Краткосрочный план
Класс: 7
Тема урока: Феодальный строй в Японии. Установление феодального строя в Китае.
Цель урока: изучение формирования феодального общества в Японии и Китае;
Задачи: изучить политический строй в Японии и Китайское государство в средние века;
развитие логического мышления, умения анализировать.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
-общественный строй Японии и Китая;
-положение крестьян;
-распространение религии в Китае;
Учащиеся должны уметь:
-анализировать изучаемый материал;
-делать соответствующие выводы.
Ресурсы: : карта Европа в 11-15 века
Психологический настрой
Здравствуйте, садитесь!
Ученики, рассаживаются, готовятся к уроку.
Основная часть
Опрос дом.задания
Закрепление
Рефлексия
Домашнее зад
Ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой ролик и предположить о чем сегодня на уроке пойдет речь.
А сейчас я прошу вас подойти к столу взять по одному фрагменту картинки и сложить пазл, затем пройти и сесть в группы: самураи, сегуны, лотос, сакура, оригами.
Теперь ребята в группе, предлагаю вам сделать формативную работу по домашнему заданию.
Учитель собирает работы.
Объяснение новой темы:
А теперь, давайте послушаем информацию, которую для нас приготовили девочки: Мадина и Карина.
Теперь посмотрите, какое задание вам необходимо выполнить и защитить.
Формирование феодального общества в Японии. В 11-13 веках завершилось формирование феодального строя. Наследственное землевладение- сеэн.\, освобождались от налогов. В них работали 2 группы крестьян: 1- подневольные и зависимые, 2- государственные. Крупные феодалы- дайме. Военные- самураи.
Политический строй. С 7 века установилась центральная императорская власть. Император- микадо. В 11-13 в императорская власть ослабла и усилились сегуны. С 1192 г власть сегунов усилилась, император стал главой религии в стране. Северояпонский феодал Минамото захватил г Киото и установил власть сегунов. В 1199 г после смерти Минамото власть перешла в руки Ходзе Токимаса.
Положение крестьян. Самое крупное восстание произошло в 1428 г близ г Киото. В 1141 г восстание крестьян поддержали обедневшие самураи- ронины. В деревне Ямасиро восставшие установили власть на 7 лет.
В 11- 13 в возросло число городов. В 1483 г за границу было продано 67 тыс мечей.
Создание единого государства. В 1568-1582 г движение за объединение страны возглавил феодал Ода Нобунага. В 1573 г лишил власти последнего сегуна династии Асикага. В 1580 г Нобунага объединил половину Японии. Продолжил Тоетоми Хидэеси 1583-1598 гг, Токугава 1598-1616 гг. завершил объединение в 1603 г. Сегуны из династии Токугава правили 265 лет до революции 1867-1869 гг.
Китай в средние века. 2 вида землевладения: государственная, крестьнам выделялось 120 му земли, 1 му=0,06 га. Воспользовавшись феодальной раздробленностью в начале 4 века напали гунны. В 311 г захватили г Лоян, в 316 г Чанъань.
В 581 г было создано феодальное гос-во. Янь Цзянь стал императором. с тез пор власть находилась у династии Суй. В 618 г к династии Тан 618-907., затем династия Сун 960-1270 гг.
Во втор. Пол 13 века вторглись монголы, правила дин Юань 1271-1368 г. В 1368 г китайцы обрели свободу, пришла дин. Мин 1368-1644 гг.
Распространение религии. В 4-5 веках- буддизм. В 1 в- даосизм. Основатель Лао-цзы. Конфуцианство.
Закрепление:
1.Что означало слово самурай?
2.Каков был политический строй Японии?
3.В связи с чем вспыхивали крестьянские восстания?
4.Кто боролся за создание единого государства?
5.Почему произошло политическое обособление Японии?
6.Какие виды земледелия существовали в древнем Китае?
7.Какие религии были распространены в Китае?
Что было не ясно в ходе урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Дети высказывают свое мнение.
Ученики выполняют формативную работу, затем проверяют используя метод карусель, опираясь на дискрипторы выставляют баллы.
1 группа сакура: формирование феодального строя, политический строй
2группа самураи: положение крестьян, создание единого государства
3 группа сегуны: китайское гос-во в средние века
4группа лотос: распространение религии, города, ремесла и торговля
5 группа оригами: Китайская культура в 5-9 веках
Защищают свои темы, оценивают групповую работу
Отвечают на поставленные вопросы.
Опрос дом.зад