Предмет | История Казахстана |
класс | 8 «А» |
дата | 18.02.2016 г. |
учитель | Тучкова М.Е. , сертифицированный учитель третьего (базового) уровня |
Тема занятия | «Временное положение об управлении…» 1867-1868 гг.., изменения в административном управлении областей, уездов, волостей, аулов. |
ссылка | Учебник «История Казахстана» Касымбаев Ж.К., Алматы, «Мектеп», 2015г. Интернет ресурсы. |
Общие цели | Развитие мыслительно-речевой деятельности через применения инструментов КМ |
Результаты обучения | Учащиеся знают направленность реформы (административный характер), назначение должностей в управлении краем; могут раскрыть содержание и значение реформы для населения Казахстана; совершенствуют навыки синтеза и анализа при самостоятельной работе с историческим документом и текстом учебника . |
Используемые модули | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Использование ИКТ в преподавании и обучении ОДО и ОО Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями |
Оснащение и оборудование | Учебник, раздаточный материал, презентация |
Ход урока этап | приём | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг момент. Приветствие. Мотивация к учебной деятельности | Тренинг «Разминка» | Вступительное слово Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. | Действия разминки |
Контроль знаний Опрос домашнего задания | 1. «Чистая доска» Приложение №1 2. «Да-нет» Приложение №2 | Направление деятельности ученика, пояснение заданий | 1. Фронтальная работа учащихся; 2. Индивидуальная работа, самооценивание |
Этап побуждения. Беседа Стадия вызова Подготовка к усвоению новых знаний. Определение темы, целеполагание | 1. Работа с глоссарием «административная реформа» 2.Чтение и анализ исторического документа | 1.Ребята, давайте вспомним, что такое «реформа»? Известны ли вам какие либо виды реформ? (социальные, политические, административные) (слайд) Как вы думаете, о какой направленности реформы, сегодня пойдёт речь? (тема урока) 2.Где проходила работа по подготовке реформы? Кто принимал участие в подготовке? Спрогнозируйте характер и направленность административной реформы и ее последствия. Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке? | 1.Ответы учащихся, работа с понятийным аппаратом 2.Работа с дополнительным материалом стр.153 |
Этап осмысления изучение нового материала | Схема «Паучок», Составление «глоссария», определение причинно-следственных связей | Направление деятельности учащихся, пояснение заданий для обучающихся уровня «А»; «В»; «С» | Выполнение разноуровневых заданий в листе ответов: «А»-Осмысленное чтение, составление схемы «Паучок» работа с флипчартами у доски; «В»- выбрать из текста административные должности и определить их назначение; «С»- записать историческое значение «Реформы 1867-68», определить положительные и отрицательные итоги реформы. Приложение №3 |
Рефлексия Обратная связь | «вопрос-ответ» | Что нового узнали вы сегодня на уроке? Что означает термин «административная реформа»? На какие звенья по реформе 1867-68 гг. делилась территория Казахстана? Что входило в полномочия генерал-губернатора? | Ответы учащихся |
Домашнее задание | Домашнее задание №24вопросы стр.152 | | |
Прочитать текст на стр. 149-150. На основе административного деления составить схему «Паучок»
Записать историческое значение (колониальную направленность) «Реформы 1867-68», определить положительные и отрицательные итоги реформы (стр.152).