kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "История Казахстана" - "Верования и представления казахского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока по предмету "История Казахстана" - "Верования и представления казахского народа" представлены методические рекомендации с нетрадиционным подходом, с элементами методики интерактивного  обучения (Метод «ажурная пила»). Цели урока: создать условия для углубления знаний верованиях и представлениях казахского народа; способствововать развитию умений: самостоятельно работать с учебной  информацией, с различными источниками знаний;  элементарно анализировать учебную информацию;  работать в команде; способствовать воспитанию у учащихся коммуникативности,  чувства ответственности за порученное дело;  интереса к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "История Казахстана" - "Верования и представления казахского народа" »

Учитель: Ельжасов И.Б.

5 класс, история Казахстана.

Урок 46. Верования и представления казахского народа.

Тип урока – изучение нового материала.

Вид урока - нетрадиционный, с элементами методики интерактивного обучения (Метод «ажурная пила»).

Цели: 1) создать условия для углубления знаний верованиях и представлениях казахского народа ;

2) способствовать развитию умений: самостоятельно работать с учебной информацией, с различными источниками знаний; элементарно анализировать учебную информацию; работать в команде;

3) способствовать воспитанию у учащихся коммуникативности, чувства ответственности за порученное дело; интереса к предмету.

Оборудование – интерактивная доска, презентация, «Художественно-историческая хрестоматия. С древнейших времен до конца 19 в.» 5-9 кл., Сарсекеев Б.С., Алматы, «Атамура». Информация о толерантсности: «Во что верит Казахстан».

ХОД УРОКА.



Этапы урока


Содержание учебного материала

Подготовка к ПГК, ЕНТ

1.Оргмомент.


2. Подготовка к осознанному усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

1.Религиозные представления дренего мира.

2.Первоначаль-ные верования казахского народа:
а)тенгрианство, б) религии, распространяв-шиеся по Великому Шелковому пути;
в) ислам.
3. Во что верит Казахстан.





4.Закрепление
.









5. Д/з


6. Рефлексия.




7. Итоги урока.


Настрой класса на урок.


2. Игра «Базар головоломок».

Приготовленные дома кроссворды, ребусы, чайнворды, викторины и т.п. разгадываются домашними группами учащихся. Учитель отмечает и оценивает труд и тех, кто работал дома и тех, кто работал на уроке.


3.

Экспертные группы – 22 мин.

Ма «Базар головоломок».

Приготовленные дома кроссворды, ребусы, чайнворды, викторины и т.п. разгадываются домашними группами учащихся. Учитель отмечает и оценивает труд и тех, кто работал дома и тех, кто работал на уроке.


3.

Экспертные группы – 22 мин.

Момашние» группы (5 чел.). Они распределяют роли как обычно: ведущий, секретарь, репортер и т. п. Затем, рассчитавшись по порядку номеров(1, 2,3…), учащиеся собираются в новые (рабочие) группы по номерам(1-е – одна группа, 2-е…). Это экспертные группы, которые изучают какой-либо вопрос (вдумчиво читают –7мин., разбирают информацию, выделяют главное и т.д. – 5 мин.). Затем, возвращаясь в свои «домашние» группы, «эксперты» излагают свою часть учебного материала –10 мин. В результате, в каждой группе сложится целая картина изучаемого материала.

Учитель формирует группы, которые получают задания.

1-я группа. Религиозные представления дренего мира.
2-я гр. Первоначальные верования казахского народа.

3-я гр. Тенгрианство.
4-я гр. Религии, распространявшиеся по Великому Шелковому пути.
5-я гр. Ислам.
6 –я гр. Во что верит Казахстан.

Кроме текста учебника, группы получают тексты из хрестоматии (Художественно-историческая хрестоматия. С древнейших времен до конца 19 в. 5-9 кл., Сарсекеев Б.С., Алматы, «Атамура», 2005, стр.19-22).

Правила:

- нейтральный способ деления на группы;

- распределение ролей и обязанностей внутри группы;

- отводится строго определенное время;

- соблюдение тишины во время чтения и письма;

- внимательно выслушать и только после этого внести свои дополнения.

4. Обсуждение результатов работы (презентация) – 10 мин.

Каждая «домашняя» группа готовит небольшую презентацию с целью проверки усвоения учебной информации:

1-я гр.- составить ОК;

2-я гр. - составить глоссарий по своей части темы;

3-я гр.-мини - сценка;

4-я гр.-. мини – сценка;

5-я гр.- мини – сценка.
6-я гр. – викторина.
5.

Составить ОК по теме; тесты (15 вопросов), мини-справочники. Учащиеся выполняет задание по собственному выбору.

6.

Работа с оценочными листами (5 мин.):

- самооценка своего участия (отметка за работу на уроке);

- оценивание каждого участника в «домашней» и «экспертной» группах (отметка()кека зей и экспертной ия,ритории ения союзов сакских племен.

0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000).

7. Оценивание. Поощрение.





Вопросы:

тенгрианство,
религия, ислам,
христианство, буддизм мировые религии, Великий Шелковый путь



























Учитель: Тислюк С.В. 14. 05. 2011 г.
5 класс.

Классный час: Проблемы толерантности в современном мире.
Цели:

1) дать детям опыт личного проживания ситуации общения с «чужими» и «своими».

Предложить модель конструктивного общения с людьми, которые объективно или субъективно воспринимаются как чужие.

Способствовать развитию чувства эмпатии, принятия человека, не похожего на других, толерантности.

Дать возможность пересмотреть и изменить прежние негативные представления о том, кто воспринимался как чужой.
Оборудование:

На классную доску вывешивается плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует. Также имеется надпись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!, которая закрыта листом бумаги.
Ход занятия.

В. - Проблема толерантности во второй половине XX века обрела международный характер, так как ее положительное решение позво­ляет развязать нити многочисленных международных и внутристрановых конфликтов. Достижение компромиссов в диалоге конфликтую­щих сторон невозможно без определенного уровня взаимной терпимос­ти, признания права другого.

Единственным выходом из нынешнего тупика, по убеждению большинства социальных мыслителей, является переход к новому типу социальных отношений, основанному на принципах плюрализма, то­лерантности и сотрудничества. Как справедливо отметил американс­кий ученый Л. Айзенберг, «идея братства не нова, но отличительным для нашего времени является то, что братство превратилось в усло­вие выживания»

Беседа с классом:

В. - Что здесь изображено? (Мозаика).

В. А что на мозаике изображено /рисунок, какой/? (Класс, коллектив, группа…..)

Затем класс делится на две команды и им выдается детская игра “Мозаика”, при чём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена.

В. - Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Дети комментируют)

После этого внимание детей снова обращаю на плакат:

В. Почему именно этот плакат я выбрала для вас? О чём я хочу поговорить с вами? (О взаимоотношениях)
В. - Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно второй команде, когда звенья были
маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено отсутствовало, и не все принимали участие.


маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено отсутствовало, и не все принимали участие.

В. - А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

В. - Какие мы?

Рассматриваем второй плакат, на котором изображены дети в виде геометрических фигур, линий, цвета …
Кроме рисунка на плакате имеется надпись: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слова – “А цените”, закрыты листом бумаги)
В. - Ребята, все мы очень разные.
Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.

В. - А что у нас общее?

а) учёба;

б) цель – получить образование

в) класс, т.е. коллектив;

г) возрастные интересы.

И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Возвращаемся к плакату с мозаикой.

В. - Как вы думаете, по какой причине отсутствует заключительное звено в мозаике? /Можно уточнить/ Кого здесь нет? /Дети выдвигают разные версии/

В. - Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана, целая?

/Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно./

В. - С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?

В. - Так что написано на этом плакате? /Внимание детей обращаю на первый плакат/

/Дети выдвигают разные версии/.

Затем снимаю лист бумаги с плаката, и школьники сразу могут оценить правильность своего ответа.

Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этой ……..; от этого ……..; потому что он такой-то ……

В. - А вы задумывались над тем - ему это приятно слышать? А ты сам-то достоин, сидеть с ним?………… /

Внимание детей обращаю на второй плакат. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

1)……………………

2)……………………

Все варианты записываю на доске. После этого открываю закрытое слово.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

В. А какими вы видите себя? Не только внешность, но и характер и ……….. Вам необходимо нарисовать себя в виде какой-либо геометрической фигуры, линий, цвета или какого-либо художественного образа. (Классный руководитель также выполняет свой рисунок).

После завершения творческого задания начинаем монтировать вернисаж картин.

В. Ребята, где мне можно расположить свой рисунок? В какой части доски?

/Дети дают комментарии, после этого прикалываю работу. Затем беру перепутанные заранее детские рисунки и прикалываю их к доске вокруг работы классного руководителя.

Посмотрите, какой получился разнообразный коллектив нашего класса! Но я надеюсь, что мы будем дружными.

ИТОГ: Какая на ваш взгляд самая важная фраза прозвучала.



ПРИЛОЖЕНИЕ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ельжасов Ильяс Болатханович

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства