kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Советские «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: История Казахстана

Класс: 9а       - 07.12.2015       

Тема урока: Советские «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана

Задачи:    1 Сформировать знания о советских «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана

2. Продолжить формирование умений и навыков работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами.

3. Воспитывать уважение к истории своей страны, неприятие силовых методов решения проблем.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  интерактивная доска,  учебник, раздаточный материал

Ход урока

1.Мотивационно-целевой этап

Орг.момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку

Проверка домашнего задания+ подготовка к ВОУД – фронтальный опрос

1. Период массовых сталинских репрессий:

  • г) 1937–1938 гг.

2. Основатель казахской лингвистики, дважды репрессированный ученый:

  • а) А. Байтурсынов.

3. Основатель казахской исторической школы, репрессированный в 1930-е гг.?

  • б) С. Асфендиаров.

4. Сколько казахстанцев прошли через ГУЛАГ (исправительно-трудовые лагеря)?

  • б) 101000 чел.

5. Сколько невинно осужденных казахстанцев было расстреляно в годы массовых репрессий?

  • г) Более 27000 чел.

6. Назовите управляющего Текелийского рудоуправления, подвергшегося политике репрессий:

  • г) У. Жандосов.

7. В годы массового террора репрессиям подверглись посланцы ЦК ВКП (б) в Казахстане:

  • б) Л. Мирзоян и К. Рафальский.

8. Каким органом НКВД приговоры выносились без суда?

  • б) Тройками ОГПУ.

9. В какую область были завезены 70 тыс. человек «раскулаченных» со всего Поволжья?

  • в) Карагандинскую.

10. Какой документ был принят ЦК КП (б) К 19 ноября 1937 г.?

  • д) Решение «О дополнительном увеличении количества репрессируемых».

Учитель: Тема урока «Советские «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана»

Просмотр ЦОР № 281.

  • – Какие вопросы мы с вами должны рассмотреть по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Советские «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана"»

Предмет: История Казахстана

Класс: 9а - 07.12.2015

Тема урока: Советские «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана

Задачи: 1 Сформировать знания о советских «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана

2. Продолжить формирование умений и навыков работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами.

3. Воспитывать уважение к истории своей страны, неприятие силовых методов решения проблем.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал

Ход урока

1.Мотивационно-целевой этап

Орг.момент . Приветствие. Проверка готовности к уроку

Проверка домашнего задания+ подготовка к ВОУД – фронтальный опрос

1. Период массовых сталинских репрессий:

  • г) 1937–1938 гг.

2. Основатель казахской лингвистики, дважды репрессированный ученый:

  • а) А. Байтурсынов.

3. Основатель казахской исторической школы, репрессированный в 1930-е гг.?

  • б) С. Асфендиаров.

4. Сколько казахстанцев прошли через ГУЛАГ (исправительно-трудовые лагеря)?

  • б) 101000 чел.

5. Сколько невинно осужденных казахстанцев было расстреляно в годы массовых репрессий?

  • г) Более 27000 чел.

6. Назовите управляющего Текелийского рудоуправления, подвергшегося политике репрессий:

  • г) У. Жандосов.

7. В годы массового террора репрессиям подверглись посланцы ЦК ВКП (б) в Казахстане:

  • б) Л. Мирзоян и К. Рафальский.

8. Каким органом НКВД приговоры выносились без суда?

  • б) Тройками ОГПУ.

9. В какую область были завезены 70 тыс. человек «раскулаченных» со всего Поволжья?

  • в) Карагандинскую.

10. Какой документ был принят ЦК КП (б) К 19 ноября 1937 г.?

  • д) Решение «О дополнительном увеличении количества репрессируемых».

Учитель: Тема урока «Советские «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана»

Просмотр ЦОР № 281.

Целеполагание – Какие вопросы мы с вами должны рассмотреть по данной теме.

II Операционный этап

  1. Словарная работа устно вспомнить значение слова ГУЛАГ

2. Лекция: Территория Казахстана превратилась в огромный лагерь, в республике были созданы лагеря: Дальный, Степной, Песчаный, Камышлаг, Актюбинский, Жезказганлаг, Петропавловский, спецлагерь Кингир, Усть-Каменогорский. Крупнейшим из них был Карлаг - Карагандинский лагерь особого режима. Он был создан 13 мая 1930 года постановлением СНК СССР. В 1937 -1938 годах здесь содержалось 43 тысяч заключенных. В системе Карлага были 292 производительные лагерные точки, 26 самостоятельных отделений. С 1931 года по 1960 год в Карлаге побывало около 1 млн. человек. Специально для жен “изменников родины” образовали Степной, Акмолинский лагерь (“АЛЖИР”). Здесь находились невинные люди, заключенные на огромные сроки ОГПУ И НКВД не щадили ни женщин, ни детей. Только в одном АЛЖИРе отбывали заключение жена и дочь Т. Рыскулова, жёны С. Сейфуллина, Т. Жургенова, С. Кожанова и многих других деятелей, независимо от национальной и государственной принадлежности. В 1929 году было образовано Главное управление трудовых лагерей и трудовых поселений – ГУЛАГ. В 1940 году системе ГУЛАГа имелось 53 лагеря, а в 1954 году – 64. В 1930 году в лагерях содержалось заключенных 179 тыс., в 1940 году уже 1344408, а в 1953 году 1727970 человек.

Через ГУЛАГ прошли 101 тысяча казахстанцев, более 27 тысяч были расстреляны. Так тоталитарный социализм обрек страну на трагедию. В настоящее время в республике реабилитировано около 90 тыс. человек.


3. Работа в группах с раздаточным материалом

1 группа – Карлаг

2 группа – АЛЖИР

3 группа - Степлаг


Выступление представителя от групп


III. Контрольно-оценочный этап

  Рефлексия

Домашнее задание. Подготовить сообщение по теме «Концентрационные лагеря» Учить тесты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абишева Алия Жанатовна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства