kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-освободительное движение Срыма Датулы (1783-1779 гг)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по программе 3-х месячных курсов 2 (основной) уровень. 

На данном уроке учащиеся научится  развивать умение анализировать, умение работать с датами и таблицами, отработка навыков самостоятельной работы учащихся, самостоятельного обобщения и анализа исторических событий, формировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала, создать условия для формирова­ния навыка выделения главного от косвенного материа­ла учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме, а также навыка клас­сификации, создать условия для формирования гражданской позиции, умения слушать оппонента и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительное движение Срыма Датулы (1783-1779 гг) »

Дата

Предмет История Казахстана

Класс 8 Урок 11


Название

занятия

Национально-освободительное движение

Срыма Датулы (1783-1779 гг) (1 урок)


Общие цели

  • Рассмотреть основные предпосылки , причины, цели, ход восстания; выяснить причины спада восстания и его поражения; раскрыть значение восстания С. Датова как самого крупного антиколониального выступления.

Результат обучения

влияние личности Срыма Датулы на развитие политических событий в Казахстане в 1783-1797 гг.

Ключевые идеи

На данном уроке учащиеся научится развивать умение анализировать, умение работать с датами и таблицами, отработка навыков самостоятельной работы учащихся, самостоятельного обобщения и анализа исторических событий, формировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала, создать условия для формирова­ния навыка выделения главного от косвенного материа­ла учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме, а также навыка клас­сификации, создать условия для формирования гражданской позиции, умения слушать оппонента и т.д.


Источники


-Учебник «История Казахстана» 8 класс

-Рабочая тетрадь

Материалы и оборудование

Раздаточный материал, карта Казахстана, термины, даты, планшеты, маркеры, схема, таблица, портрет С. Датова

Ход занятия


Этапы

проведения занятия

Время –


Действия учителя и действия учеников

Орг. Момент

3 минуты

Психологический настрой на урок. Учащиеся друг друга настраивают на плодотворный и позитивный урок (учитель создает в классе коллаборативную обстановку)

Настрой на активную работу на уроке:

(проверка класса к уроку)

Опрос домашнего задания

10 минут

Заполни таблицу

Участие казахов Младшего жуза в Крестьянской войне 1773-1775 гг. под предводительством Е. Пугачева


Период участия

Событие

Особенности

I





II






III






Участие казахов Среднего жуза в Крестьянской войне 1773-1775 гг. под предводительством Е. Пугачева


Период участия

Событие

Особенности

I





II






III





Учащиеся самостоятельно проверяют свои записи и выставляют оценку. Критерии оценки записываются на доске.

1 ошибка – «5»

2-3 ошибки – «4»

4-5 ошибок – «3»

Изучение новой темы


3 минуты

Вопрос учащимся: О чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (учитель - выслушав ответы, объявляет тему урока и вместе с учащимися определяет цели и задачи урока)

Работа в группе

20 минут

Метод «Воздушный шар» (самостоятельная работа с учебником)

  1. Определяется проблема – Национально-освободительное движение под руководством Сырыма Датова (1783-1797 гг.)

  2. Учащиеся делятся на команды – необходимо определить: -причины и цели восстания -движущие силы -начало восстания -ход восстания

-реформа барона Игельстрома и попытка ликвидации ханской власти в Младшем жузе

3. Причины поражения восстания

Условия, шар взлетит только в том случае, если учащиеся правильно ответят на полученные вопросы















Выступление учащихся.

Учитель анализирует работу учащихся, подводит итоги, отвечает на вопросы, которые непонятны учащимся (выступление учащихся, обсуждение, выводы)

Физминутка

3 минуты

Физминутка проводится с целью снятия усталости, учитель использует музыкальный фрагмент, который поднимает настроение.


Закрепление

4 минут

Социально-политическое положение в Младшем жузе в 70-80-х годах XVIII в.

1.________________________________________________

2.________________________________________________

3.________________________________________________

4.________________________________________________

5.________________________________________________

Заполни схему

Восстание Сырыма Датова





Движущая сила

Характер восстания

Причины возникновения















Рефлексия




4 минут

Приём: «Хочу спросить» 
Описание: рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.. 
Формирует: 
умение задавать вопросы; 
умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу. 
Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …» 

Домашнее задание

2 минуты

Параграф 10 (ответить на вопросы в конце параграфа)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Национально-освободительное движение Срыма Датулы (1783-1779 гг)

Автор: Ерментаева Альфия Раисовна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства