Этапы урока и время | Цель задания Формативное оценивание | Задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный момент | Создание коллаборативной среды | Просмотр видеоролика «Солнце» 3мин | Организация показа видеоролика | Активное участие в просмотре |
Этап целеполагания и актуализации | Организация мотивации к активной работе на уроке Правила поднятой руки Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем | Совместное определение целей и задач урока. 2 мин | Комментарии к ответам оценивания | Т и О выступают в качестве экспертов |
Исследовательский этап | Создание творческой атмосферы Правила поднятой руки По количеству набранных стикеров (каждый правильный ответ – 1 стикер) | Мозговой штурм 1. Какое событие произошло в феврале 1917 года? 2. В результате февральской революции государством управляли (Временное правительство и Совет народных депутатов)… 3. Кому принадлежат слова: «Для народов России взошло солнце Братства, Равенства и Свободы …» (А.Бокейханов) 4. Какие вопросы решило, а какие не решило Временное правительство? 5 мин | Организация игры «Знатоки истории» | Активное участие в игре |
Расширить словарный запас учащихся новыми терминами «революция», «диктатура»; Оценивание согласно критериям Соответствие с темой Четкость определения Краткость и лаконичность | ПР «Ассоциограмма» Исследовательская работа Пользуясь интернет-ресурсами нужно определить значение новых терминов Один в паре изучает значение термина «революция» Другой- «диктатура» Затем обмениваются полученной информацией 5 мин | Постановка уточняющих вопросов | О и Т Выполняют задания с усложнением задания составлением предложений с данными терминами |
| Деление на группы "Круг Уолта Диснея". Раздать стикеры по цвету (зеленый, красный), затем предложить пересесть по одному цвету. Затем учащиеся вытягивают жетон, на которых написаны названия групп - Мечтатели, Реалисты. 3мин | | Активное участие в делении на группы. Распределение ролей в группе |
Определить роль исторических событий начала ХХ века на рост политического самосознания казахского народа. Уметь аргументировать свои ответы Умение работать в группе Листы самооценок и взаимооценок Критерии оценивания Соответствие с темой Содержательность Четкость Последовательность Оформление Актуальность | ГР Обсуждение в группах 1 группа- Как вы думаете, как повлияла февральская буржуазно-демократическая революция на жизнь политическую жизнь Казахстана? 2 группа- Как бы вы охарактеризовали действия большевиков после Октябрьского переворота? 10 мин | Наблюдение за учащимися | Через распределение ролей в группе Выступление более успешных в качестве лидера группы |
Практическое применение знаний | Уметь применять знания о капиталистических и социалистических стран Взаимопроверка по разработанным критериям оценивания: Четкость Содержательность Регламент Листы самооценок и взаимооценок | ИР Самостоятельные письменные ответы на вопросы I уровень 1. Перечислите имена казахской интеллигенции, вышедших на политическую арену в начале ХХ века.(А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Тынышпаев, Х. и Ж. Досмухамедовы, Ж.Акбаев ) 2. Назовите произведения, ставшие девизом казахских просветителей. («Оян, қазақ!» 1909г; «Қырық мысал» 1909г; «Маса» 1911г) 3. Кто вошел в состав Туркестанского комитета, на который было возложено руководство Туркестаном? (Н. Щепкин, А.Букейханов, М.Тынышпаев, С.Максудов, В.Елпатьевский, А.Липовской, П.Преображенский, О.Шкапский, Г.Давлетшин) 4. Кому принадлежат слова о событиях 1905г: «Вся Степь была вовлечена в сферу политики и захвачена потоком освободительного движения» (А. Букейханов) II уровень Определите, в чем различия между русским революционным движением и освободительным движением казахского народа.§17 Какую роль выполняла газета «Казах» в условиях революций? §18 III уровень 1. Сравните политическую ситуацию в Казахстане после Февральской революции и ситуацию после Октябрьского переворота. В ходе какой революции сложились более благоприятные условия для демократизации казахского общества? 5 мин | Наблюдение за учащимися | О и Т Постановка дополнительного вопроса Можно ли было избежать назревания революционной ситуации? |
Уметь использовать знание об изменениях, произошедших в земельной политике и этническом составе населения Казахстана в выполнении практического задания. Две звезды и пожелание | ГР Обсуждение в группах составление кластера 1 группа- Население Казахстана 2 группа- Земельный вопрос 10 мин | Наблюдение за учащимися | О и Т выступают в роли консультантов |
Рефлексия | Получение обратной связи | Рефлексия «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. 2 мин | Организация и проведение данного этапа урока | Активное участие всех учащихся |
Тема: Политические партии в Казахстане. Правительство Алаш-Орды и Туркестанская автономия
Цель урока: Ученики смогут определить особенности политической жизни после революций 1917 года
Оборудование: слайды, видеоматериал, раздаточный материал, дополнительная литература
Этапы урока и время | Цель задания Формативное оценивание | Задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный момент | Создание коллаборативной среды | Игра «Сундучок пожеланий» 2 мин | Организация игры | Активное участи в игре |
Этап целеполагания и актуализации | Цель задания: Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем | Совместное определение целей и задач урока. Что мы должны изучить сегодня на уроке исходя из названия нашей темы? Каким способом мы должны изучить тему? 3 мин | Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем Постановка уточняющих вопросов | Учащиеся по правилам поднятой руки высказывают свою точку зрения Т и О Выступают в роли комментирующих |
Повторение «Смайлики» Взаимооценивание друг друга | Индивидуальная работа Словарная работа «партия», «правительство» «автономия» 5 мин | Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем Постановка уточняющих вопросов | Самостоятельное выполнение разноуровневых задание |
| | Деление на группы по Стратегия «Фруктовый сад» 2 мин Яблоки, груши, абрикоы | | |
Исследовательский этап | Установить причины роста политической активности в казахском обществе Сравнить политику Автономии Алаш-Орды и Кокандской автономии Стратегия «Светофор» | Исследовательская беседа Работа в группах с использованием интернет –ресурсов. Каждая группа исследует проблему. 1ГР Обсуждение в группах и составление постера 1 группа- Какие политические партии и организации были образованы на территории Казахстана, после Февральской революции? Какие идеи о построении будущего страны они выдвигали? Свой ответ изобразить в виде постера. 2 группа- Съезды, каких организаций прошли после февральской революции? Каково содержание программы партии "Алаш"? 3 группа- Какие автономии были организованы на территории Казахстана в 1917 году? Какова политическая структура этих автономий? Почему их существование было недолгим? Исследовательская беседа Использование интернет –ресурсов. Ответ в виде постера 20 мин | Наблюдение за ходом выполнения задания и постановка уточняющих вопросов | Выполнение задание через распределение ролей |
Практическое применение знаний | Взаимооценивание по критериям оценивания | ИР Выполнение тестовых заданий 10 мин | Наблюдение за учащимися | Индивидуальное выполнение заданий |
Рефлексия | Получение обратной связи | Рефлексия «Вопросник» В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы: 3 мин | Изучение положительной и отрицательной сторон | Активное участие всех учащихся |
Цель урока: Ученики смогут установить связь между событиями в СССР и событиями на международной арене
Этапы урока и время | Цель задания Формативное оценивание | Задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный момент | Создание коллаборативной среды | Тренинг «Желаю успеха» 2 мин Деление на группы «Собери открытку» | Организация игры | Активное участие в игре |
Этап целеполагания и актуализации | Цель задания: Уметь Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем | | | |
Закрепление пройденной темы Листы самооценивания и взаимооценивания | ГР Проверка дом. зад «Свободный микрофон» | Наблюдение за ходом работы | Т и О выступают в роли координатора в группе |
Исследовательский этап | Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем | ПР затем ГР Обсуждение видеоролика о влиянии перестройки на международные отношения в мире Каждая группа выражает свое отношение Категорически согласен Согласен Затрудняюсь ответить Не согласен Категорически не согласен 20 мин | Наблюдение за ходом выполнения задания и постановка уточняющих вопросов | Т и О выступают в роли консультанта в группе |
Практическое применение знаний | Самооценивание на основе критерии оценивания Использование техники «Светофор» | ИР Предлагаются задания с различным уровнем сложности . Учащиеся выбирают задания, соответствующие их уровню. 1 уровень Перечислить значимые исторические события периода вторая половина 80-х-начало ХХІв 2 уровень- Какова основная идея Договора об обычных вооруженных силах в Европе, подписанной в 1990г в Париже? 3 уровень- Как вы думаете, в чем была необходимость создания Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)? 10 мин | Наблюдение за учащимися Оказание помощи учащимся при затруднении | Выполнение разноуровневых заданий |
Рефлексия | Получение обратной связи | Рефлексия «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. 5 мин | Изучение положительной и отрицательной сторон | Активное участие всех учащихся |
Цель урока: Ученики смогут сравнить динамику развития международных отношений в различные периоды с 1945г по 2010г
Этапы урока и время | Цель задания Формативное оценивание | Задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный момент | Создание коллаборативной среды | Игра «Ассоциация» 5мин Деление на группы «» 2 мин | Организация игры | Активное участие в игре |
Этап целеполагания и актуализации | Цель задания: Уметь Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем | ГР Составить по два вопроса по конкретной теме для своих одноклассников в других группах 15 мин | | |
Закрепление пройденной темы Листы самооценок и взаимооценок с разработанными критериями оценивания Звездочка за удачный вопрос и ответ в результате голосования | ГР 15 мин Составить по два вопроса по конкретной теме для своих одноклассников в других группах 1гр- Международные отношения во второй половине 40-х 50-х годах 2гр. Международные отношения во 60-х – первой половине 80-х годах 3гр Международные отношения во второй половине 80-х - начале 21 века | Наблюдение за работой двух учащихся Корректировка вопросов и ответов | Т и О выступают в роли координатора в группе |
Исследовательский этап | Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем Взаимооценивание | ГР 10 мин Работа с иллюстрацией Портреты известных политиков Сталин, Хрущев, Кеннеди, Горбачев Рузвельт, Эйзенхауэр, Назарбаев Кому бы из политиков вы присудили почетную награду за миролюбивую международную политику «миротворец» Аргументируйте свой ответ | Наблюдение за ходом выполнения задания и постановка уточняющих вопросов | Т и О выступают в роли консультанта в группе |
Практическое применение знаний | Взаимооценивание » | ИР мин Тема для размышления Каким бы был сегодня мир, если бы не было противостояния между СССР и США во второй половине ХХ в? | Наблюдение за учащимися Оказание помощи учащимся при затруднении | Выполнение разноуровневых заданий |
Рефлексия | Получение обратной связи | А напоследок я скажу". Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
| Изучение положительной и отрицательной сторон | Активное участие всех учащихся |