Вводная часть Цель: Активизировать учащихся, настрой для активной и плодотворной работе и усвоению информации. | 1 .Разминка "Молекулы". Все играющие хаотично бродят по классу, по команде ведущего они должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов (например, по пять). 2.Деление на группы по образовавшимся группам молекулов | Ученики закрыв глаза , слушают учителя, затем по сигналу начинают быстро двигаться по классу, и в это время учитель называет число 5. Атомы быстро должны объединиться в молекулы по четыре атома в каждой. Когда упражнение завершено и все заняли свои места, учитель может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Можем ли мы приступать к работе?» . | 2м. 5 м 1м | |
Основная часть Цель: Развитие умений анализировать исторические источники и делать выводы. Методы: Частично-поисковый, аналитический Приемы обучения: Постановка проблемных вопросов и перевод их в проблемные ситуации. Практическая деятельность Работа по составлению, заполнению схем, сопоставительных таблиц, работа с картой Цель: Дать сравнительную характеристику событиям в Семиреченском и Тургайском центрах Приемы обучения: Раскрытие практической значимости темы, сравнение и аналогия Обратная связь Цель: Проверка усвоения материала, анализ, синтез, оценку событиям . Установление связи с современным миром. Вопрос: «Какую роль внесло событие 1916 года в историю Казахстана» | Практическая часть 1 1.работа с презентацией Изучение нового материала через поисковую деятельность . Работа с кластерами: 1.Семиреченский центр движения 2. Тургайский центр движения 3. Руководители восстаний 4.Основные очаги восстаний (регионы) Сравнительно-сопоставительная работа с применением практических действий. Практическое задание на карте указать места восстаний, действия вооруженных, карательных отрядов. Работа с постерами: 1 Группа: Составление «Рыбной кости» По вопросу : «Причины восстаний» 2 Группа: «Идеал» Ставится проблемный вопрос: «Почему восстания были подавлены?» Выход проблемного вопроса Раскрытие, анализ, вывод 3 Группа: «Думай один, в паре, поделись» Историческое значение восстаний. Информацию свернуть в схему, в виде таблицы, а затем развернуть (можно использовать рисунки) 4 группа: «Взаимная дискуссия» : -знакомство с материалом -выявляют проблему -комментируют анализируют | Работа с презентацией . Знакомство с темой урока, анализ проблемного вопроса: « В чем заключается суть главного противоречия исторического события?» Работа в 4 группах: Гр.1 : Гр.2 : Гр.3. Гр .4: Работа с кластером с категоризацией Обсуждение ответов, на основании четких примеров. Защита составленных кластеров, определение ключевых слов, с доказательными пояснениями из текста анализ и синтез высказываний. Обсуждение и высказываний своих точек зрений по отношению к теме . Ученики защищают проекты: сопоставительные таблицы, работа с картой с нанесением объектов важных событий. Группы защищают свои мнения | 7 м 7м. 5м 7м 8м. | Работа с заданиями по уровням по презентации. Работа с постерами составление кластером с категоризацией, ментальных карт Работа с текстом сопоставительные таблицы, работа с картой, заполнение Защита постеров |
Рефлексия Цель: Выработать собственное мнение событий, связь с современностью. | Кубизм Составить вопросы друг другу. Учитель предлагает составить друг другу вопросы по уровням знаний.
| Ученики отвечают на вопросы, зарабатывают определенные баллы, идет в копилку . Взаимооценивание на основании критериев работы по уровням знаний. Суммативная оценка учителя. Раздача смайликов |
3 мин. |
Кубик «Кубизм» |