Краткосрочное планирование по элективному курсу «Астанаведение» в 10 классе ОГН
Краткосрочное планирование по элективному курсу «Астанаведение» в 10 классе ОГН
Краткосрочное планирование
по элективному курсу «Астанаведение»
в 10 классе ОГН
Дата проведения:
Тема: Константино-Еленинская церковь.
Почтово-телеграфная контора.
Количество часов: 2
Цель: сформировать у учащихся представление о духовном наследии прошлого города Астаны: о Константино-Еленинской церкви, а также сформировать представление о том, как в далеком прошлом осуществлялась связь Акмолинска с другими городами и селами (через коллаборативное сотрудничество посредством работы в группах).
Задачи:
1) обучающая: научиться раскрывать содержание новой темы, анализировать новые обществоведческие понятия и термины, научиться свободно ориентироваться в ключевых аспектах новой темы;
2) развивающая: развивать умение анализировать исторические факты, примеры, делать собственные выводы, сравнивать исторические периоды, аргументировано высказывать собственное мнение; умение создавать постеры в результате коллаборативного сотрудничества в группах; при изучении новой темы использовать материалы Интернет, статьи, монографии А.Дубицкого и других авторов, документы, фотографии эпохи, самостоятельно выполнять задания разного уровня сложности (индивидуальная работа с учащимися, разноуровневый подход);
3) воспитательная: воспитывать уважение с к истории своего города, стимулировать мотивацию учащихся к изучению краеведческих вопросов, формировать патриотические чувства.
Оборудование: план-конспект, монографии А.Дубицкого «Город на Ишиме», «Пройдемся по улицам Целинограда» и др. авторов, тетради учащихся, карта, доска, раздаточный, магниты, бумага формата А-4, ИКТ (использование компьютера при планировании и проведении урока), дополнительные материалы Интернет, флэш-карта, слайдовые презентации учащихся (опережающее задание, данное учащимся на прошлом уроке), афоризмы о свободе великих мыслителей человечества.
Домашнее задание: подготовить слайдовые презентации по темам: «Пункт Караванной торговли», «Достопримечательности города» всем ученикам ( конкурс на лучшую презентацию). Всего должно быть пять слайдов.
Виды деятельности:
При работе с новой темой необходимо учитывать степени сложности выполнения заданий по таксономии Б.Блума.
Фронтальный опрос(контроль выполнения домашнего задания)
Работа в тетрадях-записи во время презентаций.
Работа у интерактивной доски.
Индивидуальный устный опрос-для учащихся категории С( Беседа по вопросам -диалогическое обучение в рамках работы со слабоуспевающими детьми)
Индивидуальный письменный опрос (работа по карточкам-на дом С-ученикам дать задание по карточкам).
Элементы технологии критического мышления: вопросы, касающиеся мнения учащихся по поводу сравнения современной столицы и облика Акмолинска ( в рамках рассматриваемой темы).
Разноуровневый подход к обучению (А,В,С-ученики по таксономии Б.Блума выполняют задания соответствующего уровня сложности)
Ход урока:Разминка-2 мин.
Вступительное слово учителя (организационный момент).
Сообщение темы, цели, знакомство учащихся со структурой урока.
1этап:
Презентация опережающего домашнего задания по темам «Константино-Еленинская церковь» и «Почтово-телеграфная контора».Обсуждение материала презентаций со всеми учащимися класса.
2этап: Закрепление представленного учащимися материала по новой теме.
Деление на группы( по порядковому номеру).
В каждой группе должен быть А-ученик ( цель: осуществление лидерства и координация работы в группе.
Осуществление оценивания вклада каждого учащегося в создание и презентацию постера).
В каждой группе определить таймера, маркера
3 этап:
тот материал, который вынесли на постер, записать в тетради по двум темам урока( этот этап является закреплением новой темы на данном уроке)
Необходимое условие –соблюдение регламента.
Приветствуется использование материала представленных слайдовых презентаций. а также использование информации Интернет в сотовых телефонах, в школьном компьютере.
4 этап:
проверка тетрадей учащихся учителем (в качестве эксперимента можно дать проверить тетради А-ученикам, подготовившим материалы слайдовых презентаций- экспертам).
В каждой тетради эксперты осуществляют оценивание посредством геометрических фигур разного цвета( маркерами: оранжевый круг- «5», синий квадрат- «4», зеленый треугольник- «3».
Данная работа выполняется в рамках модуля «Оценивание обучения и оценивание для обучения».
Итог урока: подводит учитель или учащиеся категории А.
Рефлексия: учащиеся при помощи учителя или самостоятельно выделяют сильные, полезные, наиболее интересные и запоминающиеся моменты урока. Формулируют пожелания и предложения по улучшению качества дальнейшей работы на уроке.
Поблагодарить учащихся за работу на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по элективному курсу «Астанаведение» в 10 классе ОГН »
Краткосрочное планирование
по элективному курсу «Астанаведение»
в 10 классе ОГН
Дата проведения:
Тема: Константино-Еленинская церковь.
Почтово-телеграфная контора.
Количество часов: 2
Цель: сформировать у учащихся представление о духовном наследии прошлого города Астаны: о Константино-Еленинской церкви, а также сформировать представление о том, как в далеком прошлом осуществлялась связь Акмолинска с другими городами и селами (через коллаборативное сотрудничество посредством работы в группах).
Задачи:
1) обучающая: научиться раскрывать содержание новой темы, анализировать новые обществоведческие понятия и термины, научиться свободно ориентироваться в ключевых аспектах новой темы;
2) развивающая: развивать умение анализировать исторические факты, примеры, делать собственные выводы, сравнивать исторические периоды, аргументировано высказывать собственное мнение; умение создавать постеры в результате коллаборативного сотрудничества в группах; при изучении новой темы использовать материалы Интернет, статьи, монографии А.Дубицкого и других авторов, документы, фотографии эпохи, самостоятельно выполнять задания разного уровня сложности (индивидуальная работа с учащимися, разноуровневый подход);
3) воспитательная: воспитывать уважение с к истории своего города, стимулировать мотивацию учащихся к изучению краеведческих вопросов, формировать патриотические чувства.
Оборудование: план-конспект, монографии А.Дубицкого «Город на Ишиме», «Пройдемся по улицам Целинограда» и др. авторов, тетради учащихся, карта, доска, раздаточный , магниты, бумага формата А-4, ИКТ (использование компьютера при планировании и проведении урока), дополнительные материалы Интернет, флэш-карта, слайдовые презентации учащихся (опережающее задание, данное учащимся на прошлом уроке), афоризмы о свободе великих мыслителей человечества.
Домашнее задание: подготовить слайдовые презентации по темам: «Пункт Караванной торговли», «Достопримечательности города» всем ученикам ( конкурс на лучшую презентацию). Всего должно быть пять слайдов.
Виды деятельности:
При работе с новой темой необходимо учитывать степени сложности выполнения заданий по таксономии Б.Блума.
Фронтальный опрос(контроль выполнения домашнего задания)
Работа в тетрадях-записи во время презентаций.
Работа у интерактивной доски.
Индивидуальный устный опрос-для учащихся категории С( Беседа по вопросам -диалогическое обучение в рамках работы со слабоуспевающими детьми)
Индивидуальный письменный опрос (работа по карточкам-на дом С-ученикам дать задание по карточкам).
Элементы технологии критического мышления: вопросы, касающиеся мнения учащихся по поводу сравнения современной столицы и облика Акмолинска ( в рамках рассматриваемой темы).
Разноуровневый подход к обучению (А,В,С-ученики по таксономии Б.Блума выполняют задания соответствующего уровня сложности)
Ход урока:Разминка-2 мин.
Вступительное слово учителя (организационный момент).
Сообщение темы, цели, знакомство учащихся со структурой урока.
1этап:
Презентация опережающего домашнего задания по темам «Константино-Еленинская церковь» и «Почтово-телеграфная контора».Обсуждение материала презентаций со всеми учащимися класса.
2этап: Закрепление представленного учащимися материала по новой теме.
Деление на группы( по порядковому номеру).
В каждой группе должен быть А-ученик ( цель: осуществление лидерства и координация работы в группе.
Осуществление оценивания вклада каждого учащегося в создание и презентацию постера).
В каждой группе определить таймера, маркера
3 этап:
тот материал, который вынесли на постер, записать в тетради по двум темам урока( этот этап является закреплением новой темы на данном уроке)
Необходимое условие –соблюдение регламента.
Приветствуется использование материала представленных слайдовых презентаций . а также использование информации Интернет в сотовых телефонах, в школьном компьютере.
4 этап:
проверка тетрадей учащихся учителем (в качестве эксперимента можно дать проверить тетради А-ученикам, подготовившим материалы слайдовых презентаций- экспертам).
В каждой тетради эксперты осуществляют оценивание посредством геометрических фигур разного цвета( маркерами: оранжевый круг- «5», синий квадрат- «4», зеленый треугольник- «3».
Данная работа выполняется в рамках модуля «Оценивание обучения и оценивание для обучения».
Итог урока: подводит учитель или учащиеся категории А.
Рефлексия: учащиеся при помощи учителя или самостоятельно выделяют сильные, полезные, наиболее интересные и запоминающиеся моменты урока. Формулируют пожелания и предложения по улучшению качества дальнейшей работы на уроке.