Просмотр содержимого документа
«Ликвидация неграмотности в Казахстане в 20-30-е гг. ХХ века»
Ликвидация неграмотности в Казахстане в 20-30-е гг. ХХ века
Цели изучения темы: создать условия для понимания общего развития культуры в Казахстане, учитывая негативные и позитивные тенденции развития.
Развивающая:. – отработать навыки выделения главного от косвенного, составления методов наглядной конкретизации мыслительных операций.
Обучающая: создать условия для формирования знаний о развитии культуры в Казахстане в период 1920-1930 гг., а также условий для запоминания дат и названий, относящихся к вопросам культуры.
Воспитательная: создание условий для воспитания потребности в самостоятельном мышлении.
Наглядные пособия: карта Республики Казахстан, схемы-классификаторы по вопросам: Термины, даты. Глоссарий
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.
2.Проверка домашнего задания.
Тестирование. 10 мин.
3.Актуализация знаний. Как вы считаете какие проблемы встали перед государством в сфере образования. Постановка целей урока.
4.Изучение нового материала.
Одно из безусловных достижений советского режима - развитие системы народного образования и осуществление сплошной грамотности.
Уже в 1918г. принимаются "Декларация о единой трудовой школе" и "Положение о единой трудовой школе", в которых провозглашались основные принципы советской образовательной системы - бесплатность, совместное обучение мальчиков и девочек, исключение из преподавания богословских дисциплин, отмена всех видов наказания, школьное самоуправление.
Однако большая часть школ
работала в неприспособленных Единых учебных
помещениях, программ не было,
99% казахских школ вообще не практически не было учебников
имело своих зданий
Поэтому все эти проблемы необходимо было преодолеть.
1 задание. Метод Жигсо. 10 мин.
1 группа. Что мешало культурному строительству в Казахстане? Когда создано общество «Долой неграмотность»? Роль газеты «Тоте оку». Когда удалось ликвидировать неграмотность?
2 группа. Когда и кем принят «Устав единой трудовой школы»? Ее задачи. Какое внимание уделялось в образовании? Когда в каких районах введен всеобуч? Какая помощь оказывалась образованию? Кто взял шефство над всеобучем? Когда введено всеобщее обязательное обучение от 15 до 50 лет? Какие трудности встретило школьное строительство? Назови видных деятелей просвещения.
А как обстояло дело с народным образованием в нашем районе.Зачитываю из источника информацию.
2 задание. Составление кластеров. 10 мин.
1 группа. Профессионально – техническое образование. Количество, города, двухгодичные институты.
2 группа. Высшее образование. Вуз, город, год. Количество.
Вопросы к 1 заданию. Как вы думаете по какой причине Советская власть обратила внимание на ликвидацию безграмотности населения? Почему необходимо было обучать трудящихся?