коучинг-занятие: Технология формирования функциональной грамотности.
Коучинг-занятие: Технология формирования функциональной грамотности.
коучинг занятие Технология формирования функциональной грамотности. цель коучинг-занятия: показать необходимость использовать на уроках задания по формированию функциональной граммотности учащихся, способствовать повышению педагогической практики педагогов.
Просмотр содержимого документа
«коучинг-занятие: Технология формирования функциональной грамотности.»
Краткосрочный план коучинг – занятия
Тема:
«Технология формирования функциональной грамотности».
Дата:
19.01.2016 г.
Общие цели:
Показать необходимость использовать на уроках задания по формированию функциональной грамотности учащихся, способствовать повышению педагогической практики учителя.
Ожидаемый результат:
Участники смогут через решение заданий, понять необходимость использовать на своих уроках задания по формированию функциональной грамотности учащихся.
Ключевые идеи:
Функциональная грамотность.
PISА, TIMМSS.
Ресурсы:
Презентация: «Оценка образовательных достижений обучающихся в рамках международных исследований», задания PISA.
Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинг-занятия.
Приветствие.
Деление на группы.
2 мин
Создание коллаборативной среды, деление на группы «по цветам» (розовый, салатовый).
Задание группам: «ассоциации».
7 мин
Какие ассоциации у вас возникают при слове «грамотность».
Просмотр презентации: «Оценка образовательных достижений обучающихся в рамках международных исследований».
8 мин
Коуч предлагает ознакомить участникам коучинг- занятия презентации, затем с участниками коучинг –занятия ведется обсуждение:
- Назовите области исследования PISА?
- Как вы считаете почему исследуются три области: грамотность чтения, математическая и естественнонаучная грамотность?
- Как вы считаете почему результаты исследований казахстанских учащихся низкий?
Работа в группах: логические задания PISA.
12 мин
«Составление заданий на основе сплошного текста».
Вопросы и задания:
- О чем этот текст?
- Сколько писем написала Хельга Богу?
- Заполни таблицу «Верно»/ «Неверно».
- Почему Хельга решила что президент ворует деньги?
- Что ты думаешь о поступке президента и девочки?
- Прочти текст и допиши свой вариант концовки.
Чему способствуют такие задания?
Как вы считаете можно ли такие задания использовать на ваших уроках?
Рефлексия.
5 мин
Участники коучинг-занятия пишут рефлексию: «Две звезды, одно пожелание».
- Два положительных момента, одно пожелание.
Западно-Казахстанская область
Чингирлауский районный отдел образования
Чингирлауская средняя общеобразовательная школа
План коучинг-занятия:
«Технология формирования функциональной грамотности».
учитель второго (основного) уровня Файзуллина Г.К.
Январь – 2016 г.
Рефлексивный отчет по реализованному процессукоучинг-занятия
«Технология формирования функциональной грамотности».
Коучинг-занятие был проведен на школьном семинаре по теме: «Білім беру мазмұның жаңарту негізінде оқушылардың функционалдық оқу сауаттылықтарын дамыту».
Цель коучинг-занятия: показать необходимость использовать на уроках задания по формированию функциональной грамотности учащихся, способствовать повышению педагогической практики учителя.
Ожидаемый результат: участники смогут через решение заданий, понять необходимость использовать на своих уроках задания по формированию функциональной грамотности учащихся.
На занятии присутствовали 8 учителей: казахского языка и литературы – 1, английского языка -2, географии – 2, физики -1, информатики -1, начальных классов – 1.
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере. В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность, политическую, экономическую грамотность и т.д.
Функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Определения функциональной грамотности.
Функциональная грамотность (англ. functionalliteracy) – результат образования, который обеспечивает навыки и знания, необходимые для развития личности, получения новых знаний и достижений культуры, овладение новой техникой, успешного выполнения профессиональных обязанностей, организации семейной жизни, в т.ч. воспитания детей, решении различных жизненных проблем.
Функциональную грамотность составляют:
- элементы логической грамотности;
- умения человека понимать различного рода, касающиеся его государственные акты и следовать им;
- соблюдение человеком норм собственной жизни и правил безопасности;
- требования технологических процессов, в которые он вовлечен;
- информационная и компьютерная грамотность.
В терминологическом словаре современного педагога функциональная грамотность трактуется, как умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.
Таким образом, функциональная грамотность становится фактором, содействующим участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, способности творчески мыслить и находить стандартные решения, умению выбирать профессиональный путь, уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.
Формирование групп было организовано путем деления стикеров по цветам.
Для осознания участников занятия, внедрения на уроках заданий для развития функциональной грамотности, ознакомила с помощью презентации об оценке образовательных достижений обучающихся в рамках международных исследований, где было обсуждено цель участия Казахстана в международном исследовательском проекте, базовые вопросы исследования, основные направления исследования, области исследования. Затем участникам было дано задание работы с текстом, где через практическую работу отвечали на вопросы. Через практическую работу участниками было отмечено, что задания работы с текстом интересны, познавательны, действительно развивают функциональную грамотность, а также нужно быть очень внимательным при работе с такими заданиями, так как некоторые вопросы требуют внимательности.
При выполнении задания ответы групп были схожими. Участники отметили, особенно что нужно быть внимательными при ответах, так как задания учитаны на внимательность, точность, а также что, легко отвечать когда текст открыт и можно еще раз посмотреть, прочесть и ответить, такие задания облегчат в работе особенно сос слабоуспевающими учащимися.
С целью проведения обратной связи от участников коучинг – занятия, я провела рефлексию «2 звезды, 1 пожелание»:
2 звезды
1 пожелание
Практикалық жұмыс
Осындай тапсырмалар көптер ұйымдастыру
Практические занятия, много полезной информации.
Хотелось бы, чтобы почаще проводили такие практические занятия.
Тапсырманың күрделі, мәтінмен жұмыстанған.
Болашақта PISA тапсырмаларына ұстаздардың көп болуы.
Тапсырманың күрделігі, мәтінмен жұмыс.
Осындай PISA тапсырмалар бола берсін.
Очень понравилось, практическая направленность.
Больше таких коучингов.
Работа с текстом, понравилось.
Удачных мероприятий больше.
Мәтінмен жұмыстану, топтасын орындау.
Сабақ барысында мұғалімдер оқушыларға сауаттылықты арттыруға арналған тапсырмалар қолдансын.
Работа с текстом, полное раскрытые текста, групповая работа.
Побольше таких же интересных коучингов.
Считаю, что ожидаемый результат был достигнут, участники смогли через решение заданий, как видно по рефлексии, осознанли необходимость использовать на своих уроках задания по формированию функциональной грамотности учащихся.