Общая информация |
Тема урока | Накануне мировой войны. Причины периодизации и масштабы второй мировой войны. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: Изучить причины начала второй мировой войны и ее периоды. Задачи: Образовательные: дать представление о дипломатических отношениях СССР и западных стран накануне второй мировой войны; необходимость заключения пакта Молотов – Риббетропа. опровержение мнения западных историков о вине СССР в развязывание второй мировой войны. Развивающие: развивать умение сравнивать и систематизировать знания; развивать умение работать с историческими документами и картами; развивать умение выделять главное и обобщать исторические факты; развивать умение самостоятельно делать выводы; продолжить развивать навык составления конспекта. Воспитательные: |
Необходимое оборудование | Компьютер, экран, доска, учебники В.В.Артёмов, Ю.Н.Лубченков. История(для всех специальностей СПО), проектор. |
Дидактическое обеспечение | Таблицы, тесты, видео - материалы, презентация. |
| План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
Этап урока | Время | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Используемые методики и технологии (на разных этапах урока) |
1.Организационный | 5мин. | Приветствует обучающихся, принимает раппорт командира. | Приветствуют преподавателя, командир группы докладывает о явке обучающихся и их готовности к уроку | |
2. Вводно-мотивационный | 10мин. | Демонстрирует обучающимся слайд из презентации и мотивирует их назвать тему, над которой они будут работать (Приложение 1) | Вместе с преподавателем обучающие формулируют учебную задачу, которую будут решать в процессе урока. | ИКТ, эвристическая беседа. |
3. Актуализация знаний | 15мин. | Предлагает обучающимся заполнить таблицу, выведенную на экран (Приложение 2) | Участвуют в беседе, делают выводы, заполняют таблицу в тетради и формулируют тему урока. | Эвристическая беседа |
4. Изучение нового материала | 20 мин. | 1.Постановка проблемных вопросов (Приложение 3) 2.Используя карту, объясняет политику «аншлюса». 3.Предлагает заслушать доклад о нападении Германии на Польшу. 4. Обсуждение вопроса «Почему Англия и Франция не объявили войну СССР 17 сентября 1939года?» 5.Объяснение нового материала о причинах и характере второй мировой войны и ее переодизация. | 1. Участвуют в обсуждение проблемы, выполняют конспект. 2.Записывают в тетрадь страны, которые захватила Германия до 1939 года, и выполняют конспект по таблице. 3.Заслушивают доклад 4.Участвуют в обсуждении вопроса. 5. составляют конспект в тетради. | Проблемное обучение Опережающее задание. ИКТ. |
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала | 20 мин | 1.Предлагает заполнить таблицу «Хронология событий фашисткой агрессии» (Приложение 4) 2. Предлагает сравнить работу с таблицей (Приложение 5)выведенной на экран, оценить свою работу по критериям оценок (Приложение 6), и сделать вывод, ответив на вопрос «Какие страны виновны в развязывание второй мировой войны?» | Заполняют таблицу и отвечают на вопросы. Сравнивают таблицы, оценивают свою работу, вывод записывают в тетрадь. | Самостоятельная аудиторная работа. |
6. Рефлексия. | 10мин | 1.Предлагает обсудить пройденный урок, ответить на вопросы теста (Приложение 7) 2.Выставляет оценки за работу на уроке. | 1.Отвечают на вопросы и делают выводы по теме урока. 2. Участвуют в выставлении оценок студентам своей группы. | |
7. Организация изучения домашнего задания | 5 мин. | Выводит на экран домашнее задание (Приложение 8) | Обучающие записывают домашнее задание. | |