|                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               3.   |                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Организация домашнего задания, оценивание.9 мин.           |    Вступительное слово учителя:  Рассказ об очагах войны и государствах-агрессорах в 1930-х гг. ХХ столетия. (текст в приложении)  Определение главной проблемы темы:»Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью?»          Определение предпосылок нацизма в Германии:  -Условия Версальского мира  -Мировой экономический кризис                                          Задание. Вопросы  Как вы думаете, кто был этим субъектом?  Попробуйте догадаться  О чем он мог говорить, обращаясь к слушателям? Почему его слушали с восхищением?          «Этот человек станет величайшим диктатором ХХ века. От его кровожадных устремлений содрогнется весь мир. Проследим его жизненный путь.                              Была составлена программа партии. Она называлась Програ́мма «25 пу́нктов» НСДАП.  В ней были отражены основные идеи Гитлера.  Ознакомьтесь с выдержками из программы и назовите те пункты, в которых прослеживается нацистская направленность идей Гитлера.          В 1926 году положения программы были признаны незыблемыми.   И как только в 1933 году была установлена власть НСДАП и ее вождя-фюрера, пункты программы стали осуществляться. Гитлер стремился к главной своей цели-построения сильной центральной власти и тоталитарного государства. Основу гос. строя составляла единая общеобязательной идеология.  Черты каких идеологий включала в себя идеология германского нацизма?.                                                                                                                                       Подведение итогов и возврат к проблемному вопросу темы: «Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью?                                                                                                                              Заключительное слово учителя (неофашизм)  Видеосюжет.  Д. з. &9. Заполнить таблицу «Признаки и проявления тоталитарного режима»,  столбик «Германия».                                                                                                                                                                                                                                                |                                                        Ученики дают определение нацизма.  Ученики объясняют:  Предполагаемые ответы:  -стремление получить реванш за условия мира;  -возможности германской буржуазии были ограничены, внутренний рынок был узок, потеря колоний лишала Германию маневра. Необходимо было создать твердое устойчивое правительство, уйти от социальной политики Веймарской республики.  Ученик зачитывает.  Предполагаемый ответ.  -Гитлер;  -о достойной жизни для всех немцев;  -сильны были националистические настроения и обладал ораторским искусством.                                  Презентация «Адольф Гитлер (происхождение, образование, черты личности, деятельность до 1919г.) В 1921 году он становится председателем НСДАП                                                          Работа учащихся с текстом Программы.                                                                                   Работа учащихся с документами. Делают выводы.  Для него характерны:  -расизм;  -антисемитизм;   -необходимость жизненного пространства «для арийцев»  -крайняя агрессивность.  Поясняют каждую черту, приводят доказательства из документов.  Предполагаемый ответ:  -История человечества-это борьба за существование наций или рас;  - самой жизнеспособной они считали арийскую расу, к которой относили немцев;   -их историческая миссия-  завоевание мирового господства, жизненного пространства на Востоке;   -гл. препятствие - евреи, славяне и другие «неполноценные народы»; Видеосюжет.  -национализм порождал агрессию (насилие, массовый террор, война).                                   -грабительские статьи Версальского договора, экономический кризис создают предпосылки для возникновения нацизма в Германии;  -националистические настроения в обществе были достаточно популярны и естественны (ответ на вопрос «Кто виноват» искать были не склонны);  -Возникает НСДАП во главе с Гитлером, бывшим фронтовиком, ярым националистом, его программа просто пронизана идеями расизма, шовинизма. Гитлер и его сторонники благодаря агитации превращают партию в массовую;  -Нацисты приходят к власти, готовятся к переделу мира и уничтожению тех народов, которых считают неполноценными.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       |                                постановка и формулирование проблемы, составление плана и последовательности действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;                                                                                              поиск и выделение необходимой информации;                                                              поиск и выделение необходимой информации;                                                                                                                                          выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено;                                                                                               оценивание качества и уровня усвоения;   |