kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Коран и вероучение ислама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 содействовать формированию у учащихся основ гуманистического мировоззрения, духовно-нравственных ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Коран и вероучение ислама»»


Тема урока: «Коран и вероучение ислама»


Цели урока:


- содействовать формированию у учащихся основ гуманистического мировоззрения, духовно-нравственных ценностей.

Задачи урока:

1.  Образовательные:

- ознакомление с историей развития и основными принципами исламской религии, её ролью  в современном обществе.

2. Развивающие:

-развивать познавательную активность учащихся; умение анализировать информацию, делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать толерантность.

Тип урока: урок осмысления и понимания информации с использованием презентации

Вид урока: карта «Универсальный урок» ( по «БиС»технологии)

Форма работы: групповая, индивидуальная

Оборудование: презентация, фотоматериалы, видеоматериалы

Межпредметные связи: история, религиоведение, география.

ХОД УРОКА

План

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организация деятельности учащихся.  (1 слайд)

Объявление темы и целей урока.

Распределение по рабочим местам, подготовка к занятию.

2. Вводно-мотивационный этап

Разминка учебной группы «Поставь на место». (4 слайд).

Учитель называет слова, учащиеся должны определить к какой религии они относятся:

Будда, Трипитака, Каста, Индия, Мировая религия,

Крещение, Библия, Святая Троица, Храм, Пост, Голгофа, Мекка, Медина, Кааба, Коран, Намаз, Ораза.

Учащиеся распределяют в три колонки слова, относящихся к трём мировым религиям.

3. Работа с новым материалом.

Организация первичного восприятия, понимания

А.Тематический словарный запас (14 слов, время заучивания 1,5 минуты, время написания -1,5 минуты, затем взаимопроверка,

  1. Коран

  2. Пророк Мухаммед

  3. Мекка

  4. Медина

  5. Коаба

  6. Сура

  7. Аравия

  8. Религия

  9. Шариат

  10. 900 млн. чел

  11. Страны Азии

  12. Священная книга

  13. VII в

14. Ислам (5 слайд)


Б. Мини-проекты учащихся


Ислам ( 1 ученик)

Слово “ислам” в переводе с арабского означает “покорный Аллаху” (“Аллах”- это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом “муслим” (с арабского - “преданный Аллаху”). В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово “мусульманин”. Согласно данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М., 1888, с.738), в 1996 году в мире было свыше 1 100 млн. мусульман.

Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова. Главными городами того региона, где возник ислам были города Мекка и Ясриб. Впоследствии Ясриб был переименован в Мадинат ан-наби (Город пророка), а еще позже утвердилось сокращённое название этого города: Медина (Город). Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией. (6 слайд)

Число последователей ислама оценивается около 900 млн. человек.

Почти во всех странах с преобладающим мусульманским населением ислам является государственной религией.

Мусульмане уверены, что Коран защищен от любых изменений, а Мухаммед — последний из пророков.

По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк Божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от Бога ряд «откровений», записанных в  священной книге Коране, и передал их людям.

КОРАН.(2 ученик)

 - священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммедом между 610 и 632 г.г.

Так как, по воле Аллаха, Последнее Писание содержит арабскую речь, этот язык является особенным для мусульман.

Только Коран на арабском языке является Писанием, перевод на любой язык мира таковым не является.(2 ученик)

Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммеда не стали вестись систематические записи.

 Канонизирование содержания Корана и составление окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656г.г.).

В Коране его правовая значимость определяется следующим образом:

Коран записан рифмованной прозой и состоит из 114 глав – сур, расположенных в порядке убывания, за исключением первой суры «Открывающей» – «Фатиха».

 Каждая сура начинается с формулы Басмала – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Басмала отсутствует лишь в начале 9 и 12 сур.

Каждая сура делится на стихи – айаты. Всего в Коране по различным вариантам счета – от 6204 до 6236 айатов, 77934 слова.

Коран разделен на 30 частей – джуз׳а. (7 слайд)

Черный камень Каабы (3 ученик)

(аль-Хаджар аль-Эсвад, как его называют мусульмане) - по преданиям упал с неба еще во времена Адама.

Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его. Интересно отметить, что в 930 году карматы, обосновавшиеся в Бахрейне, похитили Черный камень, и в Мекку он был возвращен лишь в 951 году, его подлинность установили по свойству не тонуть в воде.

В 1050 г безумный египетский халиф послал человека с целью уничтожить реликвию. Кааба два раза горела, а в 1626 г ее затопило. После всех этих несчастий, первоначальный камень раскололся на 15 кусков. Сейчас они скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление. Видимая поверхность камня - примерно, 16.5 на 20 см. ( 8 слайд)

СИМВОЛЫ ИСЛАМА( 4ученик)

Символом ислама многие считают изображение полумесяца и пятиконечной звезды. История появления этих символов полна легенд,  одни из которых

утверждают, что полумесяц связан с хиджрой    Посланника Аллаха, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По этой версии в эту ночь на небе был полумесяц.

Другие источники относят символ полумесяц к приверженности мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда в их понимании — это пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.

/ Важно заметить, что со времен посланника мусульмане не утверждали и не принимали никакую символику, разметку и надписи, пока перехватившие власть в  Халифате турки не заняли Константинополь в 1453 году.    

    В связи с этим событием и произошло перенятие у византийцев их флага с символом, на котором была изображена эмблема города – полумесяц. Согласно легенде, основатель Османской империи Осман (или Усман) увидел сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого. Это воспринялось как добрый знак, что сподвигло его на провозглашение полумесяца символом его династии.

Если Ислам запрещает создавать культ кого-либо и чего-либо, помимо Аллаха, будь то люди, животные, деревья, небесные светила, то превращение определенного символа в нечто священное также недозволенно. (10 слайд)

ХАДЖ(5 ученик)

 – паломничество к священным местам Мекки – единственный столп ислама, который совершается строго в определенное время и только на территории Мекки.

Паломничество к Дому Аллаха обязан совершить каждый мусульманин хотя бы раз за свою жизнь, если это ему позволяют финансы и здоровье.

Готовясь к святому путешествию, паломники обрезают волосы. Раньше мусульмане обходили Каабу 7 раз голыми, но ныне тело прикрывают белым ихрамом, двумя кусками ткани определенной длины. По традиции ихрам паломники берут домой и используют его как погребальный саван. (11,12 слайд)

         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСЛАМЕ:

ШИИТЫ СУННИТЫ

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМИ ДЛЯ МУСУЛЬМАН ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАЗДНИКИ:

 Самыми главными считаются Курбан-байрам, праздник жертвоприношения, и праздник Ураза-байрам – разговение после поста ураза.

ПРАЗДНИКИ (6 ученик)

 Когда пророк Мухаммед переселился в Медину, он стал свидетелем праздников, отмечаемых жителями этого города, оставшихся с доисламских времен.

 И тогда сказал пророк: «Аллах изволил заменить два ваших праздничных дня более благими двумя днями, праздниками «Курбан» и «Рамадан»».

Праздник разговения продолжается три дня, праздник жертвоприношения – четыре дня.

УРАЗА

-пост в месяц Рамадан

Ураза-Байрам

РАМАДАН

– это название девятого месяца лунного календаря.

Он считается самым лучшим, благословенным месяцем, отмеченным Всевышним особым высоким предназначением.

Мусульмане верят, что именно в этот месяц пророк Мухаммед находился в уединении в пещере Хира, что рядом с Меккой, где ему были ниспосланы через ангела Джабраила стихи Священного Корана.

В связи с тем, что исламский календарь является лунным, начало и окончания месяца Рамадан каждый год смещается.

КУРБАН-БАЙРАМ  

праздник жертвоприношения, когда мусульмане во всем мире забивают крупный рогатый скот в память о Жертвоприношении Авраамом своего сына.

 В этот день мусульманские паломники проводят время в молитве, бросают камешки в каменный столб представляющий дьявола и бреют после этого свои головы.

 Пра́здник жертвоприношения (Ид аль-Адха) (араб. عيد الأضحى‎‎, тат. Корбан бәйрәме)

— праздник окончания хаджа, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память жертвоприношения пророка Авраама и через 70 дней после праздника Рамадан.

Мечеть в Астане (7 ученик)

Нур-Астана – духовный и религиозный центр молодой столицы Казахстана. Мечеть вошла в состав Исламского культурного центра, украсившего собой левый берег Астаны. Одновременно может принять до 5 000 прихожан. Величественное здание украшают четыре минарета каждый высотой 62 метра и 21 купол, покрытый алюминием с позолотой. Это культовое сооружение даёт представление об Астане как о столице страны, исповедующей ислам – величайшую религию современности.

Дворец мира и согласия

Дворец мира и согласия на левом берегу Ишима глобальный центр религиозного понимания. Гигантская пирамида высотой 77 метров, выполнена из камня и цветного стекла. Спроектировал это сооружение главный архитектор Астаны – Шокан Матайбеков. Общая площадь превышает 25 тыс. кв. м. Под одним сводом разместились оперный театр на полторы тысячи мест, музей национальной культуры Казахстана, концертный зал, библиотека, а также крупный исследовательский центр мировых религий. Здесь размещены офисы разных духовных конфессий.

Записывают и заучивают слова



















 Выступления учащихся.

 Ответы на поставленные вопросы.

 

 

 Работа с картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия

Эссе на тему: «Моё видение современного ислама»


 Пишут эссе.

Чтение, обсуждение, обмен мнениями

5. Подведение итогов

Учитель подводит итоги, представляет свое видение темы.

 

6.Домашнее задание

Подготовиться к тестированию по теме: «Ислам


 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Коран и вероучение ислама»

Автор: Махмудова Кымбат Сайыновна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства