kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ликвидация неграмотности в Казахстане в 20-30-е гг. ХХ века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет провести урок по истории Казахстана.Урок направлен на групповую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ликвидация неграмотности в Казахстане в 20-30-е гг. ХХ века»

Ликвидация неграмотности в Казахстане в 20-30-е гг. ХХ века

Цели изучения темы: создать условия для понимания общего развития культуры в Казахстане, учитывая негативные и позитивные тенденции развития.

Развивающая:. – отработать навыки выделения главного от косвенного, составления методов наглядной конкретизации мыслительных операций.

Обучающая: создать условия для формиро­вания знаний о развитии культуры в Казахстане в пери­од 1920-1930 гг., а также условий для запоминания дат и названий, относящихся к вопросам культуры.

Воспитательная: создание условий для воспита­ния потребности в самостоятельном мышлении.

Наглядные пособия: карта Республики Казахстан, схемы-классификаторы по вопросам: Термины, даты. Глоссарий

Тип урока: комбинированный.



Ход урока:

1.Организационный момент.

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

2.Проверка домашнего задания.

Тестирование. 10 мин.

3.Актуализация знаний. Как вы считаете какие проблемы встали перед государством в сфере образования. Постановка целей урока.

4.Изучение нового материала.

Одно из безусловных достижений советского режима - развитие системы народного образования и осуществление сплошной грамотности.

Уже в 1918г. принимаются "Декларация о единой трудовой школе" и "Положение о единой трудовой школе", в которых провозглашались основные принципы советской образовательной системы - бесплатность, совместное обучение мальчиков и девочек, исключение из преподавания богословских дисциплин, отмена всех видов наказания, школьное самоуправление.

Однако большая часть школ



работала в неприспособленных Единых учебных

помещениях, программ не было,

99% казахских школ вообще не практически не было учебников

имело своих зданий

Поэтому все эти проблемы необходимо было преодолеть.

1 задание. Метод Жигсо. 10 мин.

1 группа. Что мешало культурному строительству в Казахстане? Когда создано общество «Долой неграмотность»? Роль газеты «Тоте оку». Когда удалось ликвидировать неграмотность?

2 группа. Когда и кем принят «Устав единой трудовой школы»? Ее задачи. Какое внимание уделялось в образовании? Когда в каких районах введен всеобуч? Какая помощь оказывалась образованию? Кто взял шефство над всеобучем? Когда введено всеобщее обязательное обучение от 15 до 50 лет? Какие трудности встретило школьное строительство? Назови видных деятелей просвещения.

А как обстояло дело с народным образованием в нашем районе.Зачитываю из источника информацию.

2 задание. Составление кластеров. 10 мин.

1 группа. Профессионально – техническое образование. Количество, города, двухгодичные институты.

2 группа. Высшее образование. Вуз, город, год. Количество.

Вопросы к 1 заданию. Как вы думаете по какой причине Советская власть обратила внимание на ликвидацию безграмотности населения? Почему необходимо было обучать трудящихся?

Защита постеров.

5.Закрепление.

1 группа. Выделите плюсы проводимых образовательных реформ.

2 группа. Выделите недостатки проводимых образовательных реформ.


Составить по три вопроса толстых и тонких.

6.рефлексия.

7.Домашнее задание. Пар.22-23.Стр 100-103 самостоятельное изучение.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Ликвидация неграмотности в Казахстане в 20-30-е гг. ХХ века

Автор: Тхомоков Андрей Юрьевич

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства