kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Распад империй и образование новых национальных государств в Европе"

Тип урока:урок усвоения новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: Рассмотреть причины и последствия распада империй в Европе в ходе и после Первой мировой войны, а также процесс образования новых национальных государств.

Развивающая: Развивать умение учащихся анализировать исторические процессы, связывать события с долгосрочными последствиями для политической карты Европы.

Воспитательная: Воспитывать уважение к многообразию культур и наций, толерантность к национальным различиям

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.


ВИД УРОКА: стандартный с использованием ИКТ.


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: с профессией.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесные:

беседа, рассказ, доклад, опрос.

Наглядные:

демонстрация мультимедийной презентации, видеофрагмента.

Практические:

методика опережающего задания, тесты, рефлексия.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПК, экран, проектор, видеофрагмент, мультимедийная презентация.


ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: воспитывающего и развивающего обучения, научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, целенаправленности и мотивации, активизации учебного процесса.

ПЛАН УРОКА:


І. Организация начала урока (приветствие, проверка явки на урок)- (1 мин).

ІІ. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (методика метапредметного обучения, оглашение системы оценивания, профнаправленность) - (4 мин).

III. Изучение нового материала (рассказ, методика опережающего задания, демонстрация презентации, видеофрагмента ) - (17 мин).

IV. Первичное закрепление знаний (работа в группах )

V. Подведение итогов урока и рефлексия (рефлексия)

VI. Домашнее задание


ХОД УРОКА:

І. Организация начала урока (приветствие, проверка явки на урок)- (1 мин).

Преподаватель:

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас на нашем уроке! Староста, доложите явку!

Староста:

Присутствуют - ___ человек. По уважительным причинам отсутствуют: ________________________ .


ІІ. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (методика метапредметного обучения, оглашение системы оценивания, профнаправленность) - (4 мин).

Преподаватель

Я хочу начать сегодня урок с цитаты великого исторического деятеля Михаила Ивановича Калинина: «Родная страна становится близкой и родной, когда знаешь её историю».

На самом деле эта цитата говорит, что прошлое и будущее человечества неразрывно связаны историческими процессами и событиями.

Тема урока: "Распад империй и образование новых национальных государств в Европе"

Цели урока: Рассмотреть причины и последствия распада империй в Европе в ходе и после Первой мировой войны, а также процесс образования новых национальных государств.

Оценивать вашу работу я буду в соответствии с таблицей оценивания, которая состоит из нескольких колонок:



За активное участие

Незаконченное предложение



Общее количество

баллов

Оценка








III. Изучение нового материала (рассказ, методика опережающего задания, демонстрация презентации, видеофрагмента)


Ребята, мы с вами уже закончили изучать темы о Первой мировой войне. Я вам задам несколько вопросов за каждый правильный ответ вы ставите себе балл в таблицу оценивания в первую колонку.

Вопросы для обсуждения:

- Какие великие империи существовали в Европе накануне Первой мировой войны? (Франция, Великобритания, Россия, Австрия (в 1867—1918 годах — Австро-Венгрия) и Пруссия (в 1871—1918 годах — Германская империя).

-Национализм? — это идеология национального превосходства, которая превозносит одну нацию над всеми другими; согласно ей, преданность индивида национальному государству превосходит интересы всех других индивидов, других наций.

-Шовинизм- НАПРАВЛЕН ВО ВНЕ АГРЕССИВНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ, УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ДРУГИХ НАРОДОВ.



1. Распад великих империй

Преподаватель

Первая мировая война привела к краху нескольких великих империй, которые не смогли сохранить свою целостность в условиях военного и внутреннего кризиса. Давайте рассмотрим основные империи, которые прекратили своё существование:

У вас было задание подготовить сообщения «Причины распада империи», за интересное сообщение вы получите бал, который запишите себе в таблицу оценивания.



- Распад Австро-Венгерской империи:

- Причины распада: Австро-Венгерская империя была многонациональным государством, в котором жили немцы, венгры, славяне, румыны и другие народы. Во время войны усилились национальные движения за независимость, особенно среди славянских народов — чехов, словаков, сербов, хорватов и словенцев. Национальные элиты стремились к созданию независимых государств, что привело к внутренним конфликтам и ослаблению империи.

- Распад Османской империи:

- Причины распада: Османская империя, известная как "больной человек Европы", уже в начале XX века находилась в состоянии упадка. Войны на Балканах, революционные движения и внутренние экономические проблемы ослабили империю. Первая мировая война, в которой Османская империя выступила на стороне Центральных держав, окончательно подорвала её силы.

- Распад Российской империи:

- Причины распада: Российская империя была ослаблена внутренними социальными, политическими и экономическими проблемами. Революционные движения, обострившиеся после поражений на фронтах Первой мировой войны, привели к падению монархии в 1917 году. Октябрьская революция и последовавшая Гражданская война окончательно разрушили российскую государственность.

Вопрос

Вы как будущие специалисты в индустрии красоты наверняка интересуетесь историей моды. Расскажите мне, какие причёски и какая мода в одежде была в годы распада Российской империи?

В период распада Российской империи женщины носили скромные стрижки, поверх которых одевали платки или косынки, Дефицит заставлял людей проявлять изобретательность в одежде. Шили одежду из скатертей, покрывал и т.д.

- Распад Германской империи:

- Причины распада: Германская империя потерпела поражение в Первой мировой войне. Недовольство военными потерями, экономические трудности и революционные движения привели к падению монархии и провозглашению Веймарской республики в 1918 году.

Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеосюжет по нашей теме. После просмотра задам вам вопрос. Не забываем, что за активное участие и правильные ответы вы получите бал.

(демонстрация видеосюжета )


ВОПРОС К РОЛИКУ

Какие последствия привели к распаду империй.



Молодцы. За активное участие и правильные ответы _________________________ получают балл и записывают его в таблицу оценивания.




IV. Закрепление материала(мин).

Для закрепления изученного материала, давайте рассмотрим несколько ключевых вопросов за правильный ответ вы получаете бал и записываете его в таблицу оценивания:

- Какие империи прекратили своё существование после Первой мировой войны?

(России, Австро-Венгрии, Германии, Османской империи.)

- Учащиеся могут обсудить различные факторы: поражение в войне, внутренние национальные движения, экономические трудности и революции.

- Как распад империй повлиял на политическую карту Европы?

- Ответы могут включать изменение границ, появление новых государств, проблемы с этническими меньшинствами. последствия распада крупных империй, таких как Австро-Венгерская, Османская и Российская, для политической карты Европы. Распад этих империй стал катализатором образования новых национальных государств - Чехословакии, Польши, Югославии, балтийских стран и Финляндии. Основное внимание уделено тому, как изменения границ повлияли на этнические группы и привели к конфликтам и напряженности из-за вопросов самоопределения. Особая роль в этих процессах отводится Первой мировой войне, которая изменила политическую обстановку и способствовала распаду существовавших империй. Также рассмотрены проблемы, связанные с этническими меньшинствами в новых государствах.

Следующим этапом урока будет выполнение тестов заданий. У вас на партах лежат тесты. В течении трёх минут необходимо ответить на вопросы. Время пошло.

ТЕСТ


Время закончилось. Обменяйтесь своим выполненным тестом с соседом по парте. А для проверки я высвечиваю правильные варианты ответов. Каждый правильный ответ это один балл. После того, как вы проверили друг у друга правильность выполнения тестов. Запишите количество полученных баллов в свои таблицы оценивания.

V. Подведение итогов урока и рефлексия (рефлексия ) – (3 мин).

Давайте подведем итоги. Посчитайте свои баллы по таблице оценивания.


Проведем рефлексию урока Закончи предложение: «Мне понравился урок…»


VI. Домашнее задание: Подготовить краткое эссе (до 1 страницы) на тему: "Как распад империй изменил политическую карту Европы и каковы были основные вызовы для новых национальных государств?"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка

Автор: Гага-Шмидгаль Ольга Олеговна

Дата: 19.03.2025

Номер свидетельства: 666877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства