kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

  • Образовательные: дать представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показать различия в развитии Севера и Юга, рассмотреть причины и итоги Гражданской войны.
  • Воспитательные: сформировать у учащихся отношение к рабовладению как к безнравственному явлению, противоречащему христианским нормам морали и положениям Декларации Независимости.
  • Развивающие: продолжить формировать умения работать с исторической картой, иллюстративным материалом, текстами документов, схемами, диаграммами, составлять конспект текста учебника, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи. развивать навыки сравнения, навыки самостоятельно работы, умение составлять схемы. Развивать логическое мышление.
  • Основные понятия: рабовладение, расизм, аболиционизм, конфедерация, гражданская война, гомстед.

    Оборудование урока: карта «США в конце XVIII – первой половине XIX вв», школьные атласы, компьютеры, интерактивная доска, презентация Power Point, тексты документов, интерактивные контурные карты. Раздаточный материал (конспекты для заполнения для всех учащихся, таблица « Экономическое развитие Севера и Юга США)

    Тип урока: урок освоения новых знаний.

    Методы обучения: 

  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • иллюстративный;
  •       *     словесный;

    Межпредметные связи: история,  география,  политология, литература.

    Коммуникативные компетенции : планируют учебное сотрудничество с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 УРОКА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

8 КЛАСС

Учитель истории Салимова С. Н.


Тема урока: « Соединенные Штаты Америки в 1800-1870 гг».


Цели урока.

  • Образовательные: дать представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показать различия в развитии Севера и Юга, рассмотреть причины и итоги Гражданской войны.

  • Воспитательные: сформировать у учащихся отношение к рабовладению как к безнравственному явлению, противоречащему христианским нормам морали и положениям Декларации Независимости.

  • Развивающие: продолжить формировать умения работать с исторической картой, иллюстративным материалом, текстами документов, схемами, диаграммами, составлять конспект текста учебника, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи. развивать навыки сравнения, навыки самостоятельно работы, умение составлять схемы. Развивать логическое мышление.

Основные понятия: рабовладение, расизм, аболиционизм, конфедерация, гражданская война, гомстед.

Оборудование урока: карта «США в конце XVIII – первой половине XIX вв», школьные атласы, компьютеры, интерактивная доска, презентация Power Point, тексты документов, интерактивные контурные карты. Раздаточный материал (конспекты для заполнения для всех учащихся, таблица « Экономическое развитие Севера и Юга США)

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения: 

  • проблемный;

  • частично-поисковый;

  • иллюстративный;

* словесный;

Межпредметные связи: история, география, политология, литература.

Коммуникативные компетенции : планируют учебное сотрудничество с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи.

Ход урока

I. Организационный момент: 

Приветствие. Нацеливание на активную деятельность на уроке. Здравствуйте ребята!Наш урок мы начнём с акции «Подари улыбку» Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь ,соседу, и с улыбкой начнём наш урок.
Правила урока:
Плохих идей не бывает
Мыслите творчески
Рискуйте ,Не критикуйте

2 Опрос домашнего задания по раннее изученному материалу

Попытайтесь предположить, как личностные качества нового императора повлияли на жизнь в России, способен ли  был Александр к управлению империей, вывод докажите.

        Все эти высказывания очевидно, разняться по времени. Возможно, что они отразили перемены и в самом Александре, и его внутриполитическом курсе.

2) Задачи царствования.

Он вступил на престол с ясными намерениями сделать страну счастливой. А вот что он понимал под этими словами – счастливая страна? Какие проблемы должны быть решены Александром, чтобы он мог эту цель реализовать?

Учащиеся сначала индивидуально, затем в парах,  формулируют важнейшие проблемы России в виде кластера.

Итог работы – общеклассный кластер на доске. Среди выделенных целей царствования Александра обязательно прозвучат и такие, как:

- ликвидация последствий правления Павла I;

- отмена крепостного права;

- введение конституции;

- усовершенствование государственного аппарата, создание парламента;

- развитие образования в стране.

Выход России из международной изоляции

1869 г. – франко-русский союз

1870 г. – Россия начинает строить укрепления на Черном море (отмена Парижских статей)

1873 г. – Союз трех императоров (Россия, Германия, Австрия)

3) Присоединение Средней Азии к России


годы

Территория, присоединенная к России

1865

Ташкент (Кокандское царство). На этой территории создано Туркестанское генерал-губернаторство

1868 г.

Бухара объявила войну России. Бухарский эмират попал под протекторат России

1873

Установлен протекторат над Хивинским ханством

1876

Кокандское ханство вошло в состав Туркестанского генерал-губернаторства

    1. Александр II вошел в историю как:

а) "Миротворец";         б) "Палкин";
в) "Освободитель";      г) "Великий".

  1.  Что даровала реформа 1861 г. крестьянам:

а) равные права с мещанами;

б) землю без всякого выкупа;

в) личную свободу.

  1. Что такое отрезки:

а) часть крестьянского надела, оказавшейся "лишней" по сравнению с установленной в 1861 г. нормой;

б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;

в) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

На каких условиях по реформе, отменившей крепостное право, крестьяне получили землю (размер надела, выкуп).


Обьяснение новой темы


На предыдущих уроках мы говорили о том, как проходил процесс модернизации в Великобретании. Ребята, на прошлом уроке я попросила вас найти определение некоторых понятий. Первое –«аболиционизм». Верно, аболиционизм –движение за отмену рабства. Аболиционист Джон Браун, был белым фермером, переправлял рабов в Канаду, а в 1859 г. создав отряд из 32 человек, поднял восстание в Виргинии. Однако, отряд был разбит, а сам Браун казнен.


Учащиеся работают по карте







В США существовало деление на две системы хозяйства: промышленный север и плантаторский юг.

Север имел значительно более раз­витую сеть железных дорог и судоходных каналов.

В целом (и главным образом на Севере) экономическое разви­тие шло в США быстрыми темпами.  В стране широко использовались европейские технические и научные достижения, что было одной из особенностей промышленного переворота.

    Промышленная революция почти не коснулась юга. Здесь правил король – хлопок.
  В южной части новых земель преобладали большие плантации — крупные земельные участки, занятые той или иной сельскохозяйственной культурой. На них использовался труд чернокожих рабов.

Гражданской войне, лежало сохранение рабства. Ряды противников рабства множились. В 1854 году они объединились в республиканскую партию. В 1860 году 6 ноября состоялись президентские выборы, на которых победила республиканская партия, и Авраам Линкольн был избран президентом. А что за человек такой был, нам расскажет (сообщение учащегося).Эта победа на выборах послужила для рабовладельцев сигналом к действию. Еще до выборов общественность Юга, предвидя подобный исход, широко обсуждала возможность отделения южных штатов. Южная Каролина первой осуществила отделение –20 декабря 1860г. она заявила о своем выходе из США, затем –еще 10 штатов. 4 февраля 1861г. отделившиеся штаты образовали рабовладельческое государство –Конфедерацию Американских Штатов со столицей в Ричмонде (штат Виргиния). Ее президентом стал Джефферсон Дэвис. Раскол страны стал фактом, это и был повод к войне.

Авраам Линкольн, вступая на пост президента 4 марта, заявил, что его правительство не собирается отбирать рабов у южан и не будет нападать на Конфедерацию. На пути развития капитализма в США остро встал вопрос о различном положении территорий США. Развитие ЮГА тормозило развитие ВСЕЙ территории .Плантаторы Юга не намеревались проводить реформы.


ПрограммаРеспубликанской партии:

  • 1.  запрет распространения рабства на западные земли

  • 2.  принятия более умеренного закона о наделении  поселенцев на Западе государственными землями.

  • 3. установить высокие пошлины на ввозимые товары

Программа Демократической партии:

  • 1. свобода распространения рабства на западные земли

  • 2. законодательное закрепление рабства

  •  3. низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных промышленных товаров

В 1860 году на очередных президентских выборах победу одержал представитель Республиканской партии Авраам Линкольн.

Республиканцы были сторонниками коренных преобразований в стране, в том числе и по вопросу о статусе чернокожих рабов. Так или иначе, победа Линкольна означала потерю представителями плантаторского рабовладельческого Юга всей полноты власти. В современных учебниках по истории, хоть наших, хоть американских, Гражданская война представляется учащимся и студентам как конфликт прогрессивного промышленно развитого Севера и глухого, забитого рабовладельческого Юга. Республиканцы-северяне хотели по доброте душевной освободить всех черных из рабства, а демократы-южане им в этом препятствовали. Так ли это было на самом деле? Главной причиной Гражданской войны в США послужило все-таки не рабство в южных штатах, а слишком большая разница в уровне экономического развития между Севером и Югом.

Северянам надоел "экономический сепаратизм" Юга, когда сырье, так нужное промышленным гигантам Севера, уходило в Европу, прежде всего, в Великобританию. В обмен на сельскохозяйственное сырье Юг получал английские станки, оборудование, машины, лишая тем самым промышленность Севера рынков сбыта своей продукции. К тому же плантаторы Юга, идя по экстенсивному пути развития своих хозяйств, часто расширяли свои владения за счет земель Дикого Запада, на которые имели виды и фермеры-северяне.


Запись в тетради


Закон о гомстедах. Ликвидация рабства В мае 1862 г. правительство Линкольна провело через Конгресс закон о гомстедах (Гомстед Акт).

Гомстед ( «место для дома») – участок земли на Диком Западе площадью 160 акров (64 га)

под строительство фермы, который любой гражданин мог взять в аренду за

символическую плату

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Разделение учащихся на 2 группы по вариантам. 1 группа- армия Юга. 2 группа – армия Севера. Заполнение сравнительной таблицы. Работа учащихся с текстом учебника.

Венн диаграмма


Южные штаты

Северные штаты

Сохранение рабства как уклада развития хозяйства и обогащения плантаторов. Протест против политики президента США.

Отмена рабства как препятствия для развития США по пути капитализма.

Сохранение целостности государства.

Плантаторы, жители южных штатов

Негры- рабы, фермеры, буржуазия, рабочие

Армия Конфедерации.

Федеральная армия

партии демократов

Партия республиканцев во главе с президентом А. Линкольном

по численности и вооруженности слабая

по численности и вооруженности сильная.

Борьба против демократов, террор против негров- бывших рабов

Начало демократических реформ, бывшим неграм- рабам давали гражданские права.



Учащиеся работают по тестам

1 Выберите и запишите правильный ответ.

Когда в США было отменено рабство.

А. 1861 г. Б. 1857 г.

В. 1848 г. Г. 1901 г.

2. Выберите и запишите правильный ответ.

В каком году была принята Четырнадцатая поправка Конституции США , в которой говорилось о том, что ни один штат не может никого лишить жизни, свободы или собственности без соответствующей закону процедуре; не может отказать человеку в законной защите.

А. 1861 г. Б. 1868 г.

В. 1874 г. Г. 1789 г.

3. Запишите правильный ответ.

Политическое движение конца ΧVΙΙΙ – ΧΙΧ вв. за отмену рабства, работорговли и освобождение рабов в Западной Европе и Америке называлось:



4. Запишите правильный ответ.

Общее название первых десяти поправок к Конституции США, которые гарантируют отдельные личные права граждан и ограничивают полномочия государственных органов.


Комментирование подведение итогов урока и оценивание учащихся оценок

Домашнее задание


Методом скелет – рыбы самостоятельно разберите письменно

параграф 24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Салимова Севиля Назимовна

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства