Единый урок проведен в школе в рамках празднования Дня Независимости Республики Казахстан в Северо-Казахстанской области.На этом уроке учащиеся знакомятся с достижениями Независимого государства и многовековой истории каахского народа.Главное условие урока,чтобы было интересно и познавательно для каждого учащегося.Урок преднадзначен для учащихся 6-9 классов в малокомплектной школе.При составлении урока были учитаны возрастные особенности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«М??гілік ел - бізді? к?ш ?уатымыз »
Калугинская НСШ
План – конспект открытого урока
по истории Казахстана
«Мәңгілік ел – біздің күш қуатымыз»
Подготовила: Муканова Айнагуль Маликовна
учитель истории
Калугинской НСШ
Калугино, 2014 год
Тема : Мәңгілік ел – біздің кұш қуатымыз.
Цель : Создать условия для глубокого осмысления идеи – Мәңгілік ел.
Ознакомить учащихся с достижениями Независимого государства и многовековой историей казахского народа.
Задачи : Пропаганда достижений Казахстана в период независимого развития.
Формирование гражданского самосознания и казахстанского патриотизма.
Укрепление в сознании учащихся национальной идеи - Мәңгілік ел, как основа национального единства , мира и согласия в нашем обществе.
Тип урока: повторение, обобщение.
Форма урока: урок - игра.
Оборудование: карта Казахстана, символы РК, портрет Н.А.Назарбаева, документальный фильм « 20 лет. История о будущем», презентации, карточки , Конституция РК, Послание Президента РК Н. А. Назарбаева народу страны от 11.11.2014 «НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ».
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно - поисковый и исследовательский методы
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Участники команд 6-9 классы. Всего 4 команды.
В течение одной минуты команды придумывают название, девиз и выбирают спикеров.
Командам раздаются карточки с заданиями:
6 класс – сообщение о символах РК.
7 класс – сообщение « Астана – город мечты».
8 класс – сообщение о первом Президенте РК Н. А. Назарбаеве.
9 класс – сообщение об основном Законе РК «Конституция РК».
Выбор жюри из 3 человек.
Подготовка к основному этапу занятия.
Беседа о суверенитете. (Мозговой штурм)
В каком году Республика Казахстан приобрела свою независимость?
Назовите признаки независимого государства?
Как вы понимаете значение словосочетания «суверенное государство?»
Суверенное государство — государство, которое имеет чётко определённую территорию, на которой оно осуществляет внутренний и внешний суверенитет, имеет постоянное население, правительство, не зависит от других государств, имеет полномочия и способность вступать в международные отношения с другими суверенными государствами. Правительство суверенного государства имеет право собственности на всё имущество в государстве.
3.Команды заполняют таблицу, 1-2 столбик.
Я знаю
Я хочу узнать
Я узнал
4.Просмотр фильма « 20 лет. История о будущем».
Диалог по просмотренному фильму.
5.Выступления спикеров команд.
Во время выступления спикеров показ презентаций:
Государственные символы Р.К.
Астана- столица Казахстана.
Н.А.Назарбаев – Первый Президент Республики Казахстан.
Основной Закон Республики Казахстан.
6.Групповая творческая деятельность – составление коллажа «Моя Родина».
Все команды сообща составляют коллаж.
7.Работа по карточкам.
Учащимся раздаются карточки, где они должны закончить предложение по своему усмотрению и гражданскому утверждению.
8. Рефлексия урока.
Заполнение таблицы, 3 столбец.
-Ребята, можем ли мы сказать, что Казахстан является независимым государством ?
- Назовите признаки государства.
9. Предоставление слово жюри.
10. Итог урока. Каждый ребенок прикрепляет на плакат оценку уроку: