kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мини»- модульные уроки по истории Раздел: «Россия в первой половине XX века» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Сущность модульного обучения заключается в том, что учащиеся самостоятельно достигают цели учебно-познавательной деятельности в процессе работы с мини-модулем. Единица учебного материала - блок-модуль, внутри которого учебный материал структурируется из учебных элементов, включает в себя различные задания, рекомендации по их выполнению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мини»- модульные уроки по истории Раздел: «Россия в первой половине XX века» 9 класс»

Методическая разработка Направление - гуманитарное Предмет- история Сценарии уроков:

«Мини»- модульные уроки по истории

Раздел: «Россия в первой половине XX века»

9 класс

Автор:

Аркашова Ольга Сергеевна,

учитель истории и обществознания

2016 г.











Пояснительная записка

«Мини»- модульные уроки по истории

Раздел: «Россия в первой половине XX века»

9 класс

Сущность модульного обучения заключается в том, что учащиеся самостоятельно достигают цели учебно-познавательной деятельности в процессе работы с мини-модулем. Единица учебного материала - блок-модуль, внутри которого учебный материал структурируется из учебных элементов, включает в себя различные задания, рекомендации по их выполнению. Работа с мини-модулем дает возможность учащимся работать индивидуально, в присущем только им темпе, в парах или группах.

Весь процесс строится на основе целеполагания и самоцелеполагания. Учитель осуществляет консультирование и управление. Ведущая роль сохраняется, но в рамках субъект - субъектные отношения в системе «учитель- ученик». Такая работа позволяет учителю индивидуально работать с отстающими учениками, тогда когда сильные ученики самостоятельно работают с темой.

Многократно повторяющаяся учебная деятельность учащихся в ходе самостоятельной работы на адекватном и индивидуальном уровне сложности и трудности учебного материала переводит умения в навыки. Дети не только учатся самоконтролю, но и учатся объяснять алгоритм своих действий более слабым ученикам. Механизмом формирования общеучебных умений и навыков служат блоки-алгоритмы, которые вместе с блоками-модулями содержания учебного материала составляют основу циклов познания.

Большинство учащихся не владеет навыками сотрудничества в совместной деятельности, у них появляется четкая ориентация на себя. Актуальна работа в паре, группе, обучение сотрудничеству, культуре поведения.

Цикл модульного обучения включает:

1)создание мотивации, сознательного интереса субъекта;
2)выделение состава необходимой деятельности;
3)овладение видами деятельности в процессе освоения знаний.

Для освоения данной технологии использую её элементы при изучении раздела «Россия в первой половине XX века» В данный раздел входят 19 мини-модулей + контрольная работа данному разделу(дополнительно даются тесты домашнего задания, разработанные на основе текста модуля), для вашего внимания представлены 6 уроков. Блок мини- модулей разработан на основе учебника история России XX века, авторов А.А Данилова и Л.Г Косулина, издательства «Просвещение». Задания модулей разработаны таким образом, что могут быть ориентированы на любой учебник истории, или использоваться как опорный конспект.





Модуль № 6 Тема: Изучение революционных потрясения и противостояние в обществе 1917-1920г.

Февраль 1917-начало нового этапа революционного процесса.

Учеб. элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель урока: Изучить причины, события, итоги революционного процесса в феврале 1917г.


Прочитай цель урока

УЭ-1

Изучение нового материа

ла

Причины февральской революции: Основные события Февральской революции 1917

1

Спиши схему в тетрадь,

дополни

её, по

своему

усмотрению,

из текста §




УЭ-2

Закрепле

ние

Нового материа

ла

Двоевлас

тие

2

Заполни схему, кратко охарактеризуй каждый блок схемы с помощью учебника

УЭ-3

Д/З

Напиши сообщение на выбор о революционных деятелях: В.И Ленина, Л.Д Троцкого, Я.М Свердлова, И.В Сталина

Запиши задание в дневник







Модуль № 12 Тема:« Характеристика политической системы сталинизма и социальной системы в 30 годы».

Учеб. элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0


Цель урока: Познакомиться с особенностями политического и социального развития РСФСР в 30 гг.


Внимательно прочитай цель урока

УЭ-1

Изучение нового материала.

Признаки тоталитарной системы:

Насильственное установление однопартийной системы ВКП(б)

Сращивание партийного и государственного аппарата Ликвидация системы разделения властей(перечисли каких)

Уничтожение гражданских свобод(перечисли каких) Авторитарный способ мышления

Унификация всей общественной жизни Массовые репрессии, КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ СТАЛИНА

Создание массовых общественных организаций для контроля над обществом

1.

Спиши схему в тетрадь,

«+» отметь те признаки которые были в РСФСР

Х

политическая система сталинизма:

арактеристика политической системы сталинизма:

2.

Спиши

Особенности

полит системы

в тетрадь,

дополняя

недостающую информацию.

Социальная система:

3.

Внимательно рассмотри и прочитай схему, составь из данных блоков общественную. Иерархию, кратко охарактеризуй каждый слой общ-ва.

УЭ-2

Закрепление

Нового материала

Как ты понимаешь слова « Политика кнута и пряника», что подрузамевается под «кнутом», а что под «пряником»? При ответе руководствуйся записями в тетради и стр180.

4.

Ответь на вопрос, ответ в тетрадь.

УЭ-3

Д/Р

1.На основе записей в тетради подготовка к тесту.

2.Работа с документами на выбор:

  1. стр 174-175- на основе документов, перечисли признаки культа личности Сталина И.В.

  2. стр 181- на основе документов ответь на вопрос № 5 на стр 181

Запиши Д\Р В дневник



Модуль №13 Тема:«Изучение внешней политики СССР 20-40 годы годы».

Учеб. элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0


Ц

Идея мировой

Революции.

ель урока: Познакомиться с особенностями развития внешней политики СССР в 20-40 годы.


Внимательно прочитай цель урока

УЭ-1,2

И

Разрыв отношений с капиталистическими Англией и Францией в 1920г

1923-потдержка революции Германии и Болгарии

1927 поддержка забастовок в Англии

Поддержка мирового революционного движения

Вывод: Внешняя политика СССР, основанная на преобладании ____________ революции, ухудшило ____________ положение в страны. Победивший в борьбе за власть после смерти В.И Ленина ___________, предложил строить социализм в одной , отдельно взятой стране _______,


зучение и закрепление нового материала.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 20ГГ.

16 апреля 1922-Распальский договор с Германией «Полоса признаний

Установление дипломатических и экономических связей

Поддержка антиколониального движения в Афганистане, Иране, Китае, Турции

Восстановление и развитие экономики СССР как базы для мировой революции

Коллективизация и социалистическая модернизация

Плохая репутация СССР как экспортера революции

Неудачная попытка создания системы коллективной безопасности в Европе

Пакт Молотова- Риббентропа

23 августа 1939г.


Советско-японские военные конфликты

Военная помощь Китаю против Японии

Агрессивные устремления Германии и Японии

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 30ГГ.

Вывод: Коллективизация и социалистическая _________________ требовала мира на советских границах, поэтому СССР пошел на заключение____________ о ненападении с нацисткой ___________,

Социалистическая индустриализация = Мир на границах = Пакт о ненападении с Германией.

Советско-финляндская война (ноябрь 1939- март 1940г.)

Германский план «Барбаросса»

(ноябрь 1940г.)

Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Украины. Присоединение к СССР Эстонии, Латвии, Литвы, Бессарабии и Северной Буковины (июнь 1940 г)


Присоединение к СССР Карельского перешейка

Красная армия показывает низкий уровень боевой подготовки

Польский поход Красной Армии

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

СССР В 40 гг.

Вывод: Внешняя политика СССР в начальный период ____________________ войны, на дала стране достаточно времени, чтобы подготовиться к отражению ________________ агрессии.

Выпиши из схем события и даты, относящиеся к удачам и неудачам во внешней политики СССР 20-40гг.

«+» «--»

1,2,3.

Внимательно выслушай рассказ учителя по схеме.


На основе рассказа

самостоятельно сделай выводы, запиши их в тетрадь.

































4.

Выполни данное задание в тетради

УЭ-3

Д/Р

Стр 196-202 Выпиши причины Второй Мировой войны и Великой Отечественной.

Запиши в дневник.



Великая Отечественная Война советского народа нацистской Германией.

Модуль №14 Тема:«Первый период ВОВ 22 июня 1941-18 ноября 1942».

Учеб. элемент

Учебный материал с указанием заданий

ЗАДАНИЯ

УЭ-0

Цель урока: Дать характеристику начальному периоду Великой Отечественной войны.


Внимательно прочитай цель урока

УЭ-1

Изучение нового материала

Причины неудачи Красной Армии в начальный период войны: ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Репрессии в армии накануне войны среди командного состава

Вооруженная борьба против немецко - фашистских захватчиков на временно оккупированных территориях.

Центральный штаб партизанского движения создан 30 мая 1942 , действовал до 13 мая 1944

Ошибки и просчеты в отношении сроков начала войны,

внезапность нападения.

Опаздывание с приведением войск в боевую готовность

Демонтаж старых и отсутствие новых укреплений на границе

Руководство, координация, снабжение, разведка

Незавершенность работы по оснащению ВС


Меры по отпору Фашистской агрессии:

29 июня 1941 Директива- программа превращение Формы борьбы

страны в военный лагерь

Во время войны в тылу врага действовало свыше 6200 партизанских отрядов и подпольных групп в которых сражалось 1 миллион человек.

Создание Госкомитета(ГКО) – главный управляющий центр во время войны.

Проведена мобилизация , введено военное положение

Перестройка экономики на военный лад

Командиры партизанских соединений: С.А Ковпак, А.Н Сабуров, А.Ф Федоров, П.П Вершигора, Д.Н Медведев

Организация партизанского сопротивления в оккупированных районах.

Характеристика первого периода ВОВ - 22 июня1941- 18 ноября 1942.

Дата

Событие

Ответ на вопрос

22 июня 1941

Нападение Германии на СССР

Как отнеслись к нападению другие страны? Стр 204

Июль-ноябрь 1941


Германия оккупировала Прибалтику, Украину, Беларусию, Молдавию.

Перечисли названия немецких военных групп. Стр 204

Июль- август 1941

Героическая оборона Киева

Кратко опиши приказ № 270, Стр 207

июль-сентябрь

1941

Героическая оборона Смоленска и Одессы, Севастополя.

Открой вклейку учебника с цветными иллюстрациями, найди и напиши произведение и автора относящиеся к данному событию.

Сентябрь 1941

Начало легендарной Блокады Ленинграда

Вспомни из фильмов и книг, какова была жизнь людей во время блокады

Сентябрь- ноябрь

1941

Наступление вражеских войск на Москву


1.Сколько времени продолжалась оборона? 2.Перечисли главных героев обороны. 3.Значение победы под Москвой? СТР 208-209

Декабрь 1941

Начало контрнаступления советских войск под Москвой, крушение германского плана молнееностной войны.

Весна-осень

1942

Поражение советских войск на юге страны ( под Харьковом и в Крыму). Гитлеровская армия выходит к Волге и Северному Кавказу, что ставит СССР на грань катастрофы.

Как ты думаешь? По какой причине немцы ь хотели завладеть Кавказом?


1.

Выпиши наиболее важную информацию в тетрадь, с твоей точки зрения.

2.

Внимательно рассмотри схему, выпиши, что такое партизанское движение и кто принимал в нем участия ( какие слои населения)?









3.

Спиши таблицу дополняя недостающую информацию.


УЭ- 2

Закрепление материала

Вывод: СССР в начальный период войны по причинам_____________________________________, потерпело серьезные___________. Но патриотизм советского_______, организаторские таланты политических и ___________________- руководителей СССР позволили ________ 1941-1942 нанести немцам тяжелое поражение под __________,

4.

Запиши вывод вставляя пропущенные по смыслу слова.

УЭ-3

Д/Р

  1. Вспомни ранее изученные слова и дай им определения :

-Агрессия - Вермахт -Трибунал

-Рейх - Эвакуация -Блицкринг

-Нацизм -Генацид -Концлагеря

  1. § 33 Охарактеризуй значение тыла в годы войны, запиши в тетрадь.

Запиши задание в дневник.





Модуль № 17 Тема: Изучение процесса восстановления экономики после войны.

Текущий контроль «Внешняя политика СССР 1940-1945»

Учеб. элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель урока: 1. Оценить свои знания по теме «Внешняя политика СССР 1940-1945»

2. Ознакомиться с процессом восстановления экономики СССР после войны.


Прочитай цель урока

Текущий

контроль по пройденному материалу



УЭ-1

Изучение

Нового

материала

1 вариант

  1. СССР был объявлен агрессором и исключен из Лиги Наций из-за:

А) договора о ненападении с Германией

Б) войны с Финляндией

В)Присоединении Западной Украины

  1. Договор о ненападении между СССР и Германией назывался:

А) пакт Чемберлена

Б) пакт Молотова - Риббентропа

В) антикоминтерновским пактом

3.*Совместите битвы и их основное значение

А)Сталинградская битва 1)уничтожение группы «Центр»

и освобождение Белоруссии

Б) Курская битва 2)завершение коренного

перелома в войне

В)Ленинградско -Новго- 3)начало коренного перелома

родская операция в войне

Г)операция «Багратион» 4) разгром группы армии «Север»

4.*План нападения Германии на СССР назывался

А) «Повелитель»

Б) «Барбаросса»

В) «Тайфун»

5.*Германия напала на СССР:

А) 22июня 1941

Б) 22июля 1941

В) 1 сентября 1941

6.*Немецкий план войны предусматривал:

А) молниеносную войну сроком 5 месяцев

Б) войну в несколько этапов сроком 1 год

В) затяжную войну сроком 4 года

7.*В Сталинском приказе № 227 говорилось:

А) об обороне крупных городов

Б) о запрете самовольного отступления

В) о наступлении советских войск не основных направлениях

8.*Крупнейшим танковым сражением ВОВ является:

А) Тульское

Б) Прохоровское

В) Харьковское


2 вариант

1. *В итоге Сталинградской битвы:

А)Была окружена и взята в плен войска Паулюса

Б) Советские войска отступили за Волгу

В) немецкие войска отступили из под Сталинграда.

2. В ходе военной компании 1944г:

А) Были полностью освобождены территории СССР

Б) советские войска вышли на территорию Германии

В) линия фронта стабилизировалась по Днепру

3.Советско-Финляндская война показала:

А) хорошую военную подготовку Красной Армии

Б) умение Красной Армии выигрывать с малыми потерями.

В) низкие боевые возможности Красной Армии

4. *Партизанское движение в годы ВОВ охватывало:

А) охватывало все захваченные территории

Б) существовало только в Белоруссии

В) не получило широкого распространения

5. Найди лишнее среди техники выпускаемой СССР в годы войны

А) танк Т-34

Б) реактивная установка «Катюша»

В) танк «Тигр»

6. *Людские потери СССР во Второй мировой войне составили:

А) 5 млн человек

Б) 27 млн человек

В) 40 млн человек

7. *Немецкий план войны предусматривал:

А) молниеносную войну сроком 5 месяцев

Б) войну в несколько этапов сроком 1 год

В) затяжную войну сроком 4 года

8. *Найдите верное высказывание:

А) Вторая мировая закончилась полной капитуляцией Германии

Б) Вторая мировая закончилась полной капитуляцией Японии

В) самые большие потери в ходе войны понесла Германия.




































1.

Выполни задание проверочного теста


2.

Спиши схему в тетрадь, дополняя информацию



УЭ-2

Закрепление нового материала


Восстановление экономики СССР к 1950г.


Выкачивание ресурсов(+С/Х)

Труд заключенных и героизм народа

Гонка вооружения, породила технический прогресс применяемый в промышленности.



Демобилизация армии (рабочие руки)

Возврат СССР к довоенной модели экономического развития.

Германские репарации

Низкий уровень жизни советского народа.


3.

Спиши схему, на основе изученного материала соедини

её блоки по смыслу стрелками

УЭ-3

Д/Р

Задание на выбор: 1. составь кроссворд на основе слов стр 246-247. 2. Работа с документами на стр 245-246 Как люди относились к экономическому развитию государства?- запиши в тетрадь

Запиши в дневник

Модуль №18 Тема: Характеристика внешней и внутренней политики СССР в послевоенный период.

Учеб. элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель урока: Изучить и охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику СССР в послевоенный период.


Прочитай цель урока




УЭ-1

Изучение нового материала

Х

НОВЫЙ ВИТОК РЕПРЕССИЙ

Итоги внутренней политики:

  • Жесткая национальная политика в странах вошедших в состав СССР после войны. Прочитай и выпиши те страны и народы, которые подверглись депортации стр249.

  • 1946г Совет народных Комисаров преобразован в Совет Министров

  • 1952 ВКПб переименовано в КПСС-дай расшифровку абвиатуры.

  • Ужесточение политического режима.

  • Дай определения словам стр 250:

-ГУЛАГ

-«Железный зановес»

арактеристика

Внутренней

политики-

политическое

развитие:












СССР и социалистические страны

Создание советской атомной бомбы 1949,расширение влияния в мире

(Восточная Европа, Китай)


Создание Организации Варшавского договора 1955

Задания к схеме:

  1. Внимательно прочитай схему

  2. Дай определение –Холодная война.

  3. Укажи причины Холодной войны.

Дай расшифровку: ООН, НАТО, СЭВ, ФРГ, ГДР

  1. Как повлияла Холодная война на развитие СССР после войны?

  2. Объясни, что такое железный занавес?


ХОЛОДНАЯ ВОЙНА


Характеристика внешней политики СССР

Это состояние экономической , идеологической и «полувоенной» борьбы- конфронтации между двумя системами

Социализмом и Капитализмом


Итоги:

-Раскол Германии на два государства:

ФРГ и ГДР 1949

-Война в Корее 1950-1953








США и страны запада


Создание, ООН 1945, НАТО 1949, СЭВ 1949

Планы атомных бомбардировок СССР




1.

Внимательно прочитай схему, запиши наиболее важное для тебя, из предложенного материала, выполни задания.














2.

Выполни предложенные задания, основываясь

на схеме.









УЭ-2

Закрепление материала

Вывод: Попытка СССР воспользоваться своим статусом _______________ державы привела к началу _________ войны с _______. Холодная война стала определяющим фактором _________СССР в период 1945-1953годыю.

3.

Запиши вывод, дополни его.

УЭ-3

Д/Р

На основе последних двух тем: « Восстановление СССР после войны» и « Характеристика внешней и внутренней политики СССР в послевоенный период», подготовься к тесту.


Запиши в дневник








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Мини»- модульные уроки по истории Раздел: «Россия в первой половине XX века» 9 класс

Автор: Аркашова Ольга Сергеевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства