kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока на тему "Русь между двух огней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выделить особенности исторических условий развития Русского государства в XIII веке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока на тему "Русь между двух огней"»

Тема: «Русь «между двух огней». XIII в.»

Цель урока: выделить особенности исторических условий развития Русского государства в XIII веке

Предметные результаты:

Научить обучающихся видеть прошлое и современность в причинно-следственной связи.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Обучающиеся определяют последовательность  промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: Обучающиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные УУД: обучающиеся развивают навыки исследовательской работы.

Тип урока: комбинированный.


Форма урока: традиционный с элементами дискуссии.


Ресурсы урока: Учебник П. А. Баранов


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент (1-2 мин)

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетради. План изучения нового материала:


Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.






Формируются знания морально – этических норм (Л)

Умение концентрировать внимание (Р)

II. Проверка домашнего задания. (5-7 мин).

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания

Мозговой штурм

  1. Какие вы знаете исторические памятники?

  2. Какие вы знаете письменные памятники XII – XIII веков?

  3. О чем рассказывают памятники культурного наследия наших далеких предков?

  4. Какие вы знаете архитектурные школы XIII века?

  5. В чем их отличия?

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.







Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения (К).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения включающие установление причинно- следственных связей (П)

Формируется умение взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

III. Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы



Исходя из темы урока, как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке?


Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.


Умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками (П).

Умение определить цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения (Р).

Умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией (К). Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение (Л)

IV. Изложение новой темы (15-20 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.





Физминутка

Обучающиеся работают на п. 1 §20 стр. 155

Стр. 156 работа над таблицей в учебнике «Русь «между двух огней»

Читают вслух



Обучающиеся после прочтения определяют самые тяжелые для Руси годы.





Работа с текстом учебника и тетрадями (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли;

Учет разных мнений (К)

Формировать историко- географический образ изучаемого государства и личное отношение каждого к нему (Л)


Здоровьесбережение (Л)

V. Первичное применение и закрепление новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и проведение коррекции.

Обучающиеся делятся на 3 группы:

    1. группа – западноевропейские рыцари

    2. Монгольские воины

    3. Русские воины


Обучающиеся выполняют задания


Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей;

Подведение под понятие и выдвижение гипотез; Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения(К)

Оценивание изучаемого содержания(Л)

обоснование(П)

VI. Подведение итогов урока

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Проанализировать работу на уроке с помощью метода Инсерта.

Анализируют деятельность свою и всего класса

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности(П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

VII. Инструктаж домашнего задания

Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

Дает дифференцированные и индивидуальные задания к

§ 20


Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)






Метод Инсерт (insert) 

I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал;

N – noting: системная разметка "+" – новое;

S – system: для эффективного "–" – думал иначе;

E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе.

R – reading

T – thinking




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока на тему "Русь между двух огней"

Автор: Рязанова Галина Анатольевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства