Отработать навыки: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения,
Этап урока | время | цель | Содержание учебного материала | Формы. Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап. | 2 | подготовить учащихся к работе на уроке. | 5: выполнение всех заданий и устных, и письменных по схемам, активная работа на уроке, ответы аргументированы с использованием ист. Источников 4: выполнение всех заданий и устных, и письменных по схемам, 1-2 устный ответ на уроке. 3: выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам | Предоставление единых требований ко всем учащимся. | Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку- состояние рабочего места, внешний вид учащихся. Напоминание критерий оценки работы на уроке Здравствуйте, ребята. Садитесь | Проверяют наличие учебных принадлежностей, учебника, тетради и дневника на уроке. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 5 | организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Антошка: «Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности А во времена Перикла Афины стали самым могущественным демократическим полисом Греции.» Ученый: «А ты знаешь, что примерно треть афинского населения были рабами? «Раб есть одушевлённая собственность и самое совершенное из всех орудий». | Фронтальный опрос | Задает наводящие вопросы: -Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? -Какой возникает вопрос? - Сравни его с авторским. | Формулируют проблему: 2 Почему свободные греки пользовались трудом рабов? | Коммуникативные: -Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем; - Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя |
Актуализация знаний. | 7 | воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для обобщения знаний | Необходимый уровень: Выберите в таблицы утверждения, относящиеся к понятию « демократия» и отметте их «+». Повышенный уровень: запишите в таблицу факты из истории Древней Греции, соответствующий каждому верному утверждению. | Фронтальный опрос Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки; | Задает наводящие вопросы. Помогает актуализовать знания о демократии в Афинах | Заполняют таблицу | Регулятивные: - Сформированность умения в со-трудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - Сформированность умения в со-трудничестве с учителем осуществлять пре-вентивный контроль по результату и по способу действия. |
Первичное усвоение новых знаний. | | обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения | ТЕМА УРОКА « Афинская демократия в 5 веке до.н.э.» План: Рабовладельческое хозяйство Вождь народа Афинская демократия Необходимый уровень: стр 172-174 перечисли изменения в положении Афин после греко-персидских воин Повышенный уровень: стр 174 работа с документом Максимальный уровень: Кто являлся Афинским гражданином? Кто переселенцем? Кто-рабом. Работа с картиной: необходимый уровень: предположи, на чем держится благосостояние семьи ремесленника? Повышенный уровень: определи. Какие выгоды давало грекам использование труда рабов С помощью параграфа 40 пункта 1 и 2 ответь на вопрос: Почему правление Перикла считают расцветом Афинской демократии» | Фронтальный опрос, Использование такого поискового метода парная работа, коллективное обсуждение. Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки; | разворачивает диалог: начинает с общего побуждения, продолжает подсказкой и заканчивает, формулируя новое знание. Учитель организует коллективную деятельность учащихся по проверке высказанного им утверждения, предлагает вопросы, подводящие детей к самостоятельному выводу по проблемам. | Читают параграф, отвечают на вопросы Работа с изображением на экране | Личностные: -Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего совре-менному уровню развития науки и общественной практики. Познавательные: - Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий; Регулятивные: - Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Коммуникативные: -Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем; - Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя - Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи. |
Первичная проверка понимания | | установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Необходимый уровень: Запиши в таблицу признаки Афинской демократии. Повышенный уровень: в свободной части таблицы запишите доказательства того, что Афины в 5 веке до.н.э. являлись демократией рабовладельцев | Работа в группах Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки; | По готовым ответам учитель проверяет правильность выполнения задания каждой группой. Высказывания, в которых были допущены ошибки, разбираются коллективно, всем классом. | По группам решаются задачи на непосредственное применение теоремы заполняют таблицу в тетрадях | Познавательные: - Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руковод-ством учителя Регулятивные - Сформированность умения в со-трудничестве с учителем осуществлять пре-вентивный контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: -Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем; - Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя - Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи. |
Необходимый уровень: расставьте события и явления в правильной последовательности Повышенный уровень: какой процесс здесь представлен, расцвета или упадка? Приведите 1-2 примера Максимальный уровень: приведите все возможные доказательства своего убеждения | Фронтальный опрос Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки; | Учитель организует коллективную деятельность учащихся по проверке высказанного учеником утверждения, предлагает вопросы, подводящие детей к самостоятельному выводу по проблемам. |
Осознание и осмысление учебного материала. Систематизация знаний и умений | | усвоение учащимися новых знаний и способов действий. | Сравните афинскую демократию при Солоне и при Перикле. Ответ оформите в виде таблицы | Фронтальный опрос Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки; | Задает наводящие вопросы. Проверяет первичное закрепление знания | Заполнение сравнительной таблицы | Познавательные: - Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руковод-ством учителя. Регулятивные - Сформированность умения в со-трудничестве с учителем осуществлять пре-вентивный контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: -Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем; - Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя - Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | | Параграф 40, вопросы устно | | Объясняет способ выполнение домашнего задания и критерии его оценки | Записывают домашнее задание в дневниках | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | | Осознание учащихся своей учебной деятельности, оценивание результатов собственной деятельности | Во времена Перикла Афины стали самым могущественным демократическим полисом Греции. Почему свободные Греки пользовались Трудом рабов? Как ты, человек 21 века считаешь: можно ли различными выгодами оправдывать применение рабского труда? Оцени свою работу на уроке | Создание комфортного климата с помощью похвалы и поддержки; | Учитель организует оценку выполнения работы. Озвучивает результаты работы учащихся на уроке | | Личностные: -Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего совре-менному уровню развития науки и общественной практики. Коммуникативные: -Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно вы-страивать свою деятельность в сотрудниче-стве в соответствии с целями, поставленны-ми учителем; -умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности в соответствии с общими требованиями |