kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс по теме: «Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации (технология критического мышления через

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс    по теме: «Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации (технология критического мышления через чтение и письмо)

Цель: Создание условий для развития критического мышления, основанных на успешном и эффективном сотрудничестве участников обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по теме: «Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации (технология критического мышления через»

Мастер – класс

по теме: «Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации (технология критического мышления через чтение и письмо)

Димисинова Динара Гадылгумаровна

Казахстан, ВКО, Кокпектинский район, с.Преображенка

КГУ «Преображенская сш.», учитель истории высшей категории

Цель: Создание условий для развития критического мышления, основанных на успешном и эффективном сотрудничестве участников обучения.

«Главная задача цивилизации –

научить ребенка мыслить»

Т.Эдисон

Кем я только не видела себя в детстве и юности.

Я мечтала стать капитаном дальнего плавания и раскрыть тайны морей и океанов, хотела быть химиком, и делать опыты. Представляла себя певицей, как Роза Рымбаева, которой аплодирует весь мир и дарят ей цветы, потом меня привлекла профессия юриста. А еще я мечтала стать врачом и даже баскетболисткой…

        Но стала я учителем. И, поверьте, совсем об этом не жалею, потому что я  воплотила в своей профессии все свои мечты. А сейчас я хочу стать… дирижером, потому, что каждый учитель должен быть дирижером образовательного процесса.

ДИРИЖЕРОМ – Действующий Инициативно, Результативно, Искренне, Живо, Едино, Решительно, Оптимально, Мудро.

Такой учитель способен помочь каждому ученику построить свой ДОМ – Добрые Отношения с Миром.

В основе этого дома – прочный фундамент – это те знания, умения и навыки, которые он получает в процессе обучения. Как архитектор, «кирпичик за кирпичиком» возводящий здание, так и учитель последовательно и логично формирует мировоззрение ученика, его познания.

Обратите внимание на окно. Образно говоря, это – глаза ребенка, которыми он смотрит на мир. Окно не зашторено, как не должен быть «зашторенным»  его взгляд на мир, видеть его он должен своими глазами, этим я выражаю стремление никогда не навязывать свою точку зрения на те или иные явления или события. Ребенок должен иметь право на свое личное мнение.

Открытая дверь символизирует открытость ко всему новому, доброжелательность и толерантность.

Оригинальна крыша этого дома. С одной стороны – символ того, что все мы - дети своей Родины, с другой – символ гибкости мышления, способности к творчеству. В современном мире нереально дать ученику сумму всех знаний, главное – научить ребенка мыслить.

Обязательным элементом каждого дома является дымоход. Пусть, как дым, улетают, не задерживаясь, все проблемы и тревоги, весь жизненный негатив. Для каждого необходимы тепло и свет родительского дома.

А сейчас я приглашаю вас на урок истории древнего мира в 6 класс, и надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов истории. Чтобы увидеть, кто оставил более значительный след, за каждый ответ вы будете получать свои следы.

Так как открытая дверь нашего дома символизирует открытость ко всему новому мы откроем сегодня её в мир древнего…(музыка, картинки).

Знакома ли вам эта страна? Как она называется? (Ответы). Тема урока «Древний Китай».

Уважаемые коллеги! Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «Китай»?

Ответы из зала: ВКС, порох, бумага, компас, чай, шелк, Конфуций, иероглифы, рис.

  • Попрошу подойти ко мне тех, у кого таблички со словами.

  • Коллеги, объединитесь, пожалуйста, в 3 группы на основе предложенных вам слов по смысловому принципу. В каждой группе постарайтесь выделить ключевые слова.

Личности – Конфуций, Сыма Цянь, Цинь ши Хуанди

Хозяйство – скотоводство, земледелие, ремесло

Изобретение – бумага, шелк, чай

Обращение в жюри.

На данном этапе были использованы элементы информационно-коммуникативной технологии, которые вызывают интерес к теме, мотивируют учащихся на её изучение. Приём выстраивания ассоциативного ряда позволяет актуализировать личностный опыт учащихся.

А сейчас мы попадем на прием к Конфуцию. Свои мысли он высказывал в народе и они были понятны и интересны людям. Его наставления дошли и до нас.

Перед вами высказывания Конфуция, попробуем доказать жизненность, значимость этих высказываний по сегодняшний день.

«Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим»

«Молодые люди должны выказывать почтительность к родителям, а вне дома – уважительность к старшим, серьезно относиться к любому делу, любить свой народ и стремиться сблизиться с человечными людьми»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Замечательно, вы быстро справились с заданием.

Обращение в жюри.

На данном этапе был использован такой практический метод исследования, как соотнесение, а также приём анализа специально подобранного материала, что позволило нам развивать критическое мышление.

А теперь представьте, что вы на сцене китайского театра.

Предлагаю вам творческое задание. Ваша задача изобразить: личности, хозяйство, изобретения.

Обращение в жюри.

Творческое задание позволило не только снять напряжение через эмоциональную разрядку, но и выявить новые способности каждого участника.

Уважаемые коллеги! Сегодня все мы были исследователями, добились позитивных результатов, почувствовали радость открытия. Предлагаю вам выразить собственные чувства через особый стихотворный жанр, который называется синквейн.

Итак, наше ключевое слово «Китай» Придумайте 2 прилагательных, 3 глагола, предложение со словом и подведите итог всего сказанного существительным. От группы один синквейн.

Молодцы!

Близится к концу наш урок. И сейчас мы узнаем, кто больше всех оставил следов в истории?

Обращение в жюри.

Использование синквейна на стадии рефлексии позволяет выбрать главное, демонстрирует умение работать с информацией, подвести эмоциональный итог проделанной работы.

Уважаемые участники вам на память буклеты о моём мастер-классе.

  • И последнее.

Мастер – класс.

Увлекательный, профессиональный.

Учит, заставляет думать.

Дарит радость общения.

Супер!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Димисинова Динара Гадылгумаровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства