Научить обучающихся видеть прошлое и современность в причинно-следственной связи.
Обучающиеся определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный момент (1-2 мин) Цель: Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетради. План изучения нового материала: | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся. | Формируются знания морально – этических норм (Л) Умение концентрировать внимание (Р) |
II. Проверка домашнего задания. (5-7 мин). Цель: Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания | Мозговой штурм Какие вы знаете исторические памятники? Какие вы знаете письменные памятники XII – XIII веков? О чем рассказывают памятники культурного наследия наших далеких предков? Какие вы знаете архитектурные школы XIII века? В чем их отличия? | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. | Строят высказывания; формируют выводы, аргументируют свою точку зрения (К). Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению; дают определения понятиям; строят логические рассуждения включающие установление причинно- следственных связей (П) Формируется умение взаимодействовать с учителем и всем классом. (К) |
III. Мотивация к изучению новой темы. Цель: Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы |
Исходя из темы урока, как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке? | Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. | Умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками (П). Умение определить цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения (Р). Умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией (К). Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение (Л) |
IV. Изложение новой темы (15-20 мин) Цель: обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. Физминутка | Обучающиеся работают на п. 1 §20 стр. 155 Стр. 156 работа над таблицей в учебнике «Русь «между двух огней» | Читают вслух Обучающиеся после прочтения определяют самые тяжелые для Руси годы. | Работа с текстом учебника и тетрадями (П) Устанавливать и сравнивать разные точки зрения Выражать свои мысли; Учет разных мнений (К) Формировать историко- географический образ изучаемого государства и личное отношение каждого к нему (Л) Здоровьесбережение (Л) |
V. Первичное применение и закрепление новых знаний Цель: Проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и проведение коррекции. | Обучающиеся делятся на 3 группы: группа – западноевропейские рыцари Монгольские воины Русские воины | Обучающиеся выполняют задания | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей; Подведение под понятие и выдвижение гипотез; Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и аргументация своего мнения(К) Оценивание изучаемого содержания(Л) обоснование(П) |
VI. Подведение итогов урока Цель: Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Проанализировать работу на уроке с помощью метода Инсерта. | Анализируют деятельность свою и всего класса | Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка результатов деятельности(П) Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К) |
VII. Инструктаж домашнего задания Цель: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. | Объясняет домашнее задание. Дает дифференцированные и индивидуальные задания к § 20 | Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Регулирование и координация деятельности учеников (Р) |
E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе.