kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Накануне мировой войны. Причины периодизации и масштабы второй мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины периодизации и масштабы второй мировой войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Накануне мировой войны. Причины периодизации и масштабы второй мировой войны»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Чугунов Михаил Михайлович

Район

Нижегородская область. Город Дзержинск.

Место работы

ГБПОУ ДТК

Должность

Преподаватель.


Общая информация

Тема урока

Накануне мировой войны. Причины периодизации и масштабы второй мировой войны.

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)


Цель: Изучить причины начала второй мировой войны и ее периоды.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о дипломатических отношениях СССР и западных стран накануне второй мировой войны;

  • необходимость заключения пакта Молотов – Риббетропа.

  • опровержение мнения западных историков о вине СССР в развязывание второй мировой войны.

  • Развивающие:

  • развивать умение сравнивать и систематизировать знания;

  • развивать умение работать с историческими документами и картами;

  • развивать умение выделять главное и обобщать исторические факты;

  • развивать умение самостоятельно делать выводы;

  • продолжить развивать навык составления конспекта.

Воспитательные:

  • способствовать формированию познавательного интереса к дисциплине;

  • воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны.

Необходимое оборудование

Компьютер, экран, доска, учебники В.В.Артёмов, Ю.Н.Лубченков. История(для всех специальностей СПО), проектор.

Дидактическое обеспечение

Таблицы, тесты, видео - материалы, презентация.


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • воспитание чувства само- и взаимоуважения;

  • умение давать оценку историческим событиям с позиции  гуманистических нравственных ценностей;

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувство ответственности перед Родиной.



  • предметные

  • познакомиться с новыми фактами из истории второй мировой войны;

  • умение применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений.



  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • принимать решение в проблемной ситуации.

Познавательные УУД:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логически обоснованные рассуждения;

  • умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

  • умение выделять главную идею, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные УУД:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • умение излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

  • учитывать позиции других участников деятельности;

  • эффективно разрешать конфликты.


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тестирование




Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • История(для всех специальностей СПО)В.В.Артёмов Ю.Н. Лубченков.


Дополнительная

  • Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История 10 класс.- м.,2015.


Интернет-ресурсы

  • https\\ ru Wikipedia org (Википедия; свободная энциклопедия.


ЭОРы

Архив учебных программ и презентаций. Hnp// www rusedu ru





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Время Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Используемые методики и технологии (на разных этапах урока)

1.Организационный

5мин.

Приветствует обучающихся, принимает раппорт командира.

Приветствуют преподавателя, командир группы докладывает о явке обучающихся и их готовности к уроку



2. Вводно-мотивационный

10мин.

Демонстрирует обучающимся слайд из презентации и мотивирует их назвать тему, над которой они будут работать (Приложение 1)

Вместе с преподавателем обучающие формулируют учебную задачу, которую будут решать в процессе урока.

ИКТ, эвристическая беседа.

3. Актуализация знаний

15мин.

Предлагает обучающимся заполнить таблицу, выведенную на экран (Приложение 2)

Участвуют в беседе, делают выводы, заполняют таблицу в тетради и формулируют тему урока.

Эвристическая беседа

4. Изучение нового материала

20 мин.

1.Постановка проблемных вопросов (Приложение 3)

2.Используя карту, объясняет политику «аншлюса».

3.Предлагает заслушать доклад о нападении Германии на Польшу.

4. Обсуждение вопроса «Почему Англия и Франция не объявили войну СССР 17 сентября 1939года?»

5.Объяснение нового материала о причинах и характере второй мировой войны и ее переодизация.

1. Участвуют в обсуждение проблемы, выполняют конспект.

2.Записывают в тетрадь страны, которые захватила Германия до 1939 года, и выполняют конспект по таблице.

3.Заслушивают доклад

4.Участвуют в обсуждении вопроса.





5. составляют конспект в тетради.

Проблемное обучение

Опережающее задание.

ИКТ.

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

20 мин

1.Предлагает заполнить таблицу «Хронология событий фашисткой агрессии» (Приложение 4)

2. Предлагает сравнить работу с таблицей (Приложение 5)выведенной на экран, оценить свою работу по критериям оценок (Приложение 6), и сделать вывод, ответив на вопрос «Какие страны виновны в развязывание второй мировой войны?»



  1. Заполняют таблицу и отвечают на вопросы.



  1. Сравнивают таблицы, оценивают свою работу, вывод записывают в тетрадь.

Самостоятельная аудиторная работа.

6. Рефлексия.

10мин

1.Предлагает обсудить пройденный урок, ответить на вопросы теста (Приложение 7)

2.Выставляет оценки за работу на уроке.

1.Отвечают на вопросы и делают выводы по теме урока.

2. Участвуют в выставлении оценок студентам своей группы.


7. Организация изучения домашнего задания

5 мин.

Выводит на экран домашнее задание (Приложение 8)

Обучающие записывают домашнее задание.







ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Накануне мировой войны. Причины периодизации и масштабы второй мировой войны

Автор: Чугунов Михаил Михайлович

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Накануне мировой войны. Причины периодизации и масштабы второй мировой войны"
    ["seo_title"] => string(80) "nakanunie_mirovoi_voiny_prichiny_pieriodizatsii_i_masshtaby_vtoroi_mirovoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "459905"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519711989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства