kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Истории Осетии " Крещение Алании и Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Истории Осетии в 4 классе. Автор учебника Р. Бзаров. УМК ПМПО ( полилингвальная модель поликультурного образования) Урок-путешествие.  Цель урока: понять необходимость принятия христианства в Алании и Руси; значение принятия христианства, уважать и  признавать права народа на выбор веры. Задачи: анализировать события, высказывать свое мнение,принимать участие в обсуждении проблемы; составить представление о значении данного события в дальнейшей истории страны. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Истории Осетии " Крещение Алании и Руси"»

Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Ногир

Теблоева Залина Исмеловна

Класс: 4 «в»

УМК: ПМПО

Учебный предмет: История Осетии

Автор учебника: Р. Бзаров

Тема урока: Крещение Алании и Руси

Форма урока: урок- путешествие

Цель урока: понять необходимость принятия христианства в Алании и на Руси; значении принятия христианства, уважать и признавать права народа на выбор веры;

Задачи: анализировать события, высказывать свое мнение, принимать участие в обсуждении проблемы;

составить представление о значении данного события в дальнейшей истории страны.

Проблема темы: Что дало Руси принятие христианства?

Оборудование: использование ИКТ, тесты, учебники.

Словарь: религия, христианство, крещение.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Орг. момент.

_ Прежде чем начать урок, выясним у кого какое настроение. Настроение –это ваш интерес к уроку. Положите соответствующий смайлик на край стола.

-Сегодня мы совершим путешествие во времени. Мы вернёмся к началу летоисчисления.

-А с какого года исчисляется наше время? Почему?

- Мы будем говорить о наших предках.

-Кто мне скажет, что обозначает слово предки?

-Мы познакомились с новым словом: предки.

-Ребята, скажите откуда мы узнаём значение новых слов?

-Как вы думаете, а нужно ли нам, знать, как жили наши древние предки? Зачем?

-Прежде чем совершить путешествие в историю по нашей великой стране, мы проверим домашнее задание.

-Вспомните: кем были наши предки?

-С ними связана тема прошлого урока и домашнее задание.

Дети выбирают смайлик соответственно своему настроению.


Отвечают на вопросы.


Рассуждают, высказывают свое мнение











Отвечают на вопросы

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания;

- ответственно относится к своей учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания






























































3. Физминутка


1) Работа с тестами в группах.

( Класс делится на две группы. В каждой группе выдвигается один эксперт.

Группы работают с тестами. Затем подводят итоги. Эксперты оценивают работу противника.

Каждый правильный ответ- 2 балла.)

ӏ вариант

1. Аланы это кто:

а) сарматы

б) скифы

в) скифы и сарматы

2. Что являлось главным занятием славян?

а) рыболовство

б) охота

в) земледелие

3. Какой путь проходил через Аланию?

а) шелковый

б) хлопковый

ӏӏ вариант

1. Восточные славяне это:

а) поляки, чехи, словаки

б) русские, украинцы, белорусы

в) сербы, хорваты, болгары

2. Чем прославились Аланы?

а) земледелием

б) скотоводством

в) воинственностью

3. Столицей Древней Руси был:

а) Новгород

б) Киев

в) Москва

2) Вопросы для всего класса.

- В каком веке восточные славяне создали свое государство?

- Кто стал правителем?

- Какое название получило новое государство?

( В ходе урока за каждый ответ учащиеся получают по одному баллу )


-А теперь сделаем взаимопроверку: поменяйтесь индивидуальными листами с соседом по парте и проверяем, сверяясь с доской, не забудьте про сигнальные карточки. Если вы с кем – то не согласны, то сигнальте.

-Мы проверили работу своих товарищей, теперь нам надо её оценить

  • - ответ без ошибок- на 5.

  • - ответ с небольшими недочётами- на 4.

  • - ответ с ошибками и мало работал - на 3.

  • -- если не отвечал и просидел этот этап, то немедленно включаюсь в работу и получу оценку на следующем этапе.

- Поставьте оценку своему товарищу. Поменяйтесь листами. Возьмите оценочный лист, который лежит у вас на столе и впишите оценку за домашнее задание, которую поставил вам ваш сосед. Покажите свою оценку.


Релаксация





Делятся на группы.


Выдвигают экспертов.


Обсуждают, выбирают правильный ответ. Подводят итоги.


Оценивают работу противника, обосновывают свое решение.


























Самостоятельно отвечают на вопросы.









Взаимопроверка работ и оценивание.











Подводят итоги за домашнее задание.


Под музыку выполняют упражнения .


















Личностные:

-проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем;

Регулятивные:

-соблюдение культуры учебного труда;

- оценивать результаты своей деятельности



4.Актуализация опорных знаний. Объявление темы и целей урока. Введение в тему урока.

- Наше путешествие продолжается. Мы продвинулись к нашему времени на несколько столетий. И остановимся на участке времени, которому посвящается наш урок.

Тему нашего путешествия вы определите сами, отгадав кроссворд.








1.

К

и

е

в














2.

Р

о

с

с

и

я

и

я






3.

з

е

м

л

я

д

е

л

и

е








4.

т

о

р

г

о

в

и

щ

е

















5.

р

е

к

а













6.

а

л

а

н

ы














7.

г

л

и

н

ы











8.

О

л

е

г
































































Решают кроссворд.


Читают слово, полученное в столбце.





























Формулируют тему урока.



.


1.Столица Древней Руси в x веке.

  1. 2.Название нашей страны.

  2. 3.Основное занятие славян.

  3. 4.Торговая площадь.

  4. 5.Обязательное условие для появления города в древности.

  5. 6.Предки осетин.

7.Из чего делали посуду в Древней Руси?

  1. 8.Кто из русских князей перенёс столицу из Великого Новгорода в Киев.

-Какое слово получается в выделенном вертикальном столбце? (Крещение.)

-Что означает слово крещение?

(Крещение - одно из христианских таинств. Обряд, означающий приобщение к церкви)

- Молодцы! И какой будет тема нашего урока?

Слайд 1

( На экране запись Что дало Руси принятие христианства?) Слайд 2

- В конце урока вы должны будете ответить на этот вопрос.

5.Работа над новым материалом.


















































































6. Закрепление пройденногоматериала.





7. Итог урока











Рефлексия.

1) Объяснение материала.

- В древности люди верили, что мир устроен по божественному плану. Такую веру называли религией.

-Объясните значение этого слова с помощью толкового словаря.

-Каждый народ по-своему

представлял высшие силы, которые создали человека и природу.

Чтобы обратиться к этим высшим силам. Даже в соседних странах совершали непохожие обряды.

Постепенно люди поняли, что Бог, которого они по-разному называли, един. Общая вера помогала им понимать друг друга лучше.

Так возникли мировые религии.

Одной из них было христианство.

-Объясните значение этого слова с помощью словаря.

-История этой религии началось около двух тысяч лет тому назад. Иисус Христос обратился к людям делать добро и любить друг друга. Он учил, что вера в Бога не позволяет обманывать и совершать дурные поступки. Это испугало несправедливых людей, стоящих у власти. Христа схватили и распяли на кресте. Но его ученики, которых называли апостолами, разошлись по всему миру. Они рассказывали о Христе и объясняли, что он пострадал за людей. Тех, кто принял веру Христа, называли христианами, а их религия – христианством.

Один из апостолов, Андрей, сам пришел на земли аланов и славян. Он рассказал им о христианстве. Это случилось в середине ӏ века. Слайд 3

- Но спустя несколько веков, их число выросло. С Vӏӏ века вера быстро распространилась, христианами стали аланские цари.

В начале X века христианство стало государственной религией Аланской державы. Началось строительство церквей.

Слайд 4


-Церкви построенные в X веке в Алании – самые древние во всей Руси.

Священный символ христиан – крест. Принимающие христианскую веру проходили обряд крещения.

Христианина, прославившегося служением Богу или совершившего подвиг во имя веры, признавали святым.

Одним из аланских святых был Христодул (Философ ).


Слайд 5


- Крещение Руси состоялось в конце X века. Правивший тогда князь Владимир начал с крещения киевлян. Затем ввели христианство в других русских городах.


Слайд 6



- Первыми русскими святыми стали сыновья князя Владимира- Борис и Глеб.



Слайд 7



-Первой женщиной – святой была на Руси жена князя Всеволода – аланка Мария ( Ясиня ). Ясиня от слова ясы- так в Древней Руси называли алан.


Слайд 8


-Христианство уравнивало людей перед Богом и законом. Объединило Русь и Аланию с другими христианскими странами. Особенно с Византией. Византийцы учили славян строить, учиться. Появилась письменность. Русь укреплялась и развивалась.




2) Работа с учебником

Читают текст в учебнике.

- О чем из прочитанного мы не сказали на уроке?





- Что же дало христианство Руси?



- Сравните свои ответы с таблицей.


Слайд 9




- А сейчас посчитайте свои баллы в оценочных листах и скажите, как вы сегодня работали на уроке.


- Посмотрите на смайлики на партах и подумайте, изменилось ли ваше настроение. Если- да, то поменяйте смайлик.



Находят в толковом словаре значение слова религия и дают объяснение.













Находят в словаре значение слова христианство и объясняют.








































.

































Читают текст в учебнике по абзацам, отвечают на вопросы.






Дети дают свои варианты ответов: укрепление государства, объединение с другими странами, развитие культуры, образования, архитектуры, появление письменности.


Сравнивают свои ответы с записями на слайде.



Оценивают свою деятельность на уроке. Рассуждают, делают выводы.



Дети объясняют свое эмоциональное состояние и причину.























Личностные:

-проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем;

Регулятивные:

- формулирование познавательной цели;

-планирование своих действий;

-выдвижение гипотезы.

Познавательные:

-добывать новые знания.





































































Познавательные:

-добывать новые знания.








Регулятивные:

- формулирование познавательной цели;

-планирование своих действий;

-выдвижение гипотезы.








Оценивание своего труда, желание повышения уровня знаний.

.












.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Истории Осетии " Крещение Алании и Руси"

Автор: Теблоева Залина Исмеловна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства