kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы

Цель урока: знать  историческую роль антиколониального движения казахов в 20-30 –е годы 19 века в среднем жузе

Задачи урока:

Образовательная: используя материал учебника изучить  процесс прохождения восстания  под руководством Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы, выяснить основные причины поражении и историческое значение восстания

Развивающая: развивать учение  определять причины восстания, работать  с картой, давать характериски  историческим деятелям.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой народ

Тип урока: комбинированный:

Метод урока: исторические шляпы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы »

Предмет: история Казахстана класс: 8 дата:

План урока №________

Тема урока:Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы

Цель урока: знать историческую роль антиколониального движения казахов в 20-30 –е годы 19 века в среднем жузе

Задачи урока:

Образовательная: используя материал учебника изучить процесс прохождения восстания под руководством Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы, выяснить основные причины поражении и историческое значение восстания

Развивающая: развивать учение определять причины восстания, работать с картой, давать характериски историческим деятелям.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой народ

Тип урока: комбинированный:

Метод урока: исторические шляпы

Оборудование урока: доска, историчсекие шляпки, карточки

Ход урока:

1.Вводно-мотивационный этап

Орг.момент.Приветствие.настрой на учебный процесс

2.Проверка домашнего задания.

Вставьте пропущенные слова:

1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы(1822-1825)

2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района(Новоилецкого)

3. В ______(1822) году батыр и бий рода табын ________(Жоламан) Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______(Илеку)

4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________(Бокенбая)

5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____(3) тысяч повстанцев

Работа с датами:

1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России

Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды

1835г – вспыхнуло новое восстание

Итоги восстания:

3.Изучение нового материала

Сообщение учащихся о Касыме Абылайулы и Саржане Касымулы

Задание: выяснить причины восстания и движущие силы.

Работа в группах. .

Учащиеся разбиваются на группы по 4—5 человек, и каждая группа

получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и синюю

Желтая шляпа — шляпа оптимиста.

Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в восстании Касым Абылайулы и Саржана Касымулы

Черная шляпа — шляпа пессимиста.

Группа, получившая черную шляпу, должна найти все вопросы, которые не былирешены, выделить все неудачи или отрицательные моменты восстания, показать несправедливость решений.

Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.

Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретныефакты по теме без оценок (какие мероприятия проводились, их итоги). Охарактеризуйте основные черты восстания.

Красная шляпа — шляпа эмоционального участника.

Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувстваиспытывали участники тех событий и почему, кто остался доволен восстанием, а ктоо — нет.

Синяя шляпа — шляпа философа.

Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросам:

насколько правильны были действия восставших?

Слабоуспевающий: составляет кластер по восстанию

Одаренные дети: работают с историческим документом стр.114-115

После обсуждения в группах (10 мин) каждая группа выступает со своим сообщением.

Учащиеся других групп имеют право после сообщения дополнять, задавать вопросы, спорить с прозвучавшими утверждениями. Учитель регламентирует обсуждение выступления каждой группы и резюмирует его.

Закрепление нового материала:

Каждая группа делает сравнение восстаний Жоламана Тленшиулы и Касыма Абылайулы

Домашнее задание:параграф 20 стр112-114

  1. Ответить на вопросы стр 114

  2. заполнить таблицу стр 114

  3. Составить кроссворд 10 вопросов

Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс

Вставьте пропущенные слова:

1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______

4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________

5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев

Работа с датами:

1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России

Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды

1835г – вспыхнуло новое восстание

Итоги восстания:

Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс

Вставьте пропущенные слова:

1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______

4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________

5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев

Работа с датами:

1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России

Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды

1835г – вспыхнуло новое восстание

Итоги восстания:

Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс

Вставьте пропущенные слова:

1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______

4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________

5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев

Работа с датами:

1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России

Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды

1835г – вспыхнуло новое восстание

Итоги восстания:

Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс

Вставьте пропущенные слова:

1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______

4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________

5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев

Работа с датами:

1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России

Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды

1835г – вспыхнуло новое восстание

Итоги восстания:

Карточка: Восстание Жоломана Тленшиулы 8 класс

Вставьте пропущенные слова:

1.Восстание Жоламана Тленшиулы было в _______________ годы 2.Казахи из рода табын были вытеснены из _____________ района 3. В ______ году батыр и бий рода табын ________ Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по _______

4.Жоламан-батыр являлся внуком известного батыра ________

5.Под свое знамя Жоламан –батыр сумел собрать около _____ тысяч повстанцев

Работа с датами:

1822 г- Жоламан Тленшиулы объявил войну России

Весна 1825 г- карателям удалось разгромить сотни казахских аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды

1835г – вспыхнуло новое восстание

Итоги восстания:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национально-освободительное движение Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы

Автор: Суровцева Наталья Валерьевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства