kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории Казастана

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Урок был проведен в 9"Б" классе.

                 Тема урока"Политика военного коммунизма

Цель: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве; продолжить определение причин победы красных в Гражданской войне, развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы.

 Задачи урока:      

О-ознакомление с сущностью и результатами политики "военного коммунизма"

Р-развитие навыков по работе с историческими источниками, умения анализировать и делать выводы, развитие речи, памяти, логического мышления.

В- прививать чувство неприятия войн, несущих страдания и гибель людей, особенно войн гражданских, как самых трагичных.

Оборудование: Школьный учебник, маршрутные листы, дополнительная информация, презентация "Политика военного коммунизма" 

Урок состоял из следующих этапов:  актуализация знаний, вызов, осмысление и рефлексия

Для того, чтобы разнообразить деятельность детей, сделать небольшую паузу на уроке была использована физкультминутка.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На стадии вызова  я использовала стратегию "ЗХУ" и презентацию, учащиеся высказывались о том что уже знают и хотят узнать и самостоятельно вышли на тему и цели урока.

Во время   этапа  осмысления  я учащиеся ознакомились сновой терминологией, учащиеся работали с историческими документами, анализировали "Декрет СНК от 29 января 1920 года"Какие изменения произошли в экономике в годы Гражданской войны"

На  стадии рефлексии  была использована анкета "На уроке я", основными целями   которой были:  выявить трудности, проблемы учащихся, что им понравилось на уроке, какие пожелания у них есть к следующему уроку.

Для активизации деятельности учащихся на уроке были использованы:сигнальные карточки,маршрутные листы,таблицу оценивания.

Каждый предшествующий  этап  урока связан с последующим, продолжает его.

 В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов его выполнения.

 В целом, мне урок понравился. Урок получился удачным ещё и потому, что на уроке использовалась «ситуация успеха».

 Для поддержания интереса на уроке была использована презентация, и уже ученики в начале урока заинтересовались уроком  и ждали новых заданий. Ученики  старались выполнить задания.

 Основными формами организации на уроке были: групповая, парная, пары были сформированы по принципу "сильный и слабый".

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории Казастана»

ПЛАН УРОКА


УРОК История Казахстана

КЛАСС9

ДАТА:

ТЕМА Политика военного коммунизма

Цель: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве; продолжить определение причин победы красных в Гражданской войне, развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы.

 Задачи:

О-ознакомление с сущностью и результатами политики "военного коммунизма"

Р-развитие навыков по работе с историческими источниками, умения анализировать и делать выводы, развитие речи, памяти, логического мышления.

В- Прививать чувство неприятия войн, несущих страдания и гибель людей, особенно войн гражданских, как самых трагичных.


Оборудование: Школьный учебник, маршрутные листы, дополнительная информация, презентация "Политика военного коммунизма"


ЭТАП УРОКА (время.....)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕСУРСЫ





ВЫЗОВ











Актуализация знаний

  • Устный опрос



1.Учащиеся заполняют "ЗХУ" по теме Гражданская война


Знаю___________________

Хочу узнать____________________


Высказываются и выходят на тему и цели урока.


2.Демонстрация презентации "Политика военного коммунизма"



Вопросы к презентации:


1.Время проведения политики "военного коммунизма"

2.Какие мероприятия были проведены в период политики "военного коммунизма"

  • Учебник "История Казахстана 9 класс"



  • Сигнальные карточки




  • Папки-памятки






  • Презентация "Политика военного коммунизма"





ОСМЫСЛЕНИЕ

















1.Вступительное слово учителя


2.Новые термины:

  • Политика военного коммунизма- название внутренней политики  Советского государства, проводившейся в 1918 — 1921 гг. в условиях Гражданской войны

  • Национализаци- передача частной собственности государству

  • Милитаризация экономики-подчинение экономики и политики военным целям.

  • Продовольственная разверстка-сдача крестьянами государству излишков продуктов

  • Всеобщая трудовая повинность-обязательное привлечение к труду всех работоспособных.

  • Коммунизм- общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.



3.Самостоятельное задания(Маршрутные листы)


Задание №1:Прочитать и проанализировать исторические документы

Группа №1-3: Обращение к питерским рабочим об организации продовольственных отрядов. 21 мая 1918 г.


Группа №2-4: Из Декрета СНК о порядке всеобщей трудовой повинности. 29 января 1920 г.               



Вопросы к документам:


1. В чьих интересах был издан этот документ?

2. Каковы причины создания продотрядов?


3. Что такое трудовая повинность? На какие виды работ она распространялась? Какие меры обеспечивали ее выполнение?



Задание №2:Двойной дневник


Экономическая политика в годы войны


Факт

Описание














Задание №3:Вопрос (устно)

  • Какие изменения произошли в экономике в годы Гражданской войны?



Для активизации деятельности учащихся на уроке учитель использует:


  • Сигнальные карточки

  • Маршрутные листы

  • Таблицу оценивания

Задание №1

Задание №2

Задание №3

1-5 б

1-10 б.

1-5 б

За 20-19 баллов -«5» 18-15 баллов -«4» 14-8 баллов -«3» 7-1 баллов -«2»



РЕФЛЕКСИЯ



1.Анкета "На уроке Я"

2.Тест

  • Годы гражданской войны?

  1. 1914-1918 гг.

  2. 1918-1920 гг.

  3. 1913-1915 гг.

  • Решение о строительстве железной дороги Александр -Гай -Эмба было принято в.............

  1. декабре 1918 года

  2. декабре 1919 года

  3. январе 1917 года

  • Изъятие продовольствия у крестьян назвалось?

  1. национализация

  2. монополия

  3. продовольственная разверстка

  • Передача частной собственности государству?

  1. монополия

  2. приватизация

  3. национализация

  • По сравнению с 1913 годом добыча нефти сократилась в....

  1. 4 раза

  2. 5 раз

  3. 6 раз

  • По сравнению с 1913 годом добыча угля сократилась в ............

  1. 8 раз

  2. 9 раз

  3. 5 раз

  • В годы Гражданской войны погибло...........

  1. 8 млн. человек

  2. 5 млн. человек

  3. 10 млн. человек


Д.з

1)Пересказ парагрфа №

2) Творческая работа на тему "Командир Красной армии Василий Иванович Чапаев"































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ТЕМА : Политика военного коммунизма

Класс: 9


Задание №1:Прочитать и проанализировать исторические документы

Группа №1-3: Обращение к питерским рабочим об организации продовольственных отрядов. 21 мая 1918 г.

Вопросы к документу:

1. В чьих интересах был издан этот документ?

2. Каковы причины создания продотрядов?


Группа №2-4: Из Декрета СНК о порядке всеобщей трудовой повинности. 29 января 1920 г.               

Вопросы к документу:

Что такое трудовая повинность? На какие виды работ она распространялась? Какие меры обеспечивали ее выполнение?


Задание №2:Двойной дневник

Экономическая политика в годы войны

Факт

Описание























Задание №3:Вопрос (устно)

  • Какие изменения произошли в экономике в годы Гражданской войны?


Таблица оценивания учителем



Задание №1

Задание №2

Задание №3

1-5 б

1-10 б.

1-5 б

За 20-19 баллов -«5» 18-15 баллов -«4» 14-8 баллов -«3» 7-1 баллов -«2»



1 группа"Создание мусульманских правительств"

2 группа "Установление Советской власти"

3 группа "Создание правительства Алаш Орды"

4 группа "Решение социально-экономиечских вопросов"

Вывод:?

Задание №3: Заполните таблицу


Установление советской власти

Дата

Город

Январь 1918 г.


Январь 1918 г.


16-17 февраля 1918 года


Январь 1918 г.


Март 1918 года


Вывод: С октября 1917 года по март 1918 года по всей стране установилась власть советов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока истории Казастана

Автор: Кузьгова Зарета Аламбековна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства