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

  • Что не оправдалось и почему?

  • Мои и наши перспективы?




Изучение положительной и отрицательной сторон

Активное участие всех учащихся










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Жакупова Сауле Болатовна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510207

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства