3. | Организация домашнего задания, оценивание.9 мин. | Вступительное слово учителя: Рассказ об очагах войны и государствах-агрессорах в 1930-х гг. ХХ столетия. (текст в приложении) Определение главной проблемы темы:»Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью?» Определение предпосылок нацизма в Германии: -Условия Версальского мира -Мировой экономический кризис Задание. Вопросы Как вы думаете, кто был этим субъектом? Попробуйте догадаться О чем он мог говорить, обращаясь к слушателям? Почему его слушали с восхищением? «Этот человек станет величайшим диктатором ХХ века. От его кровожадных устремлений содрогнется весь мир. Проследим его жизненный путь. Была составлена программа партии. Она называлась Програ́мма «25 пу́нктов» НСДАП. В ней были отражены основные идеи Гитлера. Ознакомьтесь с выдержками из программы и назовите те пункты, в которых прослеживается нацистская направленность идей Гитлера. В 1926 году положения программы были признаны незыблемыми. И как только в 1933 году была установлена власть НСДАП и ее вождя-фюрера, пункты программы стали осуществляться. Гитлер стремился к главной своей цели-построения сильной центральной власти и тоталитарного государства. Основу гос. строя составляла единая общеобязательной идеология. Черты каких идеологий включала в себя идеология германского нацизма?. Подведение итогов и возврат к проблемному вопросу темы: «Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью? Заключительное слово учителя (неофашизм) Видеосюжет. Д. з. &9. Заполнить таблицу «Признаки и проявления тоталитарного режима», столбик «Германия». | Ученики дают определение нацизма. Ученики объясняют: Предполагаемые ответы: -стремление получить реванш за условия мира; -возможности германской буржуазии были ограничены, внутренний рынок был узок, потеря колоний лишала Германию маневра. Необходимо было создать твердое устойчивое правительство, уйти от социальной политики Веймарской республики. Ученик зачитывает. Предполагаемый ответ. -Гитлер; -о достойной жизни для всех немцев; -сильны были националистические настроения и обладал ораторским искусством. Презентация «Адольф Гитлер (происхождение, образование, черты личности, деятельность до 1919г.) В 1921 году он становится председателем НСДАП Работа учащихся с текстом Программы. Работа учащихся с документами. Делают выводы. Для него характерны: -расизм; -антисемитизм; -необходимость жизненного пространства «для арийцев» -крайняя агрессивность. Поясняют каждую черту, приводят доказательства из документов. Предполагаемый ответ: -История человечества-это борьба за существование наций или рас; - самой жизнеспособной они считали арийскую расу, к которой относили немцев; -их историческая миссия- завоевание мирового господства, жизненного пространства на Востоке; -гл. препятствие - евреи, славяне и другие «неполноценные народы»; Видеосюжет. -национализм порождал агрессию (насилие, массовый террор, война). -грабительские статьи Версальского договора, экономический кризис создают предпосылки для возникновения нацизма в Германии; -националистические настроения в обществе были достаточно популярны и естественны (ответ на вопрос «Кто виноват» искать были не склонны); -Возникает НСДАП во главе с Гитлером, бывшим фронтовиком, ярым националистом, его программа просто пронизана идеями расизма, шовинизма. Гитлер и его сторонники благодаря агитации превращают партию в массовую; -Нацисты приходят к власти, готовятся к переделу мира и уничтожению тех народов, которых считают неполноценными. | постановка и формулирование проблемы, составление плана и последовательности действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено; оценивание качества и уровня усвоения; |