kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме: "Приемы формирующего оценивания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер- класс на очень актуальную тему. Приводятся несколько приемов формирующего оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: "Приемы формирующего оценивания"»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам выбрать стикеры по цвету: красный- знаю и использую инструменты формирующего оценивания, зеленый – слышал, синий – не знаю. Помещаем на доску.

Многие учителя и я, в том числе осознаю, что оценивание посредством  отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.  Поэтому есть  необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных  результатов,  т.е.  когда учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.

Я хочу рассказать, как развиваю эти умения на уроках через использование  формирующего оценивания. Формирующее оценивание, в отличие от итогового, определяет уровень знаний учеников в процессе обучения. Смысл и цель оценивания — не контроль, а подача обратной связи и корректировка действий ученика. Формирующая оценка выявляет пробелы в усвоении знаний и дает возможность их устранить.

Чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества обучения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.

Описать суть формирующего оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Формирующее оценивание наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что

напрямую влияет на их рост (Фишман И.С.). Предлагаю перейти к практической части нашего занятия.





Две звезды и

Желание (взаимооценивание)

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе.

Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».



Предлагаю Вам опять выбрать стикеры по цвету: красный - буду использовать в своей педагогической деятельности инструменты обучающего оценивания, зеленый – зная, использовать не буду, синий – не знаю. Помещаем на доску. Образуем диаграмму. Сравниваем диаграммы в начале занятия и в конце. Делаем вывод. Спасибо коллеги за активное участие в мастер – классе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс по теме: "Приемы формирующего оценивания"

Автор: Ядагаева Анна Олеговна

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства