kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по истории России 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация по истории 9 класс.Актуализация знаний по истории России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России 9 класс»

Контрольная работа по истории России 9 класс


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 3 часа

(180 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 35 заданий.

Часть 1 (А) содержит 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию

дается четыре ответа, только один из которых верный

Часть 2 (В) состоит из 8 заданий с кратким ответом в виде слова

(словосочетания) или набора цифр.

Часть 3 (С) содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. Задания С1, С2

предусматривают анализ исторического источника. Задания С3–С5

предполагают развёрнутый ответ на заданную тему.

Задания выполняются на отдельном листе.

Желаем успеха!


Часть 1

А 1. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром

в Киеве?

1) VIII в.

2) IX в.

3) X в.

4) XI в.


А 2. «Русская правда» в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название международного договора Руси и Византии

4) литературное произведение, написанное киевским князем


А 3. Что стало одним из последствий Смуты начала XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

2) вхождение украинских земель в состав России

3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле


А 4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, упомянутого в отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам

государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т. е. Григорий Яковлевич Плещеев- Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».

1) Иван III

2) Иван IV

3) Фёдор Иванович

4) Борис Годунов


А 5. Какое событие революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?

1) принятие Манифеста 17 октября

2) Кровавое воскресенье

3) роспуск II Государственной думы

4) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»


А 6. III отделение императорской канцелярии было создано в целях

1) создания единого свода законов

2) разработки проектов отмены крепостного права

3) усиления полицейского контроля над обществом

4) улучшения положения государственных крестьян


А.7. Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления Екатерины II причиной

1) русско-турецких войн

2) заключения Вечного мира с Польшей

3) участия России в разделах Польши

4) антифранцузской политики Российской империи


А 8. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора.

«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу и Брянск и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях заготовленные».

1) А.В. Суворов

2) М.И. Кутузов

3) П.И. Багратион

4) М.Д. Скобелев


А 9. Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского ига.

1) Иван Калита

2) Дмитрий Донской

3) Иван III

4) Василий III


А 10. Результатом морской экспедиции 1819–1821 гг. под руководством

Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева стало

1) открытие пролива между Азией и Северной Америкой

2) подробное описание земель у устья Амура и острова Сахалин

3) открытие Антарктиды

4) всестороннее изучение животного и растительного мира Северного

Ледовитого океана


А 11. Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР

происходила в

1) 1920-х гг.

2) 1930-х гг.

3) 1940-х гг.

4) 1950-х гг.


А 12. Что относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв

2) оборона Порт-Артура

3) разгром войск генерала Врангеля

4) защита Брестской крепости


А. 13. Что явилось одним из итогов нэпа?

1) городское население количественно превзошло сельское

2) было ликвидировано кулачество

3) была проведена форсированная индустриализация страны

4) по объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.


А 14. Какое условное наименование получил план нападения фашистской

Германии на СССР?

1) «Тайфун»

2) «Цитадель»

3) «Барбаросса»

4) «Ост»


А 15. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной

войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой

военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны

противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции

"Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское

направление, завершить освобождение всей территории… выйти на

побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

1) Украина

2) Белоруссия

3) Молдавия

4) Эстония


А 16. Какое событие произошло в 1950-х гг.?

1) отставка Н.С. Хрущёва

2) принятие Конституции СССР

3) I Съезд народных депутатов СССР

4) XX съезд КПСС


А 17. Чем завершилась «пражская весна»?

1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии

Чехословакии

2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам

политических сил

3) роспуском Организации Варшавского договора

4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию


А 18. Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда

произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением

хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и

энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены…

В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем

первоначальном повышении цен на 200–300 процентов. В действительности

же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил

352 процента».

1) 1962 г.

2) 1985 г.

3) 1992 г.

4) 1998 г.


А 19. Первым Президентом РФ был

1) В.В. Путин

2) Б.Н. Ельцин

3) М.С. Горбачёв

4) Е.Т. Гайдар


А 20. Памятником монументального искусства 1920–1930-х гг. является

1) «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной

2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса

3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина

4) «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича


А 21. Рассмотрите схему и выполните задание


Укажите событие, отображённое на схеме.

1) стояние на реке Угре

2) Ледовое побоище

3) Невская битва

4) Куликовская битва


А 22. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.


К какому периоду относится данный плакат?

1) 1941–1945 гг.

2) 1945–1953 гг.

3) 1953–1964 гг.

4) 1991–2000 гг.


Часть 2

Задания В1–В8 требуют ответа в виде одного-двух слов,

последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст

работы. Имена российских государей следует писать

только буквами (например: Николай Второй).


В 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) отмена крепостного права в России

2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева

дня

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

4) созыв первого Земского собора





Ответ:


В 2. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и

принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого

столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ПРИНЦИПЫ

А) О делах, производившихся в публичных 1) независимость суда;

заседаниях судебных мест, дозволяется 2) всесословность суда:

печатать для всеобщего сведения. 3) гласность суда;

Б) Судебная власть… распространяется на 4) состязательность процесса.

всех и на все дела, как гражданские, так и

уголовные.

В) В судебном разбирательстве участвуют

представители защиты и обвинения.


Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

Ответ:

А

Б

В





В 3. Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 года? Найдите

в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) «Вся власть Советам!»

2) «Долой самодержавие!»

3) «Война до победного конца!»

4) «Никакой поддержки Временному правительству!»

5) «Все на борьбу с Деникиным!»

Ответ:



В 4. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже

суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России


Год

Франция

Англия

Германия

1880

31,4 млн руб.

30,1 млн руб.


29,8 млн руб

1890

66,6 млн руб.

35,3 млн руб

79,0 млн руб

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЯ


А) К 1890 г. преобладающими в экономике 1) увеличились

России стали 2) германские инвестиции

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции 3) английские инвестиции

в российскую экономику 4) французские инвестиции

В) Наиболее слабой динамикой в конце 5) сократились

XIX в. характеризовались


Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





В 5. Запишите термин, о котором идёт речь.

«В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин,

означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека,

необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-

либо преступления».

Ответ: ___________________________.


В 6. Сравните особенности экономического развития Российского государства в

XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку

порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт

различия.

1) существование внутренних таможенных барьеров

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства


Черты сходства

Черты различия






В 7. Запишите слово, пропущенное в схеме.


Программные документы

декабристов



?


Н.М. Муравьёв

«Русская правда»

«Конституция»


Ответ: ___________________________.


В 8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

обозначают сословия.

Дворянство, мещанство, крестьянство, чиновничество, духовенство.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: ___________________________.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1–С5) используйте отдельный

лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к

нему.


Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания

С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из

курса истории.


Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции,

возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с

1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и

несколько улучшить обстановку. Однако трудности далеко не

преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать

надёжную основу для быстрого продвижения вперед…

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но

главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом

оценены изменения в объективных условиях развития производства,

необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах

хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в

разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо,

товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать

самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма

в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём

дело

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться

ускорения экономического развития…»

С 1. Назовите фамилию автора доклада и укажите название периода, когда этот

политический деятель возглавлял страну.

С 2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана

ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее

двух причин указанной ситуации.


Задания C3–C5 предусматривают разные виды деятельности: анализ

исторической ситуации (С3), сравнение исторических событий и

явлений (С4), составление плана ответа на данную тему (С5). Выполняя

эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.



С 3. Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и

центральной власти, стали делить землю и имущество местных помещиков.

А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю

они могли делить законно.

1) Укажите год, когда могли произойти указанные события.

2) Почему произошло ослабление местной и центральной власти, которым

воспользовались крестьяне?

3) Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли

помещиков?

С 4. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на

различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии

русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов,

подтверждающих эту общность.

С 5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в

ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с

которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение

содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления),

связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны


Система оценивания контрольной работы по истории

ЧАСТЬ 1

За верное выполнение заданий А1–А22 выставляется 1 балл. Задание с

выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер

только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ;

выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный;

ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

№ задания Ответ

А1 2

А2 1

А3 4

А4 2

А5 3

А6 3

А7 1

А8 2

А9 3

А10 3

А11 2

А12 3

А13 4

А14 3

А15 2

А16 4

А17 1

А18 3

А19 2

А20 1

А21 4

А22 3


ЧАСТЬ 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно

указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

За верный ответ на каждое из заданий В1, В3, B5, В6, B7, В8

выставляется 1 балл. За верный ответ на каждое из заданий В2 и В4

выставляется 2 балла, если верно указаны 3 элемента ответа; 1 балл, если

верно указаны 2 элемента.

№ задания Ответ

В1 2431

В2 324

В3 14

В4 213

В5 реабилитация

В6 3412

В7 Пестель

В8 чиновничество


ЧАСТЬ 3


С 1. Автор доклада – М.С. Горбачёв; название периода – перестройка.


С 2. В ответе должно быть указано предложение:

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные

тенденции, возникло немало трудностей».

Могут быть указаны следующие причины:

1) влияние природных факторов и ряда внешних факторов;

2) своевременно не были должным образом оценены изменения в

объективных условиях развития производства, необходимость

ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования;

3) не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении

крупных мер в экономической сфере.


С 3. 1) год, к которому относятся события, – 1917;

2) причина, например: после падения монархии возникло

противостояние между Советами и Временным правительством,

что привело к ослаблению власти;

(Может быть названа другая причина.);

3) документ – Декрет о земле.


С 4. Могут быть приведены факты:

1) жители всех русских княжеств говорили на одном языке;

2) жители всех русских княжеств принадлежали к единой

древнерусской народности;

3) жители всех русских княжеств придерживались христианской

(православной) веры;

4) жители всех русских княжеств руководствовались едиными

правовыми нормами, восходящими к своду законов «Русская

правда».

Могут быть приведены другие факты.


С 5. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной

войны.

2) Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.)

а) контрнаступление советских войск под Сталинградом

б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем

Дону, на брянском и курском направлениях

в) завершение перестройки промышленности на военный лад

г) развитие партизанского движения

3) Второй этап коренного перелома (лето 1943 – конец 1943 г.).

Ко второму этапу относится: Курская битва, битва за Днепр,

достижение пикового уровня военного производства в СССР,

укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская

конференция).

4) Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной

войны.

Возможны другое количество и (или) иные корректные

формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в

назывной, вопросной или смешанной формах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по истории России 9 класс

Автор: Окунева Марина Алексеевна

Дата: 27.05.2025

Номер свидетельства: 670719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Итоговая контрольная работа "История России с древнейших времен до конца XVI века""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovaiakontrolnaiarabotaistoriiarossiisdrievnieishikhvriemiendokontsaxvivieka"
    ["file_id"] => string(6) "278956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453165258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Контрольная работа по датам. Истории России. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "kontrol-naia-rabota-po-datam-istorii-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "197973"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428336032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тесты по истории России для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(38) "tiesty_po_istorii_rossii_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "418829"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495820740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Контрольная работа по истории России для 8 класса на тему "Российская империя при Екатерине II ""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_istorii_rossii_dlia_8_klassa_na_temu_rossiiskaia_imperiia_"
    ["file_id"] => string(6) "508424"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1556203341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Элективный курс по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420805527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства