kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игрового урока "Парламент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с историей возникновения парламентаризма в России,основными правами и обязанностями в области избирательного права в соответствии с законадательством РФ, формирует у будущих избирателей активную жизненную позицию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игрового урока "Парламент"»

ОГБУ СПО «Смоленский политехнический колледж»





Отчет ОГБОУ СПО «Смоленский политехнический колледж»

Шевцов Александр Алексеевич

о проведенном в рамках Дня молодого избирателя в 2014 году, мероприятия «Парламент».

пп

Наименование мероприятия

Категория участников

Количество участников

Организаторы мероприятия

Информационное обеспечение (средства массовой информации, интернет)

1

2

3

4

5

6


«Парламент»

студенты 2-4

курсов

100 человек

Шевцов А.А.

Радиоузел, интернет-ресурсы колледжа


Информация

Методическая разработка игрового урока " Парламент "

Методическая разработка игрового урока " Парламент " Дисциплины: «История», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Тема: " Парламент ". Форма занятия: деловая игра.

Метод обучения: исследовательское моделирование.

Цели занятия: Обучающая (учебная): ознакомление историей выборов в России, типами избирательных систем, с основными правами и обязанностями в области избирательного права в соответствии с законодательством РФ, с основами избирательного права, основными понятиями и терминами избирательного права, видами выборов.

Развивающая: развитие монологической и диалогической речи, навыков голосования, подготовка

политических программ и проектов.

Воспитательная:

формирование у молодых избирателей активной гражданско-правовой позиции в отношении выборов, мотивация молодых избирателей на повышение личного участия в избирательном процессе, формирование и развитие нравственных, патриотических качеств личности студента, чувства гражданского долга.

Задачи занятия:

+ Студент должен знать права и обязанности гражданина РФ, «Избирательный закон РФ», основы составления политической рекламы, композицию агитационной речи, принципы этики деловых отношений.

+ Студент должен уметь строить аналоги, обобщать и систематизировать информацию, ставить и разрешать проблему.


Межпредметные связи:

Обеспечивающие -история, правовое обеспечение профессиональной деятельности,- этика деловых отношений, статистика, компьютерные технологии.

Обеспечиваемые - история, правовое обеспечение

профессиональной деятельности.

Оборудование:

для пломбирования урн: печать, дощечка, жгут - шнурок; избирательные бюллетени,. Композиция для самих выборов: избирательные урны, избирательные кабинки, ручки, столы , стулья, музыкальные композиции «Гимн РФ», «Гимн СПК», компьютер, проектор, колонки, музыка, таблицы с названиями партий, видеоматериалы от политических партий, презентация «История выборов в России»,

Действующие лица: 1 - Видео-оператор, 1 - фоторепортер, 2-ведущих, члены избирательной комиссии (в т.ч. Председатель избирательной комиссии, Зам. Избирательной комиссии) - 4 ч., наблюдатели от каждой партии. - 4ч., участники парламентских выборов (представители 4 партий) - 8 человек, избиратели - (все присутствующие в зале).

Ход занятия

  1. Организационный момент

    1. ведущий

Здравствуйте, уважаемые студенты, представители политических партий и электората, члены избирательная комиссии, (идет представление участников и гостей). Сегодня мы проведем деловую игру "Парламент ".

    1. ведущий

В определенной степени мы все сегодня участвуем в моделирующем эксперименте, девизом которого мы выбрали слова великого русского поэта-демократа Н.А. Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан", поскольку все мы являемся гражданами великой страны, имя которой - Россия (звучит гимн РФ).

  1. Знакомство с основами избирательного права РФ 1 ведущий

Итоги последних проведенных выборов в РФ, показали, что участие молодежи в выборах находится на предельно низком уровне.

Наша задача заключается в том, чтобы в ближайшее время при подготовке к очередным выборам разъяснить молодежи, что она не использует свои конституционные права, в частности избирательное право, что говорит о низкой политической грамотности и безразличном отношении к судьбе нашей страны.

В этом в немалой степени виновато и старшее поколение, которое к выборной кампании относится тоже очень пассивно.

2 ведущий

Мы призываем молодежь активно включаться в политическую жизнь нашей Родины, поскольку это связано с будущим России, и от этого, в конечном счете, зависит, кого мы изберем в органы законодательной и исполнительной власти.

    1. ведущий

Активное участие в избирательной кампании связано с будущей жизнью молодежи в части решения социальных и экономических вопросов, поскольку вполне возможно, что многие из вас будут депутатами разных уровней и станут решать очень серьезные политические, экономические, социальные, экологические вопросы. У вас не должно создаваться впечатление, что кто-то это сделает за вас. Мы должны передать свою судьбу и ваши судьбы в надежные руки.

    1. ведущий

А теперь перейдем непосредственно к выполнению поставленных нами задач. Давайте закрепим уровень ваших знаний для того, чтобы ваша правоприменительная практика оказалась наиболее целесообразна. Для этого ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

  • В каком документе закреплены основные права и свободы человека и гражданина РФ?

  • Когда вступила в действие Конституция РФ?

  • Перечислите, какие политические права, свободы у вас есть?

  • Что означает один из признаков Конституции РФ «политический плюрализм»?

  • К какой ветви власти относиться Федеральное Собрание?

  • Сколько должно быть лет кандидату, избираемому в парламент РФ?

  • Какими нормативными документами регулируется избирательный процесс? Молодцы, вы показали, что ваш уровень знаний достаточен для проведения нашего занятия.

    1. ведущий

Чтобы выборы в парламент прошли успешно нужно хорошо знать законодательную базу, создать партию, а в дальнейшем выбрать лидера. От того насколько правильно будет проведена агитация, будет зависеть не только ваш успех на выборах, но и явка избирателей.

    1. ведущий

Прежде чем начнется агитация мы проведем психологический тест на то, обладаете ли вы качествами, которые необходимо иметь настоящему политическому лидеру. Уважаемые кандидаты от каждой партии! Просим вас отвечать на вопросы честно. Вариантов ответа только два: "да" и "нет".

Тест на определение способности быть лидером вопросы теста - на экране )

      1. Вам подошла бы профессия политика или журналиста?

      2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя экстравагантно?

      3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о своих сугубо личных проблемах?

      4. Сразу ли реагируете на проявление неправильной трактовки своих слов и поступков?

      5. Чувствуете дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели его добиться?

      6. Любите ли вы заниматься очень трудным делом, чтобы показать, что способны на это?

      7. Могли бы вы посвятить всего себя для достижения какой-нибудь высокой цели?

      8. Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?

      9. Предпочитаете ли вы вести размеренную, расписанную по часам жизнь?

      10. Любите ли вы менять или переставлять мебель в квартире?

      11. Нравится ли вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?

      12. Нравится ли вам "осаживать" того, кто, по-вашему, слишком самоуверен?

      13. Демонстрируете ли вы, что ваш преподаватель оказывается неправым?

Ключ к тесту ( на экране)

Вариант

Номер вопроса

ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Да

5

0

5

5

5

5

5

0

0

5

5

5

5

Нет

0

5

0

0

0

0

0

5

5

0

0

0

0


(Результаты на экране)

От 65 до 45 баллов. Вы обладаете хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнение, советовать им. Во взаимоотношениях с людьми чувствуете себя вполне уверенно, убеждены, что человек не должен замыкаться в себе. Вы испытываете потребность делать что-то для окружающих, руководить ими, указывать на ошибки, учит их, побуждать у них интерес к окружающему. Считаете, нечего особенно церемониться с теми, кто не разделяет ваших принципов, их надо переубеждать, и вы умеете. Однако, чтобы не превратиться в тирана, нужно следить за тем, чтобы ваше отношение к людям не переходило в крайность.

От 40 до 0 баллов. Увы, даже будучи абсолютно правы, вы бываете мало убедительны. Считаете, что жизнь как ваша, так и окружающих должна быть построена на принципах дисциплины, здравого смысла и привычек, а ее течение должно быть хорошо прогнозируемым. Вы не любите все делать "через силу". Иногда не можете достичь намеченного из-за чрезмерной неуверенности в себе, и в результате оказываетесь несправедливо обделенным.

1 ведущий

Итоги теста подведены. По его результатам все представленные кандидаты имеют право быть избранными в парламент. Поэтому всем присутствующим здесь лидерам, представителям политических партий хотелось бы пожелать успеха. Сейчас вам необходимо грамотно провести агитацию и рассказать о перспективах развития России.

2 ведущий (вывести на экран)

Итак, сегодня в парламентских выборах принимают участи следующие партии: "Социал-демократическая партия", "Коммунистическая партия", "Демократическая партия", "Национальная партия".

Слово предоставляется "Социал-демократической партии"....(идет представление партии по алгоритму: название, лозунг, символика, программный документ) 1 ведущий

Слово предоставляется "Коммунистической партии" (идет представление партии по

алгоритму: название, лозунг, символика, программный документ) 2ведущий

Слово предоставляется "Демократической партии" (идет представление

партии по алгоритму: название, лозунг, символика, программный документ)

        1. ведущий

Слово предоставляется "Национальной партии".... (идет представление партии по алгоритму: название, лозунг, символика, программный документ).

        1. ведущий

Спасибо за проведенную агитацию. Ну а теперь перейдем к волнующим электорат вопросам. Уважаемые избиратели, вы можете задавать вопросы представителям заинтересовавшей вас партии (студенты (из электората) задают вопросы политическим партиям).

Ориентировочный характер вопросов от электората

Экономического характера:

Какие изменения ожидают пенсионеров? Будит ли повышаться пенсии? Будет ли увеличиваться пенсионный возраст?

  • Как сделать жилье доступным для жителей России?

Как вы считаете, должно ли государство устанавливать фиксированные цены на бензин, товары народного потребления? Военного характера:

  • Нужно ли служить в армии студентам, молодым отцам? Как вы считаете, армия должна быть призывной или контрактной?

  • Должна ли быть в России смертная казнь?

  • Можно ли легализовать ношение и хранение огнестрельного оружия? Мораль, здоровье.

  • Как вы считаете, нужно ли выносить тело Ленина из Мавзолея?

  • Как остановит «Утечку мозгов»?

Как вы считаете, нужно ли сокращать количество вузов и увеличивать количество сузов (среднеспециальные образовательные учреждения) ?

  • Какие меры вы можете предложить для увеличения рождаемости и поддержке молодых семей?

  • Может ли быть разрешено многоженство в России? Государственного характера:

  • Как вы считаете, исполнительная власть на местах должна выбираться народом или назначаться сверху?

  • Как бороться с коррупцией?

  • Как вы считаете, на какой срок должен избираться Президент РФ? Обоснуйте свой ответ.

  • Должно ли государство контролировать СМИ?

  • Готовы ли представители вашей партии выйти их парламента, если не выполнят свои предвыборные обещания?

    1. ведущий

Спасибо всем за вопросы и участие в обсуждении. Мы сегодня видим, что будущее России действительно волнует наших избирателей. И прежде чем мы приступим к голосованию, обратите внимание на то, что урна, предназначенная для голосования пустая и при вас будет опломбирована. После того, как Председатель избирательной комиссии ( Ф.И.О.) зачитает основные положения ( выдерждки) из « ФЗ о выборах депутатов ГД и ФС РФ», вам предстоит, в порядке очереди, взять бюллетень, пройти в кабину для голосования, проголосовать за партию, опустить свой избирательный бюллетень в урну и занять свое место в зале, до подведения итогов выборов. (студенты заполняют розданные бюллетень).

    1. ведущий

Пока счетно-избирательная комиссия будет подводить итоги, вам предоставляется возможность просмотреть презентацию «История выборов в России»....

1 ведущий

Попрошу внимания. Счетно-избирательная комиссия готова представить вам результаты

голосования.

Протокол центральной избирательной

комиссии

по выборам в парламент.


1. Выдано 100 избирательных бюллетеней.


2.Неиспользованных избирательных бюллетеней

8

3. Испорченных избирательных бюллетеней 0


4. Проголосовавших за Социал-демократическую партии 8

5. Проголосовавших за Демократическую партию 31

6. Проголосовавших за Национальную партию 15

7. Проголосовавших за Коммунистическую партию

38

Председатель центральной избирательной комиссии


Заместитель председателя центральной избирательной

комиссии

На сегодняшних выборах победила: « Коммунистическая партия», За нее проголосовало38 избирателей.



На втором месте "Демократическая партия", набравшая 31 голосов избирателей.

На третьем месте" Национальная партия" набравшая 15 голосов избирателей.

На четвертом месте "Социал-демократической партии" набравшая 8 голосов избирателей.

Теперь внимание на экран (появляется диаграмма "Я буду участвовать в выборах). Как вы помните, в начале нашего эксперимента на диаграмме участия в выборах были цифры: 62% голосовали, 38% не приняли участие. На второй диаграмме мы видим такие цифры: 85% пойдут голосовать, и только 15% не будут принимать участие.

Наш эксперимент не подошел к концу. Сегодня мы можем говорить о сформировавшейся гражданской позиции. Есть понятия "Родина" и "малая родина". Воспитание активной гражданской позиции начинается с семьи, школы, города, где ты живешь. Сегодня вы, студенты, - граждане маленького государства (звучит гимн учебного заведения).

Контактное лицо Шевцов Александр Алексеевич

Телефон 8-952-991-14-70




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка игрового урока "Парламент"

Автор: Шевцов Александр Алексеевич

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства