Конспект урока по истории на тему: "Восстание казахов в 1836-1838 гг. в Букеевской Орде".
Конспект урока по истории на тему: "Восстание казахов в 1836-1838 гг. в Букеевской Орде".
Тема урока: Восстание казахов в 1836-1838гг. в Букеевской Орде.
Цель урока: раскрыть причины и предпосылки восстания
Задачи:
Образовательная: рассмотреть восстания его ход и причины поражения; подвести учащихся к пониманию исторического значения восстания и его роли в национально-освободительном движении казахского народа в XIX в.
Развивающая: развитие навыков системного мышления, самостоятельной и работы развитие навыков системного мышления.
Воспитательная: Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карта, ИКТ, карточки- задание.
Ход урока.
I.Организационный момент (приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка школьных принадлежностей).
II.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.
Хронологический диктант:
III. Объяснение нового материала
Мотивация: Восстание – это явление, на которое у каждого человека формируется свой взгляд. Для правителей – это страх потерять власть, для крестьян – это возможность получить свои права. Для руководителей – это показать свои лидерские качества и повести народ за собой. Вам предоставляется возможность внести ясность об основных вопросах восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.
Предводители восстания 1836-1838 гг. Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.
Поводом восстания: послужило назначение в 1833 г. тестя хана Жангира Карауыл-ходжи Бабажанова- правителем казахских родов кочевавших в районе Каспийского моря. Хан Жангир
Цели восстания:
1. Ограничение власти хана.
2. Улучшение положения шаруа.
3. Изменение земельно-колониальной политики царя.
Движущие силы восстания:казахские шаруа, представители старшин, биев, права которых были ущемлены ханским и царским правительством.
Характер восстания: народно-освободительный.
Периоды восстания:
I. 1833—1836 гг. — формирование главных предпосылок восстания;
II. 1837 г. — период развития восстания, столкновение с карательными отрядами;
III. Декабрь 1837г. — июнь 1838 г. — ослабление и поражение восстания.
Причины поражения восстания Исатая заключаются в том, что повстанческие отряды были разобщены; часть участников восстания проявила колебания, ограничивалась борьбой против своих непосредственных противников, а, видя неудачи восставших, перешла на сторону хана Жангира.
Положительные последствия восстания: был установлен предел ежегодному росту налогов в пользу ханского двора и султанов. Восстание ослабило социальную базу ханского двора во Внутренней орде. Царское правительство склонялось к тому, чтобы ликвидировать здесь ханскую власть.
IV.Закрепление:
Восстановите хронологическую последовательность восстания
Букеевской орде новое движение, возглавляемое Аббасом Кошайулы из рода ногай и Лаубаем Мантайулы из рода маскар. Весной ………г.
Прорвав заградительную линию вблизи Жаманкалинской крепости, Исатай успел уйти на восток, в Младший жуз. Декабрь …….г.
В местности Тастобе 700 казаков подполковника Геке с 2 пушками и 400 казахов сразились с 500 жигитами Исатая, вооруженных лишь саблями, луками и копьями. Ноябрь ……… г.
Отряды Исатая и Махамбета разгромили аул приближенного Жангиру бия Балкы Кудайбергенулы. Октябрь ………. г.
Под знамя Исатая перешли еще 20 аулов. Октябрь ………. г.
Превратилось в движение народно-освободительного характера. Февраль ………… г.
V. Рефлексия.
Сундучок -Вам это пригодится
Мясорубка- Надо переработать этот материал
Мусорное ведро- Ненужная информация.
VI. Домашнее задание: $ 12 (с.84- 99) решить кроссворд.
VII. Оценки за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: "Восстание казахов в 1836-1838 гг. в Букеевской Орде".»
Класс: 8
Дата: 27.11.2015 г.
Тема: Восстание казахов в 1836- 1838 гг. в Букеевской Орде .
Цель уроков: раскрыть причины и предпосылки восстания;
Задачи:
Образовательная: рассмотреть восстания его ход и причины поражения; подвести учащихся к пониманию исторического значения восстания и его роли в национально-освободительном движении казахского народа в XIX в.;
Развивающая: развитие навыков системного мышления, самостоятельной и работы развитие навыков системного мышления;
Воспитательная: Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карта, ИКТ, карточки- задание. Ход урока. I.Организационный момент (приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка школьных принадлежностей). II.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.
Хронологический диктант:
1748- 1815 гг. - …………………………………………………………………..
1801 г. - ……………………………………………………………………………
1803 г. - ……………………………………………………………………………..
1818 г. - ……………………………………………………………………………..
1827 г. - ……………………………………………………………………………
1834 г. - ……………………………………………………………………………
1825 – 1845 гг. - …………………………………………………………………..
1833 г. - ……………………………………………………………………………
III. Объяснение нового материала
Мотивация: Восстание – это явление, на которое у каждого человека формируется свой взгляд. Для правителей – это страх потерять власть, для крестьян – это возможность получить свои права. Для руководителей – это показать свои лидерские качества и повести народ за собой. Вам предоставляется возможность внести ясность об основных вопросах восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.
Предводители восстания 1836-1838 гг.
Поводом восстания:послужило назначение в 1833 г. тестя хана Жангира Карауыл-ходжи Бабажанова- правителем казахских родов кочевавших в районе Каспийского моря. Хан Жангир
Цели восстания:
1. Ограничение власти хана.
2. Улучшение положения шаруа.
3. Изменение земельно-колониальной политики царя.
Движущие силы восстания: казахские шаруа, представители старшин, биев, права которых были ущемлены ханским и царским правительством.
Характер восстания: народно-освободительный.
Периоды восстания: I. 1833—1836 гг. — формирование главных предпосылок восстания; II. 1837 г. — период развития восстания, столкновение с карательными отрядами; III. Декабрь 1837г. — июнь 1838 г. — ослабление и поражение восстания. Причины поражения восстания Исатая заключаются в том, что повстанческие отряды были разобщены; часть участников восстания проявила колебания, ограничивалась борьбой против своих непосредственных противников, а, видя неудачи восставших, перешла на сторону хана Жангира. Положительные последствия восстания: был установлен предел ежегодному росту налогов в пользу ханского двора и султанов. Восстание ослабило социальную базу ханского двора во Внутренней орде. Царское правительство склонялось к тому, чтобы ликвидировать здесь ханскую власть.
IV.Закрепление:
Восстановите хронологическую последовательность восстания
Букеевской орде новое движение, возглавляемое Аббасом Кошайулы из рода ногай и Лаубаем Мантайулы из рода маскар. Весной ………г.
Прорвав заградительную линию вблизи Жаманкалинской крепости, Исатай успел уйти на восток, в Младший жуз. Декабрь ……....г.
В местности Тастобе700 казаков подполковника Геке с 2 пушками и 400 казахов сразились с 500 жигитами Исатая, вооруженных лишь саблями, луками и копьями. Ноябрь ……… г.
Отряды Исатая и Махамбета разгромили аул приближенного Жангиру бия Балкы Кудайбергенулы. Октябрь ……….. г.
Под знамя Исатая перешли еще 20 аулов. Октябрь ……….. г.
Превратилось в движение народно-освободительного характера. Февраль ………… г.
V. Рефлексия.
Вам это пригодитсяНадо переработать этот материалНенужная информация.
VI. Домашнее задание: $ 12 (с.84- 99) решить кроссворд.