Работа содержит тестовые задания к ВОУДу в игровой форме. Объяснение нового материала связано с использованием видеофрагментов из кинофильма "Гибель Отрара".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Монголо-татарское нашествие»
Дата:
Класс: 7
Тема: Монголо-татарское нашествие
Цель: Узнать о возникновении Монгольского государства, завоевании монголами Средней Азии и Казахстана.
Задачи:
Образовательная: Дать сведения учащимся об устройстве государства монголов, узнать о личности Чингисхана;
Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма; развитие у школьников интереса к истории своей страны.
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, активизация логического мышления, развитие умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением игрового момента и эвристической беседы. Изложение материала сопровождается презентацией, что способствует повышению внимания, познавательной активности учащихся.
Оборудование: презентация Power Point, тесты.
Ход урока:
Мотивационный блок
Я хотела бы, чтобы у вас ребята с самого начала урока было хорошее настроение.
Поэтому я попрошу Вас улыбнуться.
А теперь улыбнитесь друг другу
Улыбнитесь гостям
Мне подарите улыбку
А я подарю вам свою улыбку
Надеюсь, что такое хорошее настроение вас будет сопровождать весь день.
У вас на партах вы видите вот такие оценочные карты.
Оценочная карта
За каждый ответ – 1 балл
9 баллов и больше «5», 7-8 баллов – «4», 5-6 баллов –«3»
Фамилия Имя _____________________________
Своя игра
Тест
Найди ошибку
Вопросы по разделу: «Завоевание Чингисханом Средней Азии и Казахстана»
Кроссворд
КОЗ
Итого
В течение урока вы будете зарабатывать баллы, как при повторении пройденного, так при рассмотрении новой темы.
«Своя игра»
В каких веках во Владимиро-Суздальском княжестве быстрыми темпами развивается хозяйство? (XII-XIII века)
Что говорилось в поэме «Слово о полку Игореве» о князе Всеволоде? (Деятель известный всей русской земле).
Какую территорию занимало Галицко-Волынское княжество? (от Карпат и Днестровско – Дунайского междуречья на юге и юго-западе до Литовского княжества и Полоцкой земли на севере.)
С какими государствами Галицко-Волынское княжество установило торговые отношения? (С Византией и государствами Европы)
Крупные военные крепости были расположены в княжестве? (Новгородском)
Город Великий Новгород разделяла река Волхов.
Кто жил на ее правом берегу, а кто на левом? (На правом берегу жили ремесленники и находились торговые рынки. На левом располагались дома знати, богатых людей, административные здания?)
Он подчинил себе земли между Волгой и Камой, а также рязанские и муромские земли? О ком идет речь? (Юрий Долгорукий).
В каком городе расположены Успенский и Дмитриевский соборы? (Владимир).
В период правления этого князя Владимиро-Суздальское княжество достигло наивысшего расцвета и могущества, что повлияло на политическое развитие всей Руси? (Всеволода Юрьевича Большое Гнездо -1176-1212 гг.)
Тесты
В каком веке возникла Киевская Русь?
А. VII в.;
В. IX в.;
С. X в.;
2. Назовите причину распада Киевской Руси в 30-годы XII в.?
А. Господство натурального хозяйства, ослабление связей внутри государства;
В. Падение авторитета киевских князей;
С. Завоевание Киевского государства иноземными захватчиками;
3. Кто основал Москву?
А. Юрий Долгорукий;
В. Андрей Боголюбский;
С. Ярослав Осмомысла;
4. Княжество, расположенное между озерами Ильмень и Чудским?
А. Киев;
В. Смоленск;
С. Новгород;
5. На берегу, какой реки расположен Великий Новгород?
А. Волхов;
В. Ловать;
С. Онега;
6. В годы его правления Галицко-Волынское княжество достигло расцвета?
А. Романа Мстиславича;
В. Андрей Боголюбский;
С. Ярослава Осмосмысла;
7. В каком году Галицко-Волынское княжество вновь объединилось?
А. 1199 г.;
В. 1210 г.;
С. 1198 г.;
Реализация
В первой четверти XIII века казахская степь подверглась опустошительному нашествию кочевых племен. Захватчики применили здесь массовый террор и насилие, опустошили целые области и разрушили города. В арабских и персидских исторических сочинениях приведены наименования около тридцати городов в разных странах, где население почти полностью было уничтожено. В их числе три южно-казахстанских города — Отрар, Сыгнак, Ашнас.
О каких захватчиках идет речь? (монголо-татарах).
Объявление темы урока:
Вводное слово учителя о местах расселения монгольских племен, территории государства
В XI–XII вв. монгольские племена
обитали в степях восточной части современной Монголии,
в бассейнах рек Керулен и Онон.
Их соседями с запада были кереиты,
еще западнее у подножья
Алтайских гор –найманы.
С севера (в Забайкалье) – меркиты, с юга – татары.
Территория монгольского государства
Простиралась от Центральной Азии до
Озера Байкал, от верховья Енисея и
реки Иртыш до пустыни Гоби.
А, сейчас мы просмотрим видеофрагмент о рождении мальчика, который завоюет полмира.
Сообщение учащегося «Биография Чингисхана»
Сообщение учащегося «Реформы Чингисхана»
После захвата китайских земель Чингисхан направил послов и своих доверенных людей под видом торговцев в западные страны для сбора разведывательных данных. В 1211 году в Жетысу впервые вторглись монголы. Войско Джучи, преследуя кереев, дошло до Торгайских степей. Здесь монгольские войска впервые встретились с войском шаха Хорезма. В 1218 году Чингисхан послал в Среднюю Азию торговый караван. Караван прибыл в Отрар. (Видеофрагмент «Гибель купцов»)
Вопрос по видеофрагменту: Что послужило формальным поводом вторжения Чингисхана в Казахстан?
Видеофрагмент «Гибель Отрара»: Что вы знаете о героизме защитников города Отрар?
Видеофрагмент «Гибель Отрара»: Скажите, какие эмоции вызвал у вас фрагмент фильма?
Вывод: Каир хан стал мучеником, героем кыпчакского народа. Он не молил о пощаде, а принял свою участь достойно.
Самостоятельно изучив стр. 157. Учебника от «В начале монгольского нашествия…»
до «После завоевания Средней Азии…»
вы ответите на вопрсы:
Почему Чингисхану удалось с легкостью завоевать крупное государство Средней Азии Хорезм ?
В каком году монголы полностью подчинили себе Среднюю Азию?
Какие последствия имело монголо-татарское нашествие?