Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: "Приемы формирующего оценивания"»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам выбрать стикеры по цвету: красный- знаю и использую инструменты формирующего оценивания, зеленый – слышал, синий – не знаю. Помещаем на доску.
Многие учителя и я, в том числе осознаю, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. Поэтому есть необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов, т.е. когда учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
Я хочу рассказать, как развиваю эти умения на уроках через использование формирующего оценивания. Формирующее оценивание, в отличие от итогового, определяет уровень знаний учеников в процессе обучения. Смысл и цель оценивания — не контроль, а подача обратной связи и корректировка действий ученика. Формирующая оценка выявляет пробелы в усвоении знаний и дает возможность их устранить.
Чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества обучения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.
Описать суть формирующего оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Формирующее оценивание наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что
напрямую влияет на их рост (Фишман И.С.). Предлагаю перейти к практической части нашего занятия.
Две звезды и
Желание (взаимооценивание)
Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе.
Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».
Предлагаю Вам опять выбрать стикеры по цвету: красный - буду использовать в своей педагогической деятельности инструменты обучающего оценивания, зеленый – зная, использовать не буду, синий – не знаю. Помещаем на доску. Образуем диаграмму. Сравниваем диаграммы в начале занятия и в конце. Делаем вывод. Спасибо коллеги за активное участие в мастер – классе.