kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по истории на тему " Афинская демократия при Перикле" согласно рекомедациям ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории

  1. Ф.И.О. учителя: Жирякова Оксана Юрьевна
  2. Класс: 5  
  3. Тема урока: Афинская демократия при Перикле
  4. Тип урока: освоения нового знания
  5. Место урока в изучаемой теме: данная тема является частью раздела «Расцвет Древнегреческой цивилизации»
  6. Цель урока: Научится: называть характерные черты политического устройства Афин;Отработать навыки: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по истории на тему " Афинская демократия при Перикле" согласно рекомедациям ФГОС ООО»

Технологическая карта урока по истории

  1. Ф.И.О. учителя: Жирякова Оксана Юрьевна

  2. Класс: 5

  3. Тема урока: Афинская демократия при Перикле

  4. Тип урока: освоения нового знания

  5. Место урока в изучаемой теме: данная тема является частью раздела «Расцвет Древнегреческой цивилизации»

  6. Цель урока: Научится: называть характерные черты политического устройства Афин;

Отработать навыки: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения,

  1. Цель урока: Характеристика этапов

Этап урока

время

цель

Содержание учебного материала

Формы. Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап.

2

подготовить учащихся к работе на уроке.


5: выполнение всех заданий и устных, и письменных по схемам, активная работа на уроке, ответы аргументированы с использованием ист. Источников

4: выполнение всех заданий и устных, и письменных по схемам, 1-2 устный ответ на уроке.

3: выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам

Предоставление единых требований ко всем учащимся.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку- состояние рабочего места, внешний вид учащихся. Напоминание критерий оценки работы на уроке

Здравствуйте, ребята. Садитесь

Проверяют наличие учебных принадлежностей, учебника, тетради и дневника на уроке.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5

организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Антошка: «Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности А во времена Перикла Афины стали самым могущественным демократическим полисом Греции.»

Ученый: «А ты знаешь, что примерно треть афинского населения были рабами? «Раб есть одушевлённая собственность и самое совершенное из всех орудий».

Фронтальный опрос

Задает наводящие вопросы:

-Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?

-Какой возникает вопрос?

- Сравни его с авторским.

Формулируют проблему: 2 Почему свободные греки пользовались трудом рабов?

Коммуникативные:

-Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем;

- Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя


Актуализация знаний.

7

воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для обобщения знаний

Необходимый уровень: Выберите в таблицы утверждения, относящиеся к понятию « демократия» и отметте их «+».

Повышенный уровень: запишите в таблицу факты из истории Древней Греции, соответствующий каждому верному утверждению.

Фронтальный опрос Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки;

Задает наводящие вопросы. Помогает актуализовать знания о демократии в Афинах

Заполняют таблицу

Регулятивные:

- Сформированность умения в со-трудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Сформированность умения в со-трудничестве с учителем осуществлять пре-вентивный контроль по результату и по способу действия.

Первичное усвоение новых знаний.


обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

ТЕМА УРОКА « Афинская демократия в 5 веке до.н.э.»

План:

  1. Рабовладельческое хозяйство

  2. Вождь народа

  3. Афинская демократия

Необходимый уровень: стр 172-174 перечисли изменения в положении Афин после греко-персидских воин

Повышенный уровень: стр 174 работа с документом

Максимальный уровень: Кто являлся Афинским гражданином? Кто переселенцем? Кто-рабом.

Работа с картиной: необходимый уровень: предположи, на чем держится благосостояние семьи ремесленника?

Повышенный уровень: определи. Какие выгоды давало грекам использование труда рабов

С помощью параграфа 40 пункта 1 и 2 ответь на вопрос: Почему правление Перикла считают расцветом Афинской демократии»

Фронтальный опрос, Использование такого поискового метода парная работа, коллективное обсуждение. Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки;

разворачивает диалог: начинает с общего побуждения, продолжает подсказкой и заканчивает, формулируя новое знание. Учитель организует коллективную деятельность учащихся по проверке высказанного им утверждения, предлагает вопросы, подводящие детей к самостоятельному выводу по проблемам.


Читают параграф, отвечают на вопросы

Работа с изображением на экране

Личностные:

-Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего совре-менному уровню развития науки и общественной практики.

Познавательные:

- Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий;

Регулятивные:

- Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные:

-Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем;

- Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя

- Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.

Первичная проверка понимания


установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Необходимый уровень:

Запиши в таблицу признаки Афинской демократии.

Повышенный уровень: в свободной части таблицы запишите доказательства того, что Афины в 5 веке до.н.э. являлись демократией рабовладельцев


Работа в группах Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки;

По готовым ответам учитель проверяет правильность выполнения задания каждой группой. Высказывания, в которых были допущены ошибки, разбираются коллективно, всем классом.

По группам решаются задачи на непосредственное применение теоремы заполняют таблицу в тетрадях

Познавательные:

- Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руковод-ством учителя

Регулятивные

- Сформированность умения в со-трудничестве с учителем осуществлять пре-вентивный контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные:

-Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем;

- Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя

- Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.


Необходимый уровень: расставьте события и явления в правильной последовательности

Повышенный уровень: какой процесс здесь представлен, расцвета или упадка? Приведите 1-2 примера

Максимальный уровень: приведите все возможные доказательства своего убеждения


Фронтальный опрос Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки;

Учитель организует коллективную деятельность учащихся по проверке высказанного учеником утверждения, предлагает вопросы, подводящие детей к самостоятельному выводу по проблемам.

Осознание и осмысление учебного материала. Систематизация знаний и умений


усвоение учащимися новых знаний и способов действий.

Сравните афинскую демократию при Солоне и при Перикле. Ответ оформите в виде таблицы

Фронтальный опрос Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки;

Задает наводящие вопросы. Проверяет первичное закрепление знания

Заполнение сравнительной таблицы

Познавательные:

- Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руковод-ством учителя.

Регулятивные

- Сформированность умения в со-трудничестве с учителем осуществлять пре-вентивный контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные:

-Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем;

- Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя

- Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Параграф 40, вопросы устно


Объясняет способ выполнение домашнего задания и критерии его оценки

Записывают домашнее задание в дневниках


Рефлексия (подведение итогов занятия)


Осознание учащихся своей учебной деятельности, оценивание результатов собственной деятельности

Во времена Перикла Афины стали самым могущественным демократическим полисом Греции. Почему свободные Греки пользовались Трудом рабов? Как ты, человек 21 века считаешь: можно ли различными выгодами оправдывать применение рабского труда?

Оцени свою работу на уроке

Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки;

Учитель организует оценку выполнения работы. Озвучивает результаты работы учащихся на уроке


Личностные:

-Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего совре-менному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные:

-Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно вы-страивать свою деятельность в сотрудниче-стве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем;

-умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности в соответствии с общими требованиями




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жирякова Оксана Юрьевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства