kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план "Казахское ханство при Тауке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был начат с создания коллаборативной среды: речевка.

Видеоролик о признаках лидера позволило мне сформулировать не только тему, но и цель урока.

При опросе домашнего задания я предложила им выбрать самое лучшее эссе в группе. Формативное оценивание «измерение температуры» позволило мне увидеть кто справился с домашним заданием, а у кого низкий уровень саморегуляции.

Необходимо отметить, что ученики с высокой мотивацией поработали плодотворно не только с учебным материалом, но и с ресурсами Интернет. Критериальное оценивание предполагало развитие речи учащихся через аргументирование по каждому пункту, но страх потерять время не позволило в полной мере использовать вышеназванное формативное оценивание.  Повторение домашнего задания было проведено путем тестирования по программе «easy Quizzy», использование ИКТ способствовало экономии времени и объективной оценке каждого ученика.

Итогом результата домашнего задания, было проставление баллов – взаимооценивание.

В основной части урока для усвоения нового материала организовала работу в группах,  используя один из семи модулей - Новые подходы в преподавании и обучении. Для того, чтобы проследить за тем, как происходит процесс обучения, использовала стратегии критического мышление через чтение и письмо. Ребята самостоятельно добывали материал с учебника и работали с ресурсным материалом. Особенность предмета истории основывается не только на запоминании дат и событий, но и использование их на практике. Корзина идей предполагала собрать имеющуюся в памяти учащихся информации, для этого я использовала метод критического мышления «диалог на стикерах».

  К уроку подготовила задания в виде маршрутной карты. Ребята в группе работали быстро, слаженно, рассуждая, сопоставляя и анализируя, выдавали правильные результаты. При проверке заданий ребята оценили друг  друга по шкале полученных баллов.Данный вид работы запланировала еще и с целью выявить уровень отдельных учеников, и «отправные точки» каждого ученика. На двадцатой минуте урока мною  для мотивации к обучению и создания коллаборативной среды был проведен бодрячок, где ребята должны были потанцевать и расслабиться.

Для закрепления нового материала я использовала 1-минутное эссе от группы.

Основная часть учащихся справилась с заданиями на уроке хорошо. В классе обучается ученик с задержкой психического развития, для него я подобрала задания более простые, с которыми ученик уровня С справился на уроке.

Рефлексией достижения поставленных целей в начале урока были речевые образцы. Самый лучший ответ по теме дал Данила, остальные дали однотипные ответы. Поэтому мне необходимо поработать с такими видами формативного оценивания как «Две звезды – одно пожелание», «Речевые образцы».

Подводя итог урока, я предложила обучающимся домашнее задание составить 5 вопросов по таксономии Блума.

Урок прошел удачно, было точно просчитано время, ученики работали уверенно, без суеты, сдержанно выслушивали мнения друг друга, много рассуждали, анализировали, синтезировали, уверенно предлагали свое мнение, обстановка в классе была доброжелательная. Урок достиг цели, благодаря тому, что я спроектировала его таким образом, что все ребята в классе были активно задействованы в учебном процессе. Такой подход дал возможность каждому ученику почувствовать себя востребованным. 

На уроке обучающиеся использовали  дескриптор с подробным описанием критериев и рубрикатор - шкалу перевода баллов в традиционные оценки, а я сама сказала им, чтобы они проставили себе баллы от 1 до 5, а в конце урока посчитали количество баллов с переводом в оценку.

Урок был направлен на то, чтобы вызвать у учащихся стремление принимать активное участие в поиске нового знания; мотивировать их на потребность в исследовательской деятельности, для формирования умений использовать приобретенные навыки на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план "Казахское ханство при Тауке" »

Краткосрочный план №

по истории Казахстана 7 класса


Неделя

День

Урок

Тема урока

Казахское ханство при Тауке

Общая цель


Знать внешнее и внутреннее положение Казахского ханства при Тауке хане

Ожидаемые результаты


Сравнивает каким было политическое положение государства до и во время правления Тауке хана,делает выводы, умеет находить причинно-следственные связи;

Умеет применять знания и связывать их с современностью, умеет распознавать вклад отдельных людей в историю развития государства;

Знает основные понятия, имена, события, происходившие в государстве в период правления хана Тауке;

Тип урока


Усвоение новых знаний

Задания

«Авторский стул», Мини-тест (ИКТ), «Корзина идей», маршрутная карта

Необходимые материалы

стикеры, раздаточные материалы

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть





Мотивация: Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас снова!

Энерджайзер (повышение уровня общения на уроке)

Эмоциональный настрой

21 качество лидера –ролик

- Предлагаю разделится на группы

(пазлы)

-Что у нас получилось? Как вы думаете, какова тема нашего урока?






Создание коллаборативной среды



Дети собирают пазлы, два рисунка и делятся

Учащиеся слаживают рисунки и получают тему «Казахское ханство при Тауке»





Презентация+ Видеоролик

«Тауке»


Я вам обещала, что урок начну с ваших ладошек рефлексии. Так вот, я проанализировала их, и сейчас проверим как вы усвоили тему


ОДЗ: «Эссе»

«Авторский стул»


Мини-тест в программе easyQuizzy (ИКТ)




Учащиеся выбирают лучшее эссе группы, на авторском стуле зачитывается 2 эссе

Критерий на доске

Основная часть





Итак возвращаемся к нашей теме. Попробуем сформулировать цель нашего урока?



«Корзина идей»



«Бодрячок»


Работа в группах (с текстом учебника)

Читаем по пунктам текст (в группе разделите материал)


Выполнение маршрутной карты


Задание 1

Из приведенных утверждений укажите верное.

1). После смерти Жангира ханская власть перешла к его сыну Тауке (1680-1715гг.).

2). Особое место хан Тауке придавал поднятию авторитета ханского совета и совета биев.

3). Бии повсеместно превращались в законодательную власть.

4). Ханская власть укрепилась в Присырдарье, и столицей государства стал город Ташкент.

5). Дальновидная внешняя политика хана Тауке была направлена на создание военного союза между казахами, кыргызами и каракалпаками перед угрозой джунгарского нашествия.

6). При активном участии наиболее влиятельных биев трёх жузов: Толе би – Среднего, Казыбек би – Младшего, Айтеке би – Старшего, был разработан свод законов «Жеты Жаргы».

7). Согласно «Жеты Жаргы» в обязанность всем главам родов и племен вменялась ежегодная явка в весеннее время и назначенное место на народное собрание.

8). Люди, явившиеся на Совет без оружия, в работу Совета не допускались.

9). К правовой ответственности по «Жеты Жаргы» привлекали с 14 лет.

10). Согласно «Жеты Жаргы» вступление в брак разрешалось с 13 лет.

11). В 1980 году, когда джунгары напали на Южный Казахстан, от их разбоя уцелел только город Туркестан, там в то время находился хан Тауке со своими войсками.

12). В 1711 году близ Каракумов собрались представители всех трёх жузов для решения вопроса об организации отпора джунгарам.

(12 б)

11-12баллов –«5»

10-9 баллов- «4»

8-6 баллов- «3»

Менее 6 баллов –«2»


Задание 2

Заверши предложения:

Хан Тауке сумел объединить …., которые при прежних занах раздирались внутренними междоусобицами и были разобщены.

Хан Тауке старался поддерживать мирные отношения

с______________________ , регионами ___________________________, устанавливать взаимовыгодные торговые связи с их городами.

Важнейшим органом управления с совещательными функциями при Тауке хан___________________

В период правления Тауке хана был разработан свод законов «_________________»

Тауке хан стремился создать____________________________ государство казахов________________________________________________________________________


Задание 3

«Великие казахские бии»

Выдающийся бий, отличался неповторимым ораторским искусством, в своей речи он искусно использовал яркие поэтические образы, сравнения.


Являлся потомком знаменитого батыра Жалантоса. До Абулхаира, управлял всеми родами Младшего жуза.


Бий Старшего жуза.


Задание 4

«Анализируем источник»

«Жеті Жарғы» включает в себя семь основных разделов:

  1. Земельный закон (Жер дауы), в котором оговаривалось решение споров о пастбищах и водопаях.

  2. Семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, имущественные права членов семьи.

  3. Военный закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборы военачальников.

  4. Положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства.

  5. Уголовный закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений, кроме убийства.

  6. Закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения.

  7. Закон о вдовах (Жесир дауы), регламинтирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ниб общины и родственников умершего.

В «Жеті Жарғы» закреплены основные принципы и нормы права средневекого казахского общества. Обычное право было кодифицировано, дополнено законоположениями предшественников Тауке. Некоторые исследователи считают,что корни этих установлений берут начало от «Великого Джасака» (ясы) Чингисхана, а также установлений ханов Касыма и Есима. «Законы Тауке –хана» юридически закреплены нормы административного, уголовного, гражданского, семейного права, а также положения о налогах, религиозных воззрениях, то есть охватывали практически все стороны жизни.

Согласно «Жеті Жарғы» верховная власть в государстве сосредотачивалась в руках хана. Управление осуществлялось посредством султанов и родоплеменных старшин через народные собрания – курултаи, где присутсвовавшие должны были иметь при себе оружие ( это был своего рода смотр войск, готовых в то неспойное время отразить агрессию).

Уголовно-правовые нормы предусматривали наказания за совершенные преступления: убийство, увечье, изнасилование, побои, оскорбления, неисполнение сыновнего долга, воровство, прелюбодеяния и другие.

Наказания отражали принцип кровной мести: кровь за кровь, увечье за увечье. Устанавливался откуп от наказаний - кун.

Смертная казнь применялась в форме повешения и побивания камнями за убийство женщиной незаконно прижитого ребенка, прелюбодеяние жены, богохульство.

Размер куна зависел от социального положения преступника и потерпевшего. Так, за убийство простого мужчины убийца мог откупиться , отдав его родственникам 1000 баранов, за женщину- 500. За убийство султана или ходжи кун взимался как за семь простых человек. За оскорбление султана или ходжи словами оценивалось в 9 голов баранов, рукоприкладство по отношению к ним- 27. Стоимость раба равнялась стоимости ловчего беркута или охотничьей собаки.

За увечья кун устанавливался кун скотом:за большой палец-100 баранов, за мизинец-20. За воровство –стоимость украденного возвращалась в размере «трижды девять раз». Например, за бесчестие женщины кун составлял-200 лошадей. За украденного верблюда возвращался верблюд, плюс один пленный, к лошади плюс верблюд, к овце-лошадь, так как один верблюд равнялся трем лошадями 10 овцам.

Составить 5 сложных вопросов.

«Каким образом?»

«Почему?»

«Дайте оценку?» и т.д.


Задание 5

1-минутное эссе

«Закон и я »



Целеполагание



Сбрасываем туда все что знаем по теме

(на стикерах)


Учебный материал делят на членов группы, в течение 5 минут изучают



Группой распределяют задания и выполняют

Итог







Самоанализ урока

Урок был начат с создания коллаборативной среды: речевка.

Видеоролик о признаках лидера позволило мне сформулировать не только тему, но и цель урока.

При опросе домашнего задания я предложила им выбрать самое лучшее эссе в группе. Формативное оценивание «измерение температуры» позволило мне увидеть кто справился с домашним заданием, а у кого низкий уровень саморегуляции.

Необходимо отметить, что ученики с высокой мотивацией поработали плодотворно не только с учебным материалом, но и с ресурсами Интернет. Критериальное оценивание предполагало развитие речи учащихся через аргументирование по каждому пункту, но страх потерять время не позволило в полной мере использовать вышеназванное формативное оценивание. Повторение домашнего задания было проведено путем тестирования по программе «easy Quizzy», использование ИКТ способствовало экономии времени и объективной оценке каждого ученика.

Итогом результата домашнего задания, было проставление баллов – взаимооценивание.

В основной части урока для усвоения нового материала организовала работу в группах, используя один из семи модулей - Новые подходы в преподавании и обучении. Для того, чтобы проследить за тем, как происходит процесс обучения, использовала стратегии критического мышление через чтение и письмо. Ребята самостоятельно добывали материал с учебника и работали с ресурсным материалом. Особенность предмета истории основывается не только на запоминании дат и событий, но и использование их на практике. Корзина идей предполагала собрать имеющуюся в памяти учащихся информации, для этого я использовала метод критического мышления «диалог на стикерах».

К уроку подготовила задания в виде маршрутной карты. Ребята в группе работали быстро, слаженно, рассуждая, сопоставляя и анализируя, выдавали правильные результаты. При проверке заданий ребята оценили друг друга по шкале полученных баллов.Данный вид работы запланировала еще и с целью выявить уровень отдельных учеников, и «отправные точки» каждого ученика. На двадцатой минуте урока мною для мотивации к обучению и создания коллаборативной среды был проведен бодрячок, где ребята должны были потанцевать и расслабиться.

Для закрепления нового материала я использовала 1-минутное эссе от группы.

Основная часть учащихся справилась с заданиями на уроке хорошо. В классе обучается ученик с задержкой психического развития, для него я подобрала задания более простые, с которыми ученик уровня С справился на уроке.

Рефлексией достижения поставленных целей в начале урока были речевые образцы. Самый лучший ответ по теме дал Данила, остальные дали однотипные ответы. Поэтому мне необходимо поработать с такими видами формативного оценивания как «Две звезды – одно пожелание», «Речевые образцы».

Подводя итог урока, я предложила обучающимся домашнее задание составить 5 вопросов по таксономии Блума.

Урок прошел удачно, было точно просчитано время, ученики работали уверенно, без суеты, сдержанно выслушивали мнения друг друга, много рассуждали, анализировали, синтезировали, уверенно предлагали свое мнение, обстановка в классе была доброжелательная. Урок достиг цели, благодаря тому, что я спроектировала его таким образом, что все ребята в классе были активно задействованы в учебном процессе. Такой подход дал возможность каждому ученику почувствовать себя востребованным.

На уроке обучающиеся использовали дескриптор с подробным описанием критериев и рубрикатор - шкалу перевода баллов в традиционные оценки, а я сама сказала им, чтобы они проставили себе баллы от 1 до 5, а в конце урока посчитали количество баллов с переводом в оценку.

Урок был направлен на то, чтобы вызвать у учащихся стремление принимать активное участие в поиске нового знания; мотивировать их на потребность в исследовательской деятельности, для формирования умений использовать приобретенные навыки на практике.




Оценивание урока


Изменения по уроку






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план "Казахское ханство при Тауке"

Автор: Сугурбаева Индира Жаскайратовна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства