Конспект урока истории "Главные политические центры Руси"
Конспект урока истории "Главные политические центры Руси"
Цели: познакомить учащихся с особенностями развития основных удельных княжеств Древней Руси, с выдающимися личностями: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, знать дату: 1147г. – основание Москвы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории "Главные политические центры Руси"»
Хазиева Ольга Александровна,
учитель истории МБОУ СОШ №69 г. Казани
Тема: Главные политические центры Руси.
6 класс
Цели: познакомить учащихся с особенностями развития основных удельных княжеств Древней Руси, с выдающимися личностями: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, знать дату: 1147г. – основание Москвы
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания
1. Почему распался союз Ярославичей?
2. Где были сказаны эти слова, в связи с какими событиями на Руси?
"Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю".
Ответ: На съезде князей в Любече в 1097 году. Русь изнемогала от усобиц между князьями и набегов половцев, князья поклялись, что не дадут половцам разорять Русь и будут сообща бороться с врагом, прекратят усобицы.
Учитель: Эти слова были сказаны более 900 лет назад. Как они дошли до нас?
Ответ: Эти слова дошли до нас из «Повести временных лет» - самой первой летописи на Руси.
3. Дайте характеристику политики Владимира Мономаха.
4. Назовите причины раздробленности на Руси.
II Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса.
Три всадника, символизирующие Юго-Западную, Северо-Восточную и Северо-Западную Русь остановились перед камнем, от которого отходят три дороги. На камне надпись:
«На право пойдешь – будешь полным хозяином в своем уделе.
Налево пойдешь – будешь считаться со своеволием бояр.
Прямо пойдешь – заключишь ряд о служении»
Мы с Вами на развилке исторических путей. Какой путь выбирают князья? По какой дороге в своем развитии пойдут русские земли?
Класс делится на три группы – «владимирцы», «новгородцы», «галичане»
Каждая группа характеризует свое княжество, ответы заносятся в таблицу.
Владимиро-Суздальское княжество
Новгородская земля
Галицко-Волынское княжество
Территория (географическое положение)
Занятия населения
Форма
правления
III Закрепление
Выводы учащихся: Юго-Западная Русь выбирает дорогу, ведущую налево, так как в этих землях боярство было влиятельной силой и князьям, чтобы сохранить свою власть, приходилось считаться с их волей. Северо-Восточная Русь выберет дорогу, едущую направо, так как в этих землях князья старались усилить свою власть, меньше считались с мнением бояр. Северо-Западные земли выбирали дорогу, ведущую прямо, в этих землях князья приглашались вече, заключали договор с Новгородом и были ограничены в своих правах.