kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном сайте опубликован план-конспект к уроку 8(9) класса по теме «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство».

Просмотр содержимого документа
««Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство»»

«Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство?»

Тема: «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство?»

Цели: познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей либералов, консерваторов, социалистов, марксистов; выяснить, интересы каких слоёв общества отражали данные учения; развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод, работать с историческим источником;

Оборудование: компьютер, презентация, ящик (чемодан) с предметами: закатанная в рукавах рубашка, позолоченные карманные часы с цепочкой, галстук (бабочка) библия, фотографии представителей трех сословий, материалы для проверки домашнего задания

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть сегодня на уроке! Надеюсь, все настроены на активную работу в классе. Вы сегодня узнаете для себя очень много интересного, откроете в себе умение анализировать происходящее по некоторым вещам (предметам).


Ребята, сегодня я принес вам чемоданчик XIX века. Давайте, узнаем, что в нем!

Учителю поочередно нужно доставать лежащие в нем предметы и задавать наводящие вопросы ученикам.

Например, достаем рубаху с завернутыми рукавами. Ребята, обратите внимание, что у рубашки завернуты рукава, о чем это нам говорит? (ответ: владелец рубашки работает); следующий предмет - галстук (бабочка). Как вы думаете, у рубашки и бабочки один владелец? (ответ: нет, потому что в бабочке не работают); библия – принадлежит человеку с религиозными убеждениями; ложка серебряная? (принадлежит знатному человеку).

Теперь обратим внимание на три фотографии из этого чемодана. (три фотографии. Каждая принадлежит к представителям сословий. К примеру, на одной изображены рабочие, на другой будут буржуа, на третьей – дворяне). Ребята должны соотнести предметы из чемоданов к каждому сословию.


В XIX веке эти три социальные группы (дворяне, буржуа и рабочие) были наиболее активными участниками развития общества.

Все эти сословия имели свои цели и мечты. Как вы считаете, о чем мечтают дворяне, что им нужно для счастья (власти, земли). О чем мечтают буржуа? (привилегий в ведении торговых операций, помощь государства субсидиями). О чем мечтают рабочие (о высокой зарплате, чтобы прокормить свою семью, повысить свой социальный статус)


Ребята, XIX в. был непростым. В нем было много потрясений: промышленный переворот, о котором мы говорили, революции, о которых еще поговорим. Трём сословиям защищать свои жизненно важные интересы было необходимостью.

Мы сегодня поговорим о трех социальных течениях, которые в XIX веке оформились и, которые помогали людям защитить их интересы. Это консерваторы, либералы и социалисты.

Слова вам, естественно, непонятны

от латинского – liberum – относящийся к свободе.

- Изучая новый материал, мы с вами должны будем заполнить данную таблицу ( слайд) 

 

 Линия сравнения

Либерализм

Консерватизм

Социализм

Главные принципы

 

 


Роль государства в

экономической жизни

 

 


Отношение к социальным вопросам

 

 


Пути решения социальных вопросов

 

 



 Теперь рассмотрим основные принципы либерализма.

от латинского – liberum – относящийся к свободе.

от латин. conservatio – охранять, сохранять.

Социали́зм (от лат. socialis «общественный»)

- Давайте сделаем предположение, какие принципы они провозгласят?

Первая группа будет относиться к либералам, работает с пунктом «разрешено все, что не запрещено», стр. 70-71

Вторая группа на стороне консерваторов. Изучаем пункт «сохранять традиционные ценности!»

Третья группа работает с социалистами «золотой век человечества не позади нас, а впереди».

Принципы:

  1. Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.

  2. Право на свободу слова, печати собраний.

  3. Право на участие в решении государственных дел

Требования, которые выдвигали либералы :

  1.   Ограничение деятельности государства законом.

  2. Провозгласить принцип разделения власти.

  3. Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.

  4. Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.

  5. Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня

- В последней трети XIX века появляется новый либерализм, которые заявляли о том, что государство должно проводить реформы, защищать наименее  значимые слои, предотвращать революционные взрывы, уничтожить вражду между классами, добиваться всеобщего благосостояния.

Новые либералы требовали

вести страхование по безработице и инвалидности

Ввести пенсионное обеспечение престарелых

Государство должно гарантировать минимальную з/п

Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию

Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ: избирательную, школьную, огранов самоуправления и др. 


Но всё же более влиятельной идеологией был консерватизм.

от латин. conservatio – охранять, сохранять.

Консерватизм - учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей

( слайд)  - Консерватизм стал усиливаться в обществе в противовес распространению идей либерализма. Главный его принцип -   сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок.

 - в отличие от либералов консерваторы признавали:

  1. Право государства на сильную власть.

  2. Право на регулирование экономики.

 Боясь усиления «новолиберализма», консерваторы согласились с тем, что

1) общество должно стать более демократичным,

2) необходимо расширить избирательные права,

3) государство не должно вмешиваться в экономику

В результате лидеры английской ( Бенждамин Дизраэли)  и германской ( Отто фон Бисмарк) консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма.


Наряду с либерализм и консерватизмом в XIX веке в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защите общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма.

- общественный и государственный строй, принципами которого являются:

        1) установление политические свобод;

        2) равенство в правах;

        3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.

        4) обязанность государства регулировать экономику.

( слайд)  « Золотой век человечества не позади нас, а впереди» - эти слова принадлежат графу Анри Сен – Симону. В свих книгах он излагал планы переустройства общества.

Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов.



Домашнее задание. Параграф 9-10.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство»

Автор: Межаков Сергей Леонидович

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство?» "
    ["seo_title"] => string(83) "libieraly-konsiervatory-i-sotsialisty-kakim-dolzhno-byt-obshchiestvo-i-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "226306"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440176252"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства