kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лидеры национально-освободительного движения 1916 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Лидеры национально-освободительного движения  1916 года в Казахстане"  разработан в рамках lesson  stady. В ходе данного урока учащиеся путем сравнительного анализа  выявляют причины, сходдство и различия двух очагов восстания- Семиреченского и Тургайского очагов восстания. Применяются различные формы работы- групповая, индивидуальная, дифференциированная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лидеры национально-освободительного движения 1916 года »

Учитель истории Чиликской СОШ имени Л.Клышева

ССП Сапашева Э.И.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС СЕРИИ УРОКОВ: Что было бы, если бы в Казахстане не начались национально-освободительное движения 1916 года

ЗАДАЧИ серии уроков: ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:

1.Что предстоит изучить? Национально-освободительное движение казахского народа против колонизации

2. Каким видам работы предстоит научиться? Работа с текстом, с картой, с кластерами, работе в группах.

3. В каких навыках нужно продвинуться? Анализ. Синтез, рефлексия материала.


Тема урока (какие знания нужно освоить, чтобы получить ответ на вопрос?)

Основные цели обучения


Формы обучения

(В какой форме будем

получать знания?)

Ожидаемый результат

(Чего конкретно я жду от этой формы работы, задания)

Деятельность учителя

(Что именно мне нужно сделать, в чём заключается моя помощь)

Деятельность учеников

(Что я хочу, чтобы они делали в процессе задания)

Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных – слабых или одарённых?)

Оценивание

(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?)

Ресурсы

(Какие материалы мне необходимы для всего этого?)

1

Общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века.

Дать общее представление о курсе новейшей истории. Определить особенности развития Казахстан в начале ХХ века Способствовать формированию навыков работы в группе.

 


Коллективная, работа в парах, индивидуаль-ная

Все – повторят этапы развития общества и истории; ознакомятся с курсом новейшей истории Казахстана.

Большинство – проведут сравнение развития Казахстана с Россией в начале ХХ в.Некоторые – самостоятельно определят задачи изучения истории в курсе новейшей истории


Приучить учеников к групповой работе

Активизиро-

вать их действия

Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории.

Гр.А : (одар.)

Постер

« Казахстан и Россия сходство и различия в развитии на н.ХХ»

Гр.В (слаб.)

Работа с ключевыми словами

Гр.С Работа с терминологией

Самооценивание

Вербальное

Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь

2

Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года

Раскрыть политическую ситуацию в Казахстане в 1916 г., продолжить работу по определению цели урока учениками.

Индивидуаль-ная, коллективная, групповая

Будут определены и проанализированы причины национально-освободительных движений 1916

Большинство – определят эти особенности и проведут сравнение с началом революционных толчков в России.

Выдвинуть актуальную проблему

Составляют и защищают


постер

Индивидуальная работа в своей тетради(Причины движений). Диаграмма Вена«Россия – Казах .ханство». Составление кластера нац.-освоб.движение 1916 г.

Взаимооценивание, оценивание на основе критериев ответов по уровню сложности

Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.

3

Лидеры движения ,поражение освободительно-

го движения казахов 1916 года и его историческое значение.

Изучить движение, определить причины и последствия , продолжить работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведе-ния проблемы урока

Деление на группы.

Работа с кластерами:

1.Семиреченский центр движения

2. Тургайский центр движения

3. Руководители восстаний

4.Основные очаги восстаний (регионы)

Сравнительно-сопоставитель-ная работа с применением практических действий.

Практическое задание на карте указать места восстаний, действия вооруженных, карательных отрядов.

Все – определят цель урока, изучат тему, определят причины и последствия восстаний;

Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;

Некоторые – выведут проблему урока.

Научатся материал анализировать, синтезировать, давать собственную оценку событиям.

Направление в выборе материала

Проработка

текста .созда-ние кластеров с применением ключевых слов

Работа с посте-рами:

1 Гр.: Состав-ление «Рыб-ной кости»

«Причины восстаний»

2 Гр.: «Идеал»

выход проб-лемного воп-

роса, раскры-тие, анализ, вывод

3 Группа: «Думай один, в паре, поде-лись»

«Историческое значение восстаний»

4 группа: «Взаимная дискуссия» :

-знакомство с материалом

-выявляют проблему

комментируют

анализируют

Защита кластеров для гр. В и С

Защита постеров

групповая по «рыбной кости»

гр. А

«Идеал»

совместное обсуждение правильности схем.

«Взаимная дискуссия» :

Взаимооценивание по критериям оценивания схем.

Самооценивание.


Вербальное

Ватманы, ИКТ(презентации), маркеры, тетради

4

Казахстан между революциями 1917 года.

Выявить и определить положение Казахстана между революциями 1917 года.

Работа с текстом по созданию кластера с категоризациями , ассоциация, рыбная кость, »Идеал»


Куббизм

Таблица ЗХУ

Защита постеров

1.Создание кластеров с применением ключевых слов .

2. «Думай в паре обсуди» по проблемному вопросу « Влияние Февральской революции на Казахстан»

3. Работа по составлению таблицы : проблема, комментарий , вопрос.

Направлять, корректиро-вать, синтезировать их выводы

взаимное обсуждение учеников, рефлексия

Гр.А : (одар.)

Работа с постером на


Гр.В (слаб.)

Взаимная дискуссия с вопросами категоризацией


Взаимооценивание

Вербальное

Суммативное

Кластер

Распечатка

Сочин.-эссе



Достигнутые результаты: Ученики проанализировав события общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века, дадут четкую картину положения Казахстана, его особенности развитий и влияние национально-освободительных движений на рост самосознания народа.































СОДЕРЖАНИЕ УРОКА КСП: «Лидеры национально-освободительного движения 1916 г.»

Этапы работы:


Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы



Вводная часть

Цель: Активизировать учащихся, настрой для активной и плодотворной работе и усвоению информации.

1 .Разминка

"Молекулы". Все играющие хаотично бродят по классу, по команде ведущего они должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов (например, по пять).

2.Деление на группы по образовавшимся группам молекулов


Ученики закрыв глаза , слушают учителя, затем по сигналу начинают быстро двигаться по классу, и в это время учитель называет число 5. Атомы быстро должны объединиться в молекулы по четыре атома в каждой. Когда упражнение завершено и все заняли свои места, учитель может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Можем ли мы приступать к работе?» .


2м.


5 м





Основная часть

Цель: Развитие умений анализировать исторические источники и делать выводы.

Методы: Частично-поисковый, аналитический

Приемы обучения:

Постановка проблемных вопросов и перевод их в проблемные ситуации.


Практическая деятельность

Работа по составлению, заполнению схем, сопоставительных таблиц, работа с картой

Цель: Дать сравнительную характеристику событиям в Семиреченском и Тургайском центрах

Приемы обучения:

Раскрытие практической значимости темы, сравнение и аналогия

Обратная связь

Цель: Проверка усвоения материала, анализ, синтез, оценку событиям .


Установление связи с современным миром.

Вопрос: «Какую роль внесло событие 1916 года в историю Казахстана»

Практическая часть 1

1.работа с презентацией

Изучение нового материала через поисковую деятельность .

Работа с кластерами:

1.Семиреченский центр движения

2. Тургайский центр движения

3. Руководители восстаний

4.Основные очаги восстаний (регионы)

Сравнительно-сопоставительная работа с применением практических действий.


Практическое задание на карте указать места восстаний, действия вооруженных, карательных отрядов.




Работа с постерами:

1 Группа: Составление «Рыбной кости»

По вопросу : «Причины восстаний»

2 Группа: «Идеал»

Ставится проблемный вопрос:

«Почему восстания были подавлены?»

Выход проблемного вопроса

Раскрытие, анализ, вывод

3 Группа: «Думай один, в паре, поделись»

Историческое значение восстаний.

Информацию свернуть в схему, в виде таблицы, а затем развернуть (можно использовать рисунки)

4 группа: «Взаимная дискуссия» :

-знакомство с материалом

-выявляют проблему

-комментируют

анализируют

Работа с презентацией . Знакомство с темой урока, анализ проблемного вопроса: « В чем заключается суть главного противоречия исторического события?»

Работа в 4 группах:

Гр.1 :

Гр.2 :

Гр.3.

Гр .4:

Работа с кластером с категоризацией

Обсуждение ответов, на основании четких примеров.

Защита составленных кластеров, определение ключевых слов,

с доказательными пояснениями из текста анализ и синтез высказываний.


Обсуждение и высказываний своих точек зрений по отношению к теме .



Ученики защищают проекты: сопоставительные таблицы, работа с картой с нанесением объектов важных событий.


Группы защищают свои мнения





7 м









7м.














8м.










Работа с заданиями по уровням по презентации.

Работа с постерами составление

кластером с категоризацией,

ментальных карт


Работа с текстом








сопоставительные таблицы, работа с картой,

заполнение

Защита постеров














Рефлексия

Цель: Выработать собственное мнение событий, связь с современностью.











Кубизм

Составить вопросы друг другу.

Учитель предлагает составить друг другу вопросы по уровням знаний.














Ученики отвечают на вопросы, зарабатывают определенные баллы, идет в копилку .

Взаимооценивание на основании критериев работы по уровням знаний.

Суммативная оценка учителя.

Раздача смайликов













3 мин.













Кубик «Кубизм»

Ожидаемый результат: Ученики усвоят и научатся применять на практике стратегии критического мышления, проанализируют, сравнят и сделают выводы по основным событиям национально-освободительного движения.


Задания

Критерии оценивания

Баллы

Общее

кол-во баллов

Имя ученика


1.Характеристика центров национально-освободительного движения

Охарактеризованы:

-Тургайский центр

-Семиреченский цент

-Указаны на карте




Охарактеризованы

-указаны регионы +работа с картой



3.Вывод

Вывод сделан

-самостоятельно

-с помощью учителя



Приложение 32. Листы оценивания


















Задания

Критерии оценивания

Баллы

Общее

кол-во баллов

Имя ученика


1. Руководители восстаний

Охарактеризованы:

-Тургайский центр

-Семиреченский цент

-Указаны на карте




Охарактеризованы

-указаны регионы +работа с картой




3.Вывод

Вывод сделан

-самостоятельно

-с помощью учителя























Задания

Критерии оценивания

Баллы

Общее

кол-во баллов

Имя ученика


1.Характеристика итогов восстания

Указаны:

-итоги

-причины поражения

-историческое значение




2. Вывод

Вывод сделан:

-самостоятельно

- с помощью учителя



3.Обсуждение

-самостоятельно

- с помощью учителя

































Приложение 33. Критерии оценивания группового задания.

 

4

3

2

1

Понимание задания

Я/мы продемонстрировали глубокое понимание сути задания и требований к его выполнению.

Я/мы продемонстрировали удовлетворительное понимание сути задания, даже несмотря на то, что некоторые второстепенные аспекты могли быть нами упущены или неверно истолкованы.

Я/мы продемонстрировали недостаточное понимание сути задания.

Я/мы продемонстрировали минимальное понимание сути задания.

Выполнение задания

Я/мы полностью выполнили задание, высказывая по ходу работы продуманные объяснения и предлагая различные гипотезы.

Я/мы выполнили задание.

Я/мы выполнили большую часть задания.

Я/мы попытались выполнить задание, но безуспешно.

Представление результатов

Я/мы доступно представляем идеи и результаты своей работы, поднимаем интересные и дискуссионные вопросы и делаем больше, чем от нас ожидают.

Я/мы доступно представляем результаты своей работы.

Я/мы стараемся представить свои идеи и результаты работы.

Я/мы не закончили исследование и/или не были способны представить свои идеи доступным способом.

Групповая работа

Мы продуктивно использовали все имеющееся у нас время. Каждый был вовлечен в работу и внес свой вклад в работу группы.

Большую часть времени мы продуктивно работали вместе. Обычно мы слушали друг друга и использовали идеи, предложенные членами группы.

Какую-то часть времени мы работали вместе. Вклады членов группы в выполнение задания не были равнозначными.

Мы практически не работали вместе, или же работа в группе была непродуктивной. Не каждый член группы внес свой вклад в работу.

Решение проблемы

Трудности не останавливали нас. Мы были активны и работали вместе над решением проблем.

Мы работали вместе, чтобы найти решение проблем

Наша групповая работа могла бы быть более продуктивной.

Некоторые члены группы работали больше других ИЛИ

Никто из членов группы не работал очень хорошо.



Приложение 34

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УЧАЩИМСЯ ВО ВРЕМЯ LESSON STUDY

Лист наблюдения Lesson Study

Предмет Класс Дата

ФИО наблюдателя _______________________________________


Текущие достижения и критерии успеха

Опишите результаты в рамках конкретных аспектов, которые Вы ожидаете от учеников по окончании

урока?


Исследуемый ученик …………..............................................................................

Критерии успеха


Ученик овладеет навыками самостоятельной работы с текстом, выбор ключевых слов, анализ, синтез материала, умения делать выводы по разбираемым вопросам.

Этап серии уроков

Ответ /реакция/работа ученика

Комментарии

  1. Разминка

Вовлеченность в работу в группе

Участвовал:

  • активно

  • пассивно

  • с интересом


  1. Работа в парах. Повторение. Задай вопрос партнеру

Мотивация на выполнение задания

Как слушал задание:

  • внимательно

  • отвлекался

Быстро ли понял задание:

  • понял задание сразу

  • задавал уточняющие вопросы

  • совсем не понял

Время обдумывания :

  • сразу приступил к выполнению

  • долго обдумывал выполнение

  • консультировался с товарищами

  • давал разъяснения товарищам



  1. Задание 2

Работа в парах


  • Работал в сотрудничестве с партнером

  • Работал самостоятельно

  • Проявлял активность в обсуждении

  • Не желал участвовать в обсуждении



  1. Задание 3

Работа в группах


Степень активности при выполнении задания. Участвовал в работе:

  • активно

  • пассивно

  • после напоминания


  1. Итог / рефлексия

А) задай вопрос товарищу по новой теме







  • Проявлял активность

  • Был пассивен

  • Испытывал трудности при ответе на вопрос

  • Все понял

  • Есть вопросы

  • Ничего не понял


Примерные вопросы учащимся

Был ли урок полезен для тебя?

Был ли ты вовлечен в работу?

Что нового ты узнал?

Насколько тебе было легко / трудно использовать английский язык при работе в группе?

Что тебе мешало лучшему усвоению материала?

Что можно было бы изменить в уроке, чтобы ты достиг больших успехов?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Лидеры национально-освободительного движения 1916 года

Автор: Сапашева Эльмира Ибрагимовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства