kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нарастание агрессии в мире.Немецкий нацизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока.

-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского  режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии,  об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нарастание агрессии в мире.Немецкий нацизм" »

Тема: Нарастание агрессии в мире. Немецкий нацизм.


Цель урока.

-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии, об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества;


-расширить смысловое представление о понятиях: очаги войны, государства-агрессоры, нацизм;

-формировать опыт самостоятельной работы с учебником, историческими документами, картой, характеристикой политических деятелей, иллюстрациями, по составлению сравнительной таблицы «Признаки и проявления тоталитарного режима;

-формировать опыт формулирования и аргументирования собственной точки зрения;

-формировать опыт коммуникации в условиях работы в парах, культуры речи;

-формировать гражданский опыт средствами дискуссии.

-воспитывать уважение к свободе личности, неприятие к методам, и курсу тоталитаризма, осуждение тоталитарной идеологии. Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.


Тип урока: объяснение нового материала.


Учебное оборудование:

& 9 учебника «Новейшая история ». А.В.Шубин 9 класс

-мультимедийная презентация

-исторические документы:

- выдержки из книги «Майн Кампф»


Важнейшие события:

- 1933-приход фашистов к власти;

- 1935- захват Италией Абиссинии (Эфиопия);

- 1937-начало японо-китайской войны.


Ключевые понятия:

- агрессор, нацизм.


Основные даты:

- 1933 – приход нацистов к власти в Германии.


План урока.


№ п/п

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

1 мин





2.







Изучение нового материала: 30 мин








































































































































































3.



































































































































































Организация домашнего задания, оценивание.9 мин.



Вступительное слово учителя:

Рассказ об очагах войны и государствах-агрессорах в 1930-х гг. ХХ столетия. (текст в приложении)

Определение главной проблемы темы:»Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью?»



Определение предпосылок нацизма в Германии:

-Условия Версальского мира

-Мировой экономический кризис











Задание. Вопросы

Как вы думаете, кто был этим субъектом?

Попробуйте догадаться

О чем он мог говорить, обращаясь к слушателям? Почему его слушали с восхищением?



«Этот человек станет величайшим диктатором ХХ века. От его кровожадных устремлений содрогнется весь мир. Проследим его жизненный путь.








Была составлена программа партии. Она называлась Програ́мма «25 пу́нктов» НСДАП.

В ней были отражены основные идеи Гитлера.

Ознакомьтесь с выдержками из программы и назовите те пункты, в которых прослеживается нацистская направленность идей Гитлера.



В 1926 году положения программы были признаны незыблемыми.

И как только в 1933 году была установлена власть НСДАП и ее вождя-фюрера, пункты программы стали осуществляться. Гитлер стремился к главной своей цели-построения сильной центральной власти и тоталитарного государства. Основу гос. строя составляла единая общеобязательной идеология.

Черты каких идеологий включала в себя идеология германского нацизма?.


































Подведение итогов и возврат к проблемному вопросу темы: «Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью?
































Заключительное слово учителя (неофашизм)

Видеосюжет.

Д. з. &9. Заполнить таблицу «Признаки и проявления тоталитарного режима»,

столбик «Германия».









































































Ученики дают определение нацизма.

Ученики объясняют:

Предполагаемые ответы:

-стремление получить реванш за условия мира;

-возможности германской буржуазии были ограничены, внутренний рынок был узок, потеря колоний лишала Германию маневра. Необходимо было создать твердое устойчивое правительство, уйти от социальной политики Веймарской республики.

Ученик зачитывает.

Предполагаемый ответ.

-Гитлер;

-о достойной жизни для всех немцев;

-сильны были националистические настроения и обладал ораторским искусством.









Презентация «Адольф Гитлер (происхождение, образование, черты личности, деятельность до 1919г.) В 1921 году он становится председателем НСДАП















Работа учащихся с текстом Программы.





















Работа учащихся с документами. Делают выводы.

Для него характерны:

-расизм;

-антисемитизм;

-необходимость жизненного пространства «для арийцев»

-крайняя агрессивность.

Поясняют каждую черту, приводят доказательства из документов.

Предполагаемый ответ:

-История человечества-это борьба за существование наций или рас;

- самой жизнеспособной они считали арийскую расу, к которой относили немцев;

-их историческая миссия-

завоевание мирового господства, жизненного пространства на Востоке;

-гл. препятствие - евреи, славяне и другие «неполноценные народы»; Видеосюжет.

-национализм порождал агрессию (насилие, массовый террор, война).









-грабительские статьи Версальского договора, экономический кризис создают предпосылки для возникновения нацизма в Германии;

-националистические настроения в обществе были достаточно популярны и естественны (ответ на вопрос «Кто виноват» искать были не склонны);

-Возникает НСДАП во главе с Гитлером, бывшим фронтовиком, ярым националистом, его программа просто пронизана идеями расизма, шовинизма. Гитлер и его сторонники благодаря агитации превращают партию в массовую;

-Нацисты приходят к власти, готовятся к переделу мира и уничтожению тех народов, которых считают неполноценными.

















































































постановка и формулирование проблемы, составление плана и последовательности действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
























поиск и выделение необходимой информации;
















поиск и выделение необходимой информации;



































выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено;
























оценивание качества и уровня усвоения;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Нарастание агрессии в мире.Немецкий нацизм"

Автор: Поздеева Ирина Юрьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства