Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы
Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы
Тема урока:Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы
Цель урока: знать историческую роль антиколониального движения казахов в 20-30 –е годы 19 века в среднем жузе
Задачи урока:
Образовательная: используя материал учебника изучить процесс прохождения восстания под руководством Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы, выяснить основные причины поражении и историческое значение восстания
Развивающая: развивать учение определять причины восстания, работать с картой, давать характериски историческим деятелям.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой народ
Тип урока: комбинированный:
Метод урока: исторические шляпы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы »
Предмет: история Казахстана класс: 8 дата:
План урока №________
Тема урока:Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы
Цель урока: знать историческую роль антиколониального движения казахов в 20-30 –е годы 19 века в среднем жузе
Задачи урока:
Образовательная: используя материал учебника изучить процесс прохождения восстания под руководством Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы, выяснить основные причины поражении и историческое значение восстания
Развивающая: развивать учение определять причины восстания, работать с картой, давать характериски историческим деятелям.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой народ
Тип урока: комбинированный:
Метод урока: исторические шляпы
Оборудование урока: доска, историчсекие шляпки, карточки
Ход урока:
1.Вводно-мотивационный этап
Орг.момент.Приветствие.настрой на учебный процесс
2.Проверка домашнего задания.
Вставьте пропущенные слова:
1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы(1822-1825)
2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района(Новоилецкого)
3. В ______(1822) году батыр и бий рода табын ________(Жоламан) Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______(Илеку)
4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________(Бокенбая)
5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____(3) тысяч повстанцев
Работа с датами:
1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России
Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды
1835г – вспыхнуло новое восстание
Итоги восстания:
3.Изучение нового материала
Сообщение учащихся о Касыме Абылайулы и Саржане Касымулы
Задание: выяснить причины восстания и движущие силы.
Работа в группах. .
Учащиеся разбиваются на группы по 4—5 человек, и каждая группа
получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и синюю
Желтая шляпа — шляпа оптимиста.
Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в восстании Касым Абылайулы и Саржана Касымулы
Черная шляпа — шляпа пессимиста.
Группа, получившая черную шляпу, должна найти все вопросы, которые не былирешены, выделить все неудачи или отрицательные моменты восстания, показать несправедливость решений.
Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.
Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретныефакты по теме без оценок (какие мероприятия проводились, их итоги). Охарактеризуйте основные черты восстания.
Красная шляпа — шляпа эмоционального участника.
Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувстваиспытывали участники тех событий и почему, кто остался доволен восстанием, а ктоо — нет.
Синяя шляпа — шляпа философа.
Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросам:
насколько правильны были действия восставших?
Слабоуспевающий: составляет кластер по восстанию
Одаренные дети: работают с историческим документом стр.114-115
После обсуждения в группах (10 мин) каждая группа выступает со своим сообщением.
Учащиеся других групп имеют право после сообщения дополнять, задавать вопросы, спорить с прозвучавшими утверждениями. Учитель регламентирует обсуждение выступления каждой группы и резюмирует его.
Закрепление нового материала:
Каждая группа делает сравнение восстаний Жоламана Тленшиулы и Касыма Абылайулы
Домашнее задание:параграф 20 стр112-114
Ответить на вопросы стр 114
заполнить таблицу стр 114
Составить кроссворд 10 вопросов
Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс
Вставьте пропущенные слова:
1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______
4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________
5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев
Работа с датами:
1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России
Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды
1835г – вспыхнуло новое восстание
Итоги восстания:
Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс
Вставьте пропущенные слова:
1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______
4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________
5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев
Работа с датами:
1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России
Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды
1835г – вспыхнуло новое восстание
Итоги восстания:
Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс
Вставьте пропущенные слова:
1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______
4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________
5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев
Работа с датами:
1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России
Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды
1835г – вспыхнуло новое восстание
Итоги восстания:
Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс
Вставьте пропущенные слова:
1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______
4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________
5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев
Работа с датами:
1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России
Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды
1835г – вспыхнуло новое восстание
Итоги восстания:
Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс
Вставьте пропущенные слова:
1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______
4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________
5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев
Работа с датами:
1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России
Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды