kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока по истории Казахстана на тему "Традиционные домашние ремесла" для учеников 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование урока по системе критериального оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока по истории Казахстана на тему "Традиционные домашние ремесла" для учеников 10 класса»

План урока Завуч по учебной работе: ________________ Б. Кәдірбек

Краткосрочное планирование:

Предмет: История Казахстана

Тема урока:

Традиционные домашние ремесла

Школа: ШРШ «Жас улан» им. С. Рахимова

Дата: 11.03.17

ФИО учителя: Есимханова В.Н

КЛАСС: 10 Е

Количество присутствующих: 25

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Формирование представлений о видах домашнего ремесла кочевников.

Мыслительные навыки по Блуму

Применение и анализ


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Знать разновидности традиционного домашнего ремесла кочевников.

Большинство учащихся будут уметь:


  • Уметь характеризовать деятельность кочевников

  • Понимать важность труда ремесленников в их повседневной жизни.

  • оценить к наследию прошлого и глубокого интереса к творчеству мастеров домашнего ремесла..

Некоторые учащиеся смогут:

  • умения выступать перед аудиторией.

  • Оценят их вклад в развитие казахской материальной культуры.

Языковая цель

























Учащиеся могут:

умения слушать и слышать; выделять главное.

Ключевые слова и фразы: кочевники

1.Деревообрабатывающее ремесло

2.Кожевенное ремесло

3.Войлочное ремесло 4.Ювелирное ремесло 5.Кузнечное ремесло. 6.Ткацкое ремесло


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:




Вопросы для обсуждения:

Как культура ремеслиников повлияло на современное развития Казахстана ?

6.Связь с современными изделиями?


Каким оброзом изготовливается ремесло?


Можете ли вы сказать, почему? Связь с современными изделиями?

Различу между современное изделия и изделия кочевников?

Подсказки:








Мастер, создающий изделия из серебра, золота и драгоценных камней

Связи с ценностями

Мәңгілік ел

Оборудование

Учебник, тетради, постеры, маркеры, раздаточные материалы,

Предыдущее обучение


Межпредметные связи

музыка, казахский язык и литература,География

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы



Этап урока

Содержание учебного материала

Примечание

Начало урока



Учитель: На протяжении многих веков степь была для кочевников святыней. Она и кормила, и укрывала его; казахи веками обживали степь, пасли скот, обзаводились семьей. Она научила казаха-кочевника жить на этой земле, растить детей, учить их ремеслу. Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят в глубь веков. Археологические находки свидетельствуют о развитии ткачества у племен андроновской культуры на территории Казахстана. Казахский народ стал преемником духовной и материальной культуры племен, издавна обитавших на территории Казахстана. На развитие культуры казахского народа большое влияние оказали народы Южной Сибири, Средней Азии. Значительных высот достигли традиционные народные ремесла во второй половине XIX — начале XX в. Прикладное искусство имеет национальные черты. Форма предметов — посуды, мебели, одежды — связана с обычаями и образом жизни народа, с его эстетическими воззрениями. В прикладном искусстве учитываются и возрастные различия людей. В тот период многие аулы не имели возможности приобрести бытовые предметы в городе, сельские жители использовали изделия народных умельцев. Особенно большим спросом пользовались изделия мастеров по изготовлению седел, ювелиров, сапожников и др.

Проблемный вопрос: В чем особенность традиционного хозяйства казахов? (ответ дается в конце урока) Задание : Каждая группа - Кожевенники. -Войлочники. - Деревообработчики из «Банка слов» должны выписать ключевые слова, относящиеся вашему ремеслу.

Тематические ключевые слова Какие из приведенных слов относятся к ________________________________? Банк слов Наша тема Поместите слова, относящиеся к теме здесь вперемешку со словами, не имеющими к ней отношения, в качестве отвлекающего маневра Ключевые слова должны переноситься сюда

Банк слов Текемет Ичиги Байпак Асадал Кебеже Жетыген Бурдюк Саба Подседельник (токым) Тосекагаш Тулуп (тон) Тымак Тостаганы Мужской ремень( кисе) Сырмак Соха деревянная Ер(седло) Ведро деревяное Кесекап Половник (ожау) Торсык Сундуки Мэси .

Деревообрабатывающее ремесло Сундук для посуды (кебеже) Кровати (төсекағаш) Сундуки Шкаф для посуды (асадал) Деревянные ведра. Маслобойни(кубі) Түскиіз Аккалпак

Войлочное ремесло Процесс изготовления войлока Вид казахского ковра тұскиiз Сырмак Текемет Войлочное покрытие

Саба- емкость для приготовления и хранения кумыса Кожевенное ремесло Кожаные сосуды (торсыки) Кожаный бурдюк Кожаное ведро

Тымак Тулуп ( тон) Мэси Подседельник (токым) Мужской ремень (кисе) Ичиги- женские сапоги

Кузнечное ремесло Конские снаряжения: Подхвостник, уздечка с поводком,нагрудник Шлем воина Сабля Шумовки

Ткацкое ремесло Ткацкий станок (ормек)

Ювелирное ремесло

2-3 мин.


5 мин

Середина урока



Раздает каждой группе карточки с изделиями их ремесла и просит охарактеризовать каждый свое ремесло по следующим вопросам:

1.как называются ваши изделия-

2.Каким оброзом изготовливается ремесло?

3. Как осуществлияется процесс приготовление изготовления Деревообрабатывающее ремесло , Кожевенное ремесло ,Войлочное ремесло ,Ювелирное ремесло,Кузнечное ремесло,Ткацкое ремесло ?

4.Где используется эти изделия ?

5.Как культура ремеслиников повлияло на современное развития Казахстана ?

6.Связь с современными изделиями?

Работают над фотокарточками, подписывают названия на стикерах, устно готовят ответы вопросы.

Оценивание по критериям успеха: за каждый ответ получают по одному баллу ( макс-6 б)

1.Дает правильное названия изделям (1 балл)

2.Распазнает по фотографии изделия кочевников(1 балл)

3.Правильно описывает процесс приготовление(1 балл)

4.Описовает правило использование изделия(1 балл)

5.Описывает различу между современное изделия и изделия кочевников

6.Оценивает связь времен(1 балл)

20 мин








4 мин

Конец урока

Культура Казахстана

1. Женский жакет из бархата яркого цвета. (Камзол)

2. Мастер, создающий изделия из серебра, золота и драгоценных камней. (Ювелир)

3. Узор, расположенный в определенном порядке для украшения чего-либо. (Орнамент)

4. Шерстяной материал, используемый для утепления юрты. (Кошма)

1. Изделия из глины, закрепленные обжигом, гончарное искусство.(Керамика)

5. Мастер, создающий посуду из глины. (Гончар)

6. Безворсовый ковёр, сотканный из разноцветной пряжи. (Палас)

7. Мусульманское культовое сооружение. (Мечеть)

8. Круглая маленькая шапочка, украшенная орнаментом. (Такия, тюбетейка)

9. Узорчатое изделие из шерстяной ткани, выполненное из нитей разного цвета. Бывает ворсовые и безворсовые. (Ковер)

10. Питательный напиток из кобыльего молока. (Кумыс)

11. Чугунный котел различной величины. (Казан)

10 мин

















Ученикам раздаются стикеры, где в виде диаграммы они показывают насколько для них была понятна тема урока ( в процентном содержании %), отвечая на вопросы

  • Что узнал, чему научился?

  • Что осталось непонятным?

  • Над чем необходимо работать?

Домашнее задание:

Традиционные домашние ремесла

2 мин

Индивидуальные задания учащимся

подготовить сообщение на тему

1 мин

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При объяснении нового материала использую любой доступный для ученика тип изложения, провожу работу в группах, Принимаются различные виды деятельности, которые находят применения в дальнейшей практике ученика.

Виды оценивания:

  • Самооценивание,

  • Оценивание групп (Взаимооценивание),

  • Формативное оценивание

Виды разминок и активной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есимханова Венера

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Формирование представлений о видах домашнего ремесла кочевников."
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniie_priedstavlienii_o_vidakh_domashniegho_riemiesla_kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "410703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492754453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства