kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Учащиеся должны уяснить особенности международного положения и основные направления внешней политики СССР и Германии в 30-е годы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.»»

Конспект урока по истории “На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.

Автор: Гниденко Татьяна Витальевна, учитель истории и обществознания

Цели: 

1. Учащиеся должны уяснить особенности международного

положения и основные направления внешней политики СССР и Германии в 30-е годы;

2. Понять принятие необходимости советско – германского пакта о ненападении и тайного протокола к нему; осознать его отрицательные и положительные стороны влияния на СССР;

3. Воспитывать защитников Отечества, формировать любовь к Родине, критическое сознание;

4. Знать основные понятия: Коминтерн, Лига Наций, фашизм, шовинизм, реваншизм, национализм, антисемитизм, агрессия.

План урока:

Объявляется тема урока;

Учащиеся ставят по ней цели;

Обобщение целей учителем;

- знать особенности и основные направления внешней политики СССР и Германии;

- знать словарные слова;

- уметь составлять по теме опорный конспект.

Объем материала сегодня большой! Много нужно будет запомнить, мы достигнем этого с вами, если будем работать четко и внимательно.

Задание на урок:

В ходе изучения нового материала назовите основные направления внешней политики СССР и Германии в 30-е годы.

Работа со словарными словами: дайте определение словам

КОМИНТЕРН - Коммунистический третий интернационал, международ-

ное объединение коммунистических партий. Создан в 1919 году в Москве.

ЛИГА НАЦИЙ – союз, объединение, организация государств (после II

мировой войны – ООН: организация объединенных наций). Выступала за мир, против агрессии.

ФАШИЗМ – открытая террористическая диктатура шовинистических

реакционных элементов финансового капитала.

АГРЕССИЯ – нападение одной стороны на другую.

ШОВИНИЗМ – сторонники этого направления говорили о превосходстве

одной нации над другой.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА – отношения одного государства с другими

государствами.

НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации, как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. ПРЕВОСХОДСТВО ОДНОЙ НАЦИИ НАД ДРУГИМИ

РЕВАНШИЗМ - стремление государств, партий или общественных групп к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений.

Прежде чем говорить о внешней политике в 30-е годы, давайте вспомним как относились к единственному государству: Советская Россия, а затем и СССР капиталистические государства запада в 20-е годы?

-СССР признали многие государства мира, в том числе ведущие западные страны (в 1924 г. были установлены дипломатические отношения с Великобританией, Италией, Францией, а также с Финляндией, Австрией, Прибалтикой). Тем не менее политичес-

кие контакты между СССР и странами Запада оставалисьнапряженными.

В 30-е годы СССР пересмотрел курс внешней политики:

1933г. - установлены дипломатические отношения с США

В 1933 году СССР установил дипломатические отношения с

Испанией, Румынией.


1935г. - решение VII конгресса Коминтерна о создании системы коллективной безопасности

В 1935 году СССР заключает договор о взаимопомощи с Францией, Бельгией, Болгарией, Колумбией. В этом же году СССР заключает договор с Чехословакией, но при условии, что помощь СССР может оказать только вместе с Францией.

В 1937 году Договор о взаимопомощи с Китаем и Англией.

В 1936 году договор о взаимопомощи с Монголией, Турцией,

Польшей, Ираном.

В 1934 году СССР вступает в Лигу Наций.

В 1935 году СССР осудил введение в Германии всеобщей воинской повинности и нападение Италии на Эфиопию.

1937 год – договор о ненападении с Китаем и предоставление ему массированной помощи против Японии.

В 1936 году СССР поддерживает левые силы в Испании.

Групповые задания:

1 группа – Дипломаты МИДа. Сообщить о причинах нового сближения СССР и Германии в конце 30-х гг

2 группа –Политологи. Сравнить стратегических и тактических замыслов руководства СССР и Германии при заключении Пакта о ненападении

3 группа – Историки – аналитики. Оценить последствия Пакта о ненападении 1939г. и секретного протокола с правовой и моральной точки зрения.

На выполнение заданий отводится 8 минуты.

Игра – задание:

Что ты знаешь об этом государстве, какую роль оно сыграло в предвоенный период?

Германия:

Фашистское государство. В 1933 году Гитлер приходит к власти. В стране устанавливается военная диктатура. Все в государстве было подчинено подготовке к войне. Цель такой политики: мировое господство, план уничтожения славянского народа. Гитлер по отношению к СССР проявлял двуличие, хитрость. Ненавидел СССР, хотя накануне войны военные специалисты Германии: летчики, танкисты проходили обучение в СССР. Наша страна поставляла в Германию полезные ископаемые.

Италия:

Фашистское государство. С 1922 года в стране правит вождь фашизма Муссолини. Это союзница Германии. Вела агрессивную политику против СССР. Готовилась к войне.

Эфиопия:

Была захвачена Италией. Все ресурсы страны принадлежали ей, они шли на подготовку к войне.

Испания:

Фашистское государство. С 1939 года у власти находится фашистская диктатура Франко. Союзница Германии, Италии, Испании. Готовилась к войне.

Англия:

Демократическое государство. На дипломатическое сближение с СССР пошла из-за внутреннего кризиса. На тесное сближение с СССР правительство Англии не шло, не доверяли. Стремилась толкнуть Германию в войну против СССР, тем самым показывая двуличие.

Франция:

Демократическое государство. Не хотело сближения с СССР. Не доверяло нашему государству из-за внутренней политики: тоталитарный режим, репрессии. Виновно в развязывании войны. Толкало Германию против СССР.

США:

Демократическое государство. Экономически сотрудничало с СССР, точнее торговало с нашей страной. В политике соблюдала нейтралитет. Это государство войны не боялось т. к. было сильное, богатое. А зря! Американский флот был сразу же потоплен Японией в Тихом океане.

Япония:

Агрессивное милитаристское государство. Считали: «Азия для азиатов». Говорили о превосходстве своей нации. Союзница Германии, Италии, Испании. Японцы постоянно нарушали границы нашего государства на Дальнем Востоке. Япония готовилась к войне. Готовила бактериологическое оружие.

Китай:

Подписал договор с СССР о ненападении в 1937 году. Постоянно защищалось против агрессии Японии. СССР оказывало техническую и материальную помощь, отправляли русских летчиков и военных специалистов в Китай.

ВЫВОД: надежды на поддержку СССР не было.

Причины краха отношений Франции, Англии с СССР:

Взаимное недоверие СССР и западных держав;

Срыв переговоров с Англией и Францией;

Мюнхенский сговор;

Есть и другая причина. Но о ней мы скажем чуть позже. Гитлер, узнав

О переговорах СССР с Англией и Францией, о создании системы коллективной безопасности, предлагает Советскому Союзу начать переговоры о заключении договора о ненападении и разграничении сфер влияния в Восточной Европе.

23 августа 1939 года СССР и Германия подписали договор о ненападении сроком на 10 лет (договор Риббентропа – Молотова). К договору прилагались секретные протоколы.

Его содержание: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Записать в тетрадь и коллективно проверить.

Разграничение сфер влияния в Европе между СССР и Германией;

а) раздел Польши;

б) развязывание рук Германии в Восточной Европе.

Работа с учебником: стр.203.

Определить сферы влияния в Европе?

Из - за этого протокола Прибалтика считает Россию оккупантами.

Выгоден ли договор обеим странам?

Работа по рядам:

1 ряд – для Германии

2 ряд – для СССР

Работа с учебником: стр.203

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Логическое задание: назовите основные направления внешней политики СССР?

2. Каковы особенности внешней политики СССР?

С кем подписан пакт о ненападении, когда, каковы его последствия для подписавших государств?

Домашнее задание: параграф № 27, даты, словарные слова.

Рефлексия.
Используя глаголы продолжите различные суждения о заключении Пакта о ненападении 1939г.:

  • Политики западных демократий…

считали Пакт о ненападении между СССР и Германией противоестественным актом, временной мерой, продиктованной обстоятельствами.

  • Современные эксперты дипломатии…

были убеждены в необходимости заключения Пакта в 1939г., чтобы сорвать попытку западных держав втянуть СССР в войну с Германией.

  • Политики советской России…

видели в Пакте логическое завершение отношений СССР и Германии в условиях роста международной напряженности и способ воздействия через Берлин на Токио.


Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание параграф 19, прочитать, подготовиться к контрольной работе


Приложение 1

Советско –германский договор о ненападении 1939г.

Ст.1 Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения как в отношении друг друга, так и совместно с другими державами.

Ст.3 Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.

Ст. 4 Ни одна из Договаривающихся Сторон не будет участвовать в какой-нибудь группировке держав, которая прямо или косвенно направлена против другой Стороны.


Дополнительный секретный протокол к Пакту о ненападении 1939 г.

1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами.

2. В случае территориально- политического переустройства областей входящих в состав Польского государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарев, Вислы и Сана.

3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчёркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о её полной политической незаинтересованности в этих областях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.»

Автор: Гниденко Татьяна Витальевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства