kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка.Игры на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по истории в 5-7 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка.Игры на уроках истории.»

Игры на уроках истории



Перед изучением темы «Географические открытия конца XV- начало XVI века. Колониальные захваты» семиклассники были предупреждены о том, что на повторительно-обобщающем уроке по этой теме будет проведена игра-аукцион. Аукцион-особый способ продажи товаров. Предмет предварительно выставляется для просмотра. Называется его первоначальная цена. Тот, кто хочет его купит, эту цены повышает. Товар продает тому , кто дает за него наивысшую цену.

На нашем аукционе можно купить каравеллу, пушку, календарь мая, компас, дневник Колумба. Например, продается пушка. Все желающие её купить по очереди рассказывают о ней то, что сумели узнать, готовясь к аукциону. Тот, кто, по мнению жюри, покажет лучшее знание предмета, становятся владельцем пушки и получит оценку «отлично». Всем принявшим участие в игре выставляются оценки в зависимости от качества задания.

Учащимся заранее был предложен список книг, в которых они могли найти нужные им сведения. В библиотеке подготовлена выставка литературы.

На уроке-аукционе учитель стоит за столом и показывать продаваемый предмет. Выслушав одного ученика, учитель ударяет деревянным молотком по столу и спрашивает «Кто знает больше?». Предмет вручается победителю, которого определяет жюри, В состав жюри приглашается учитель истории, учитель географии и ученик из XI класса.

Для аукциона на школьные деньги были куплены компас, карта Америки, маска-сувенир, будильник-сувенир, игра-конструктор «Сделай сам противолодочный корабль» и игрушки-пушка и ружьё, альбом (для дневника Колумба) и красочно оформленный календарь.


Повторительно-обобщающий урок с игровыми моментами


О проведении урока «Древняя Греция в V-II вв. до н. э» учащиеся были предупреждены заранее. В период подготовки к уроку из учеников класса формируются 3 команды. Каждая команда определяет свое название и выбирает капитана. Члены команды говорят сценки из жизни Греции V-II вв. до н. э. Команды-соперницы должны назвать героев каждой сценки и событие, которое они отображают. За правильный ответ-5 баллов.

Из книг для внеклассного чтения подбираются небольшие отрывки, которые пересказываются или зачитываются на уроке. Члены команд должны назвать книгу и автора.

В состав жюри входят ученики параллельного или старшего класса.

Начинается урок с представления команд. За название начисляется 3 балла.

Затем проводится викторина. ( За правильный ответ- 1 балл.) Какое море омывает восточное побережье Греции?

Назовите части, на которые делится Греция. Кто такой Дедал? Чем знаменит Тесей? Что такое фреска? Кто такие поденщики? В каком произведении мы встречаемся с Циклопом? Чем знаменит Одиссей? Назовите столицу Аттики. Кого называли аристократом? Кто считался гражданином Афин? Как называлась рыночная площадь в Афинах? Назовите место для постройки судов. Что такое проценты? Как называлось воинское построение спартанцев? Что такое колония? Как называли себя греки? Кто такой Перикл? Объясните выражение « ахиллесова пята». Объясните выражение «нить Арианды». Объясните выражение «Авгиевы конюшни». Какой бог покровительствовал торговле? Какой бог покровительствовал виноградарству? Какой бог покровительствовал мореплаванию?

Кто такой стратег? Кто такой оратор? Кто такой илот?

На какой равнине и когда афиняне победили персов? В каком сражении были сказаны эти слова: «Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце – Ну что же, мы будем сражаться в тени»?

Для проведения конкурса капитанов «Найди правильный ответ» им выдаются листы с текстом, в котором нужно подчеркнуть правильный ответ (1 балл). Баллы, полученные капитаном, плюсуются к сумме баллов его команды.

В какой стране находятся знаменитые ворота «Ишар» (в Китае, Египте или Древнем Вавилоне)?

Какую из грек называли «блуждающей рекой» или « рекой тысячи бедствий» (Ганг, Нил или Хуанхе)?

Царицей какого государства была знаменита Нефертити (Вавилон, Китая или Египта)?

В какой стране существовал кастовый строй (в Китае, Египте или Междуречье)?

В какой стране вождей называли раджами (в Китае, Индии или Междуречье)?

В какой стране была создана система шадуфов ( В Индии, Египте или Вавилоне)?

На чем писали в древней Индии ( на папирусах, глиняных дощечках или на пальмовых листьях)?

На уроке можно провести конкурс знатоков «Узнай книгу и автора». За правильный ответ – 8 баллов. Итоги урока подводят члены жюри и учитель.

Домашнее задание: решите чайнворд «Когда боги гневаются» из книги Кулагиной «100 игр по истории».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка.Игры на уроках истории.

Автор: Минакова Римма Петровна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства