Урок был начат с создания коллаборативной среды: речевка.
Видеоролик о признаках лидера позволило мне сформулировать не только тему, но и цель урока.
При опросе домашнего задания я предложила им выбрать самое лучшее эссе в группе. Формативное оценивание «измерение температуры» позволило мне увидеть кто справился с домашним заданием, а у кого низкий уровень саморегуляции.
Необходимо отметить, что ученики с высокой мотивацией поработали плодотворно не только с учебным материалом, но и с ресурсами Интернет. Критериальное оценивание предполагало развитие речи учащихся через аргументирование по каждому пункту, но страх потерять время не позволило в полной мере использовать вышеназванное формативное оценивание. Повторение домашнего задания было проведено путем тестирования по программе «easy Quizzy», использование ИКТ способствовало экономии времени и объективной оценке каждого ученика.
Итогом результата домашнего задания, было проставление баллов – взаимооценивание.
В основной части урока для усвоения нового материала организовала работу в группах, используя один из семи модулей - Новые подходы в преподавании и обучении. Для того, чтобы проследить за тем, как происходит процесс обучения, использовала стратегии критического мышление через чтение и письмо. Ребята самостоятельно добывали материал с учебника и работали с ресурсным материалом. Особенность предмета истории основывается не только на запоминании дат и событий, но и использование их на практике. Корзина идей предполагала собрать имеющуюся в памяти учащихся информации, для этого я использовала метод критического мышления «диалог на стикерах».
К уроку подготовила задания в виде маршрутной карты. Ребята в группе работали быстро, слаженно, рассуждая, сопоставляя и анализируя, выдавали правильные результаты. При проверке заданий ребята оценили друг друга по шкале полученных баллов.Данный вид работы запланировала еще и с целью выявить уровень отдельных учеников, и «отправные точки» каждого ученика. На двадцатой минуте урока мною для мотивации к обучению и создания коллаборативной среды был проведен бодрячок, где ребята должны были потанцевать и расслабиться.
Для закрепления нового материала я использовала 1-минутное эссе от группы.
Основная часть учащихся справилась с заданиями на уроке хорошо. В классе обучается ученик с задержкой психического развития, для него я подобрала задания более простые, с которыми ученик уровня С справился на уроке.
Рефлексией достижения поставленных целей в начале урока были речевые образцы. Самый лучший ответ по теме дал Данила, остальные дали однотипные ответы. Поэтому мне необходимо поработать с такими видами формативного оценивания как «Две звезды – одно пожелание», «Речевые образцы».
Подводя итог урока, я предложила обучающимся домашнее задание составить 5 вопросов по таксономии Блума.
Урок прошел удачно, было точно просчитано время, ученики работали уверенно, без суеты, сдержанно выслушивали мнения друг друга, много рассуждали, анализировали, синтезировали, уверенно предлагали свое мнение, обстановка в классе была доброжелательная. Урок достиг цели, благодаря тому, что я спроектировала его таким образом, что все ребята в классе были активно задействованы в учебном процессе. Такой подход дал возможность каждому ученику почувствовать себя востребованным.
На уроке обучающиеся использовали дескриптор с подробным описанием критериев и рубрикатор - шкалу перевода баллов в традиционные оценки, а я сама сказала им, чтобы они проставили себе баллы от 1 до 5, а в конце урока посчитали количество баллов с переводом в оценку.
Урок был направлен на то, чтобы вызвать у учащихся стремление принимать активное участие в поиске нового знания; мотивировать их на потребность в исследовательской деятельности, для формирования умений использовать приобретенные навыки на практике.