kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории на тему: "Восстание казахов в 1836-1838 гг. в Букеевской Орде".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Восстание казахов в 1836-1838гг. в Букеевской Орде.

Цель урока: раскрыть причины и предпосылки восста­ния

Задачи:       

     Образовательная: рассмотреть восстания его ход и причины поражения; подвести учащихся к пониманию исторического значения восстания и его роли в национально-освободительном движении казахского народа в XIX в.

      Развивающая: развитие навыков системного мышления, самостоятельной и работы развитие навыков системного мышления.

       Воспитательная: Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма; 

Тип урока: изучение нового материала.  

Оборудование: карта, ИКТ, карточки- задание.                                                                                     

 Ход урока.                                                                                                 

I.Организационный момент (приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка школьных принадлежностей).                                               

 II.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

Хронологический диктант:

     III. Объяснение нового материала   

     Мотивация: Восстание – это явление, на которое у каждого человека формируется свой взгляд. Для правителей – это страх потерять власть, для крестьян – это возможность получить свои права. Для руководителей – это показать свои лидерские качества и повести народ за собой. Вам предоставляется возможность внести ясность об основных вопросах восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.     

    Предводители восстания 1836-1838 гг.  Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.   

    Поводом  восстания: послужило назначение в 1833 г. тестя хана Жангира Карауыл-ходжи Бабажанова- правителем казахских родов кочевавших в районе Каспийского моря.
   
Хан Жангир

 Цели восстания:

1. Ограничение власти хана.

2. Улучшение положения шаруа.

3. Изменение земельно-колониальной политики царя.

   Движущие силы восстания: казахские шаруа, представители старшин, биев, права которых были ущемлены ханским и царским правительством.

    Характер восстания: народно-освободительный.

    Периоды восстания:                                                                                                                                               

 I. 1833—1836 гг. — формирование главных предпо­сылок восстания;                                

 II. 1837 г. — период развития восстания, столкнове­ние с карательными отрядами;                                                                                                                                 

 III. Декабрь 1837г. — июнь 1838 г. — ослабление и поражение восстания.        

Причины поражения восстания Исатая заключаются в том, что повстанческие отряды были разобщены; часть участников восстания проявила колебания, огра­ничивалась борьбой против своих непосредственных про­тивников, а, видя неудачи восставших, перешла на сто­рону хана Жангира.                                                                                                       

Положительные последствия восстания: был установлен пре­дел ежегодному росту налогов в пользу ханского двора и султанов. Восстание ослабило социальную базу ханского двора во Внутренней орде. Царское правительство скло­нялось к тому, чтобы ликвидировать здесь ханскую власть.

IV.Закрепление:

            Восстановите хронологическую последовательность восстания

             Букеевской орде новое движение, возглавляемое Аббасом Кошайулы из  рода ногай и Лаубаем Мантайулы из рода маскар.                                                                                          Весной ………г.

            Прорвав заградительную линию вблизи Жаманкалинской крепости,    Исатай успел уйти на восток, в Младший жуз.                                                                                                  Декабрь …….г.

            В местности Тастобе 700 казаков  подполковника Геке с 2 пушками и 400 казахов сразились с 500 жигитами Исатая, вооруженных лишь саблями, луками и копьями.                                                                                                                           Ноябрь ……… г.

           Отряды Исатая и Махамбета разгромили аул приближенного Жангиру бия Балкы Кудайбергенулы.                                                                                                             Октябрь ………. г.     

        Под знамя Исатая перешли еще  20 аулов.                                                          Октябрь ………. г.

        Преврати­лось в движение народно-освободительного характера.                    Февраль ………… г.

V. Рефлексия.    

Сундучок -Вам это пригодится          

Мясорубка- Надо переработать этот материал      

Мусорное ведро-      Ненужная информация.                                                                 

VI. Домашнее задание: $ 12 (с.84- 99) решить кроссворд.

VII. Оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: "Восстание казахов в 1836-1838 гг. в Букеевской Орде".»

Класс: 8

Дата: 27.11.2015 г.

Тема: Восстание казахов в 1836- 1838 гг. в Букеевской Орде .

Цель уроков: раскрыть причины и предпосылки восста­ния;

Задачи:

Образовательная: рассмотреть восстания его ход и причины поражения; подвести учащихся к пониманию исторического значения восстания и его роли в национально-освободительном движении казахского народа в XIX в.;

Развивающая: развитие навыков системного мышления, самостоятельной и работы развитие навыков системного мышления;

Воспитательная: Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма; 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карта, ИКТ, карточки- задание. Ход урока. I.Организационный момент (приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка школьных принадлежностей). II.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

Хронологический диктант:

1748- 1815 гг. - …………………………………………………………………..

1801 г. - ……………………………………………………………………………

1803 г. - ……………………………………………………………………………..

1818 г. - ……………………………………………………………………………..

1827 г. - ……………………………………………………………………………

1834 г. - ……………………………………………………………………………

1825 – 1845 гг. - …………………………………………………………………..

1833 г. - ……………………………………………………………………………


III. Объяснение нового материала

Мотивация: Восстание – это явление, на которое у каждого человека формируется свой взгляд. Для правителей – это страх потерять власть, для крестьян – это возможность получить свои права. Для руководителей – это показать свои лидерские качества и повести народ за собой. Вам предоставляется возможность внести ясность об основных вопросах восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.




Предводители восстания 1836-1838 гг.


Поводом восстания: послужило назначение в 1833 г. тестя хана Жангира Карауыл-ходжи Бабажанова- правителем казахских родов кочевавших в районе Каспийского моря.
Хан Жангир

Цели восстания:

1. Ограничение власти хана.

2. Улучшение положения шаруа.

3. Изменение земельно-колониальной политики царя.

Движущие силы восстания: казахские шаруа, представители старшин, биев, права которых были ущемлены ханским и царским правительством.

Характер восстания: народно-освободительный.

Периоды восстания: I. 1833—1836 гг. — формирование главных предпо­сылок восстания; II. 1837 г. — период развития восстания, столкнове­ние с карательными отрядами; III. Декабрь 1837г. — июнь 1838 г. — ослабление и поражение восстания. Причины поражения восстания Исатая заключаются в том, что повстанческие отряды были разобщены; часть участников восстания проявила колебания, огра­ничивалась борьбой против своих непосредственных про­тивников, а, видя неудачи восставших, перешла на сто­рону хана Жангира. Положительные последствия восстания: был установлен пре­дел ежегодному росту налогов в пользу ханского двора и султанов. Восстание ослабило социальную базу ханского двора во Внутренней орде. Царское правительство скло­нялось к тому, чтобы ликвидировать здесь ханскую власть.

IV.Закрепление:

Восстановите хронологическую последовательность восстания


Букеевской орде новое движение, возглавляемое Аббасом Кошайулы из рода ногай и Лаубаем Мантайулы из рода маскар. Весной ………г.


Прорвав заградительную линию вблизи Жаманкалинской крепости, Исатай успел уйти на восток, в Младший жуз. Декабрь ……....г.


В местности Тастобе 700 казаков  подполковника Геке с 2 пушками и 400 казахов сразились с 500 жигитами Исатая, вооруженных лишь саблями, луками и копьями. Ноябрь ……… г.




Отряды Исатая и Махамбета разгромили аул приближенного Жангиру бия Балкы Кудайбергенулы. Октябрь ……….. г.


Под знамя Исатая перешли еще 20 аулов. Октябрь ……….. г.


Преврати­лось в движение народно-освободительного характера. Февраль ………… г.

V. Рефлексия.



Вам это пригодится Надо переработать этот материал Ненужная информация.

VI. Домашнее задание: $ 12 (с.84- 99) решить кроссворд.


VII. Оценки за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории на тему: "Восстание казахов в 1836-1838 гг. в Букеевской Орде".

Автор: Икласова Мадина Амантаевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства