kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по истории средних веков на тему "Феодальный строй в Японии. Установление феодального строя в Китае"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план

Класс: 7                                                                                                             

Тема урока: Феодальный строй в Японии. Установление феодального строя в Китае.

Цель урока: изучение формирования феодального общества в Японии и Китае;

Задачи: изучить политический строй в Японии и Китайское государство в средние века; 

развитие логического мышления, умения анализировать.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

-общественный строй Японии и Китая;

-положение крестьян;

-распространение религии в Китае;

Учащиеся должны уметь:

-анализировать изучаемый материал;

-делать соответствующие выводы.

Ресурсы: : карта Европа в 11-15 века

Психологический настрой

Здравствуйте, садитесь!

Ученики, рассаживаются, готовятся к уроку.

Основная часть

Опрос дом.задания

Закрепление

Рефлексия

Домашнее зад

Ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой ролик и предположить о чем сегодня на уроке пойдет речь.

А сейчас я прошу вас подойти к столу взять по одному фрагменту картинки и сложить пазл, затем пройти и сесть в группы: самураи, сегуны, лотос, сакура, оригами.

Теперь ребята в группе, предлагаю вам сделать формативную работу по домашнему заданию.

Учитель собирает работы.

Объяснение новой темы:

А теперь, давайте послушаем информацию, которую для нас приготовили девочки: Мадина и Карина.

Теперь посмотрите, какое задание вам необходимо выполнить и защитить.

Формирование феодального общества в Японии. В 11-13 веках завершилось формирование феодального строя. Наследственное землевладение- сеэн.\, освобождались от налогов. В них работали 2 группы крестьян: 1- подневольные и зависимые, 2- государственные. Крупные феодалы- дайме. Военные- самураи.

Политический строй. С 7 века установилась центральная императорская власть. Император- микадо. В 11-13 в императорская власть ослабла и усилились сегуны. С 1192 г власть сегунов усилилась, император стал главой религии в стране. Северояпонский феодал Минамото захватил г Киото и установил власть сегунов. В 1199 г после смерти Минамото власть перешла в руки Ходзе Токимаса.

Положение крестьян. Самое крупное восстание произошло в 1428 г близ г Киото. В 1141 г восстание крестьян поддержали обедневшие самураи- ронины. В деревне Ямасиро восставшие установили власть на 7 лет.

В 11- 13 в возросло число городов. В 1483 г за границу было продано 67 тыс мечей.

Создание единого государства. В 1568-1582 г движение за объединение страны возглавил феодал Ода Нобунага. В 1573 г лишил власти последнего сегуна династии Асикага. В 1580 г Нобунага объединил половину Японии. Продолжил Тоетоми Хидэеси 1583-1598 гг, Токугава 1598-1616 гг. завершил объединение в 1603 г. Сегуны из династии Токугава правили 265 лет до революции 1867-1869 гг.

Китай в средние века. 2 вида землевладения: государственная, крестьнам выделялось 120 му земли, 1 му=0,06 га. Воспользовавшись феодальной раздробленностью в начале 4 века напали гунны. В 311 г захватили г Лоян, в 316 г Чанъань.

В 581 г было создано феодальное гос-во. Янь Цзянь стал императором. с тез пор власть находилась у династии Суй. В 618 г к династии Тан 618-907., затем династия Сун 960-1270 гг.

Во втор. Пол 13 века вторглись монголы, правила дин Юань 1271-1368 г. В 1368 г китайцы обрели свободу, пришла дин. Мин 1368-1644 гг.

Распространение религии. В 4-5 веках- буддизм. В 1 в- даосизм. Основатель Лао-цзы. Конфуцианство.

Закрепление:

1.Что означало слово самурай?

2.Каков был политический строй Японии?

3.В связи с чем вспыхивали крестьянские восстания?

4.Кто боролся за создание единого государства?

5.Почему произошло политическое обособление Японии?

6.Какие виды земледелия существовали в древнем Китае?

7.Какие религии были распространены в Китае?

Что было не ясно в ходе урока?

Что нового вы узнали на уроке

Дети высказывают свое мнение.

Ученики выполняют формативную работу, затем проверяют используя метод карусель, опираясь на дискрипторы выставляют баллы.

1 группа сакура: формирование феодального строя, политический строй

2группа самураи: положение крестьян, создание единого государства

3 группа сегуны: китайское гос-во в средние века

4группа лотос: распространение религии, города, ремесла и торговля

5 группа оригами: Китайская культура в 5-9 веках

Защищают свои темы, оценивают групповую работу

Отвечают на поставленные вопросы.

Опрос дом.зад

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по истории средних веков на тему "Феодальный строй в Японии. Установление феодального строя в Китае"»

Краткосрочный план

Класс: 7

Тема урока: Феодальный строй в Японии. Установление феодального строя в Китае.

Цель урока: изучение формирования феодального общества в Японии и Китае;

Задачи: изучить политический строй в Японии и Китайское государство в средние века;

развитие логического мышления, умения анализировать.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

-общественный строй Японии и Китая;

-положение крестьян;

-распространение религии в Китае;

Учащиеся должны уметь:

-анализировать изучаемый материал;

-делать соответствующие выводы.

Ресурсы: : карта Европа в 11-15 века

Время

Этапы урока

Деятельность

Оценивание

Учителя

Ученика

5 мин

Психологический настрой

Здравствуйте, садитесь!

Ученики, рассаживаются, готовятся к уроку.

-

3

мин











10 мин









12 мин
































































5 мин










5 мин.


5 мин.

Основная часть










Опрос дом.зад










































































Закрепление











Рефлексия

Домашнее зад

Ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой ролик и предположить о чем сегодня на уроке пойдет речь.




А сейчас я прошу вас подойти к столу взять по одному фрагменту картинки и сложить пазл, затем пройти и сесть в группы: самураи, сегуны, лотос, сакура, оригами.


Теперь ребята в группе, предлагаю вам сделать формативную работу по домашнему заданию.



Учитель собирает работы.





Объяснение новой темы:

А теперь, давайте послушаем информацию, которую для нас приготовили девочки: Мадина и Карина.

Теперь посмотрите, какое задание вам необходимо выполнить и защитить.

Формирование феодального общества в Японии. В 11-13 веках завершилось формирование феодального строя. Наследственное землевладение- сеэн.\, освобождались от налогов. В них работали 2 группы крестьян: 1- подневольные и зависимые, 2- государственные. Крупные феодалы- дайме. Военные- самураи.

Политический строй. С 7 века установилась центральная императорская власть. Император- микадо. В 11-13 в императорская власть ослабла и усилились сегуны. С 1192 г власть сегунов усилилась, император стал главой религии в стране. Северояпонский феодал Минамото захватил г Киото и установил власть сегунов. В 1199 г после смерти Минамото власть перешла в руки Ходзе Токимаса.

Положение крестьян. Самое крупное восстание произошло в 1428 г близ г Киото. В 1141 г восстание крестьян поддержали обедневшие самураи- ронины. В деревне Ямасиро восставшие установили власть на 7 лет.

В 11- 13 в возросло число городов. В 1483 г за границу было продано 67 тыс мечей.

Создание единого государства. В 1568-1582 г движение за объединение страны возглавил феодал Ода Нобунага. В 1573 г лишил власти последнего сегуна династии Асикага. В 1580 г Нобунага объединил половину Японии. Продолжил Тоетоми Хидэеси 1583-1598 гг, Токугава 1598-1616 гг. завершил объединение в 1603 г. Сегуны из династии Токугава правили 265 лет до революции 1867-1869 гг.

Китай в средние века. 2 вида землевладения: государственная, крестьнам выделялось 120 му земли, 1 му=0,06 га. Воспользовавшись феодальной раздробленностью в начале 4 века напали гунны. В 311 г захватили г Лоян, в 316 г Чанъань.

В 581 г было создано феодальное гос-во. Янь Цзянь стал императором . с тез пор власть находилась у династии Суй. В 618 г к династии Тан 618-907., затем династия Сун 960-1270 гг.

Во втор. Пол 13 века вторглись монголы, правила дин Юань 1271-1368 г. В 1368 г китайцы обрели свободу, пришла дин. Мин 1368-1644 гг.

Распространение религии. В 4-5 веках- буддизм. В 1 в- даосизм. Основатель Лао-цзы. Конфуцианство.

Закрепление:

1.Что означало слово самурай?

2.Каков был политический строй Японии?

3.В связи с чем вспыхивали крестьянские восстания?

4.Кто боролся за создание единого государства?

5.Почему произошло политическое обособление Японии?

6.Какие виды земледелия существовали в древнем Китае?

7.Какие религии были распространены в Китае?

Что было не ясно в ходе урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Подведение итогов.

Дом.задание:§25-26-27



Дети высказывают свое мнение.



Ученики рассаживаются в свои группы.


Ученики выполняют формативную работу, затем проверяют используя метод карусель, опираясь на дискрипторы выставляют баллы.





1 группа сакура: формирование феодального строя, политический строй

2группа самураи: положение крестьян, создание единого государства

3 группа сегуны: китайское гос-во в средние века

4группа лотос: распространение религии, города, ремесла и торговля

5 группа оригами: Китайская культура в 5-9 веках


Защищают свои темы, оценивают групповую работу, используя светофор.








































Отвечают на поставленные вопросы.






Прочитать, ответить на поставленные вопросы в конце параграфа.

Формативное




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Русина Анна Александровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства