Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: Рассмотреть причины и последствия распада империй в Европе в ходе и после Первой мировой войны, а также процесс образования новых национальных государств.
Развивающая: Развивать умение учащихся анализировать исторические процессы, связывать события с долгосрочными последствиями для политической карты Европы.
Воспитательная: Воспитывать уважение к многообразию культур и наций, толерантность к национальным различиям
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: воспитывающего и развивающего обучения, научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, целенаправленности и мотивации, активизации учебного процесса.
ПЛАН УРОКА:
І. Организация начала урока (приветствие, проверка явки на урок)- (1 мин).
ІІ. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (методика метапредметного обучения, оглашение системы оценивания, профнаправленность) - (4 мин).
III. Изучение нового материала (рассказ,методика опережающего задания, демонстрация презентации, видеофрагмента ) - (17 мин).
IV. Первичное закрепление знаний (работа в группах )
V. Подведение итогов урока и рефлексия (рефлексия)
VI. Домашнее задание
ХОД УРОКА:
І. Организация начала урока (приветствие, проверка явки на урок)- (1 мин).
Преподаватель:
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас на нашем уроке! Староста, доложите явку!
Староста:
Присутствуют - ___ человек. По уважительным причинам отсутствуют: ________________________ .
ІІ. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (методика метапредметного обучения, оглашение системы оценивания, профнаправленность) - (4 мин).
Преподаватель
Я хочу начать сегодня урок с цитаты великого исторического деятеля Михаила Ивановича Калинина: «Родная страна становится близкой и родной, когда знаешь её историю».
На самом деле эта цитата говорит, что прошлое и будущее человечества неразрывно связаны историческими процессами и событиями.
Тема урока: "Распад империй и образование новых национальных государств в Европе"
Цели урока: Рассмотреть причины и последствия распада империй в Европе в ходе и после Первой мировой войны, а также процесс образования новых национальных государств.
Оценивать вашу работу я буду в соответствии с таблицей оценивания, которая состоит из нескольких колонок:
За активное участие
Незаконченное предложение
Общее количество
баллов
Оценка
III. Изучение нового материала (рассказ,методика опережающего задания, демонстрация презентации, видеофрагмента)
Ребята, мы с вами уже закончили изучать темы о Первой мировой войне. Я вам задам несколько вопросов за каждый правильный ответ вы ставите себе балл в таблицу оценивания в первую колонку.
Вопросы для обсуждения:
- Какие великие империи существовали в Европе накануне Первой мировой войны? (Франция, Великобритания, Россия, Австрия (в 1867—1918 годах — Австро-Венгрия) и Пруссия (в 1871—1918 годах — Германская империя).
-Национализм? — это идеология национального превосходства, которая превозносит одну нацию над всеми другими; согласно ей, преданность индивида национальному государству превосходит интересы всех других индивидов, других наций.
-Шовинизм- НАПРАВЛЕН ВО ВНЕ АГРЕССИВНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ, УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ДРУГИХ НАРОДОВ.
1. Распад великих империй
Преподаватель
Первая мировая война привела к краху нескольких великих империй, которые не смогли сохранить свою целостность в условиях военного и внутреннего кризиса. Давайте рассмотрим основные империи, которые прекратили своё существование:
У вас было задание подготовить сообщения «Причины распада империи», за интересное сообщение вы получите бал, который запишите себе в таблицу оценивания.
- Распад Австро-Венгерской империи:
- Причины распада: Австро-Венгерская империя была многонациональным государством, в котором жили немцы, венгры, славяне, румыны и другие народы. Во время войны усилились национальные движения за независимость, особенно среди славянских народов — чехов, словаков, сербов, хорватов и словенцев. Национальные элиты стремились к созданию независимых государств, что привело к внутренним конфликтам и ослаблению империи.
- Распад Османской империи:
- Причины распада: Османская империя, известная как "больной человек Европы", уже в начале XX века находилась в состоянии упадка. Войны на Балканах, революционные движения и внутренние экономические проблемы ослабили империю. Первая мировая война, в которой Османская империя выступила на стороне Центральных держав, окончательно подорвала её силы.
- Распад Российской империи:
- Причины распада: Российская империя была ослаблена внутренними социальными, политическими и экономическими проблемами. Революционные движения, обострившиеся после поражений на фронтах Первой мировой войны, привели к падению монархии в 1917 году. Октябрьская революция и последовавшая Гражданская война окончательно разрушили российскую государственность.
Вопрос
Вы как будущие специалисты в индустрии красоты наверняка интересуетесь историей моды. Расскажите мне, какие причёски и какая мода в одежде была в годы распада Российской империи?
В период распада Российской империи женщины носили скромные стрижки, поверх которых одевали платки или косынки, Дефицит заставлял людей проявлять изобретательность в одежде. Шили одежду из скатертей, покрывал и т.д.
- Распад Германской империи:
- Причины распада: Германская империя потерпела поражение в Первой мировой войне. Недовольство военными потерями, экономические трудности и революционные движения привели к падению монархии и провозглашению Веймарской республики в 1918 году.
Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеосюжет по нашей теме. После просмотра задам вам вопрос. Не забываем, что за активное участие и правильные ответы вы получите бал.
(демонстрация видеосюжета )
ВОПРОС К РОЛИКУ
Какие последствия привели к распаду империй.
Молодцы. За активное участие и правильные ответы _________________________ получают балл и записывают его в таблицу оценивания.
IV. Закрепление материала– (мин).
Для закрепления изученного материала, давайте рассмотрим несколько ключевых вопросов за правильный ответ вы получаете бал и записываете его в таблицу оценивания:
- Какие империи прекратили своё существование после Первой мировой войны?
(России, Австро-Венгрии, Германии, Османской империи.)
- Учащиеся могут обсудить различные факторы: поражение в войне, внутренние национальные движения, экономические трудности и революции.
- Как распад империй повлиял на политическую карту Европы?
- Ответы могут включать изменение границ, появление новых государств, проблемы с этническими меньшинствами.последствия распада крупных империй, таких как Австро-Венгерская, Османская и Российская, для политической карты Европы. Распад этих империй стал катализатором образования новых национальных государств - Чехословакии, Польши, Югославии, балтийских стран и Финляндии. Основное внимание уделено тому, как изменения границ повлияли на этнические группы и привели к конфликтам и напряженности из-за вопросов самоопределения. Особая роль в этих процессах отводится Первой мировой войне, которая изменила политическую обстановку и способствовала распаду существовавших империй. Также рассмотрены проблемы, связанные с этническими меньшинствами в новых государствах.
Следующим этапом урока будет выполнение тестов заданий. У вас на партах лежат тесты. В течении трёх минут необходимо ответить на вопросы. Время пошло.
ТЕСТ
Время закончилось. Обменяйтесь своим выполненным тестом с соседом по парте. А для проверки я высвечиваю правильные варианты ответов. Каждый правильный ответ это один балл. После того, как вы проверили друг у друга правильность выполнения тестов. Запишите количество полученных баллов в свои таблицы оценивания.
V. Подведение итогов урока и рефлексия (рефлексия ) – (3 мин).
Давайте подведем итоги. Посчитайте свои баллы по таблице оценивания.
VI. Домашнее задание: Подготовить краткое эссе (до 1 страницы) на тему: "Как распад империй изменил политическую карту Европы и каковы были основные вызовы для новых национальных государств?"