kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по истории "Анализ из жизни села Карамурт в Великой Отечественной войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны.

Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы военного лихолетья, тяжёлого труда в военные годы, жертв, принесённых во имя Победы. Людей, проживающих рядом с нами, проанализировать их жизнь и цену победы. Осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по истории "Анализ из жизни села Карамурт в Великой Отечественной войне"»






      Содержание.


  1. Введение


1.Цели, актуальность, практическая значимость темы. 


2. Память жива. Трагические дни 1941 года.


II. Основная часть.


1.Никто не забыт. Ничто не забыто.


2.Война в жизни и судьбе моих односельчан.


III. Заключение.


  1. «Этот день мы приближали, как могли».

 Вклад моих земляков в победы


2.Эпохой бессмертия мы рождены.                                                                         Поклонимся великим тем годам      





















Введение.


Моя исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны.

Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы военного лихолетья, тяжёлого труда в военные годы, жертв, принесённых во имя Победы. Людей, проживающих рядом с нами, проанализировать их жизнь и цену победы. Осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны.


















Задачи исследования:


 -  способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины;                                                                                                  -  узнать как можно больше информации  об участниках Великой Отечественной войны, жителей села Карамурт;                                                      -показать, как отразилась война на судьбах людей, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая к победе;                                                         -   использовать в работе  информационных технологии,  создать электронные презентации;                                                                                                                                 


Степень изученности проблемы


В художественной и научной литературе можно найти много работ по данной проблеме, которые я и использовала.     Я просмотрела и перечитала много книг о войне. Особенно мне понравились книги: Николая Доризо «День нынешний и день вчерашний». В этих книгах, в стихах показана весь трагизм Великой войны, жизнь в военные годы.  Многие стихи переложены на песни. Эти песни пели в военные годы на фронтах и в тылу. Их поют и сейчас. Например: «Враги сожгли родную хату» на стихи М.Исаковского.  

В более позднее время появились новые замечательные песни такие как «День победы» Эти ПЕСНИ И КНИГИ о мужестве и героизме людей, которые сражались за нашу Родину, о страданьях по погибшим родным и друзьям, о тяжелых испытаниях, которые легли на плечи детей и взрослых в военные годы.       

 Мне интересно было читать книгу «Война. Народ. Победа»  И.М. Данишевс-кого, в которой помещены воспоминания тружеников тыла и письма солдат с фронта.  В университете «Мирас» мы с ребятами встречались с ветеранами, тружениками тыла. Постоянно общаюсь с Жумановым Е дедушкой, который много рассказывал о прошлой жизни, о истории села. Много ценных материалов у нас есть в университетском музее, которые помогают осознать величие, значимость тех героических лет. Судьба наших предков, нашей семьи - яркое отражение истории нашей страны. 


                             Основные этапы проекта.


 - совместная деятельность с учителем истории Хорошунов С.Ю ,

работа с первоисточниками наиболее полно освещающих избранную проблему;                                                                                                                    - знакомства и встречи с людьми – очевидцами событий прошлых лет;          - изучение литературы и периодической печати;                                                   -выбор методов исследования под руководством учителя истории.                    -самостоятельная работа с данными по Великой Отечественной войне;          - работа с архивными материалами,

    -анализ собственных данных, их сопоставление;    

                                         

Память жива. Трагические дни 1941 года.


Самое главное я поняла, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Это я и хочу показать в своей работе.

     Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы.

В селе Карамурт есть улица Шаимбая, героя войны (своими словами).Имя Шаимбая никто не забудит, будут помнить и стар и млад . Рассказывая нам о своем отце, дочь Клара со слезами на глазах. Он ни смотрел на пули на бомбежки сражался отважно, даже спас своего товарища от вражеской пули. Делился последним куском хлебом. Каждый год приближая праздник 9 мая он надевал свой костюм с орденами и медалями. Со школы приходили ученики дарили цветы, читали стихи и расспрашивали о войне. Но после его смерти у нас остались только воспоминания и фотографии на память.  Но лучшим памятником героям – землякам и всем погибшим в той войне - ПАМЯТЬ. Сохранение её для потомков.

В том числе темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого

не достаточно. Хотелось бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать от живых свидетелей того времени о жизни народа в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы.         Вот уже 70 лет минуло с той поры, когда коварный враг напал на нашу страну. Много народа не вернулось домой. Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных печей, на суше и на море. Везде. Сейчас можно услышать, что не осталось тайн, и мы знаем всё о той войне.  

22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных, людей, героическое сопротивление и горестный плен, самоотверженный, до изнеможения труд в тылу и, наконец, первые победы над страшным врагом - это было тоже в 41- ом. Тяжелые годы 1941-1945 гг. Весь народ - и стар, и млад, встали на защиту своей Родины.

9 мая - День Победы нашей страны, сокрушившей фашизм и освободивший не только свою страну, но и всю Европу. Нелегок был путь к этому дню. Не все вернулись с войны.  Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту.

Так если мы знаем всё о войне, то откуда щемящая тоска, которую чувствуешь, когда звучит гимн Великой Отечественной – «Вставай, страна огромная»? Откуда боль, от которой некуда деться, когда из-под вороха современных фотографий выглянет пожелтевший уголок военной фотокарточки, где обнявшись, стоят погибшие тогда и умершие недавно? И где граница, которая разделяет наш многообразный и динамичный мир, оставшейся за кадром кинохроники тех жестоких лет? Нет, последнее слово о войне ещё не сказано. Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники.                                    Каким вырастет новое поколение? А способен ли наш народ и сейчас на повторение подвига единения, братства, выполнить священный долг защиты Отечества?  Хорошо ли нам живущим ныне быть равнодушными к тому, чтобы бессмертные подвиги наших соотечественников, их имена и родные места остались неизвестными? Нет. «Не должно этого быть!».

     Погибшие живут среди живых,

     Ушедшие ушли, чтобы вернуться.

     Во всех сердцах, во всех домах людских

     Неслышные шаги их раздаются.

     Забыть их – значит их предать!

     Стать равнодушным хуже, чем убийцей.

И не чугун, не бронза, не гранит,

Которые не раз бывали лживы,

А память поколений их хранит.

Вот почему посмертно они живы.

     Мы учимся сегодня, чтоб завтра строить, чтоб небосвод был вечно голубой -  Нет, не забудем никогда героев, что ради жизни шли в бессмертный бой!        

 Нам предстояло узнать об участии наших земляков в Великой Отечественной войне, в ходе которой была одержана нелегкая победа.  О героях, которые очень необходимы были тогда стране. Они проявили свои положительные качества, они-то и облегчили победу, а кто они эти героические люди?

                                             Основная часть.


1.Никто не забыт. Ничто не забыто.

    Долг нашего поколения – сохранение памяти о войне. Для подрастающего поколения скоро останутся только фотографии, видео. Если в 1980 году были живы 87 ветеранов Великой Отечественной войны, то сейчас их осталось только 5. На сегодняшний день у нас в селе проживают 5 тружеников тыла.

  1. Мураталиев Абдували

  2. Ратаев Ирисмат

  3. Моминов Каримшик

  4. Солиходжаев Джалалхан

  5. Жураев Ергаш

 Мы знаем, что более трёхсот жителей села воевали на фронтах, из которых погибло 203 человека. Наша задача - «Неизвестных солдат нет и быть не может, потому что мы живые, защищенные их кровью, ходим по нашей земле, дышим этим воздухом жизни, растим детей на радость нашему грядущему».    

 Мне хотелось узнать, где погибли эти люди, как, и сохранить это для будущих поколений. В одиночку не каждый решится на сбор сведений, а всем вместе гораздо легче это сделать.


2. Карамуртцы в годы Великой Отечественной войны

     Во время беседы с Ратаевым И , труженик тыла рассказывал о нелёгком труде в годы войны: «Грянула война. Сразу все изменилось. Посуровели лица у всех, меньше стало улыбок, больше слез. Ушли на войну отцы, братья, мужья. Их места заменили женщины, старики, многие дети начали работать с 10 лет, выполняя непосильный взрослый труд, пахали и боронили на плохоньких лошадях, на быках и даже на коровах. В бригаду давали две коровы на них боронили и доили, кормили рабочих.

В войну и послевоенные годы был страшный голод, ели крапиву, лебеду, из собелька пекли лепешки. Весной по огородам дети собирали перемерзлую картошку. Летом ловили сусликов. Не хватало дров, керосина, не было спичек. Колхоз получал все более трудные задания: новую группу людей в армию, новую партию тракторов и автомашин, лошадей - для формирования новых полков. Матери, старики и дети работали день и ночь. И это было легче ненамного чем на войне, а может и трудней.» 

Я считаю, несмотря на тяжелые условия, в которых жили люди, особенно дети военного поколения: голод, холод им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам, дедушкам, они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Я не могу себе представить, что дети такие же, как я, совершили такой подвиг. Я просто удивляюсь, откуда у женщин брались силы работать в голод и холод, ухаживать за своими детьми, отправлять письма и посылки на фронт.         

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

 Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя

Поклонимся, поклонимся друзья!



                                             


Заключение 

  «Этот день мы приближали, как могли». Вклад моих земляков в победу.

История людей, которые пережили те чувства, которые через слезы вспоминали трагедию, погибших своих друзей и своих братьев. Они, рассказывая нам свои истории были погружены в таких мыслях даже стаяла пауза, подумав сложно было говорить. Много подвигов было совершено во благо своей Родины и Отчизны. Закрывая грудью своих друзей, защищая от бомбежек и гранат.


Эпохой бессмертия мы рождены.                                                                        Поклонимся великим тем годам.    

Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания истории своего села, невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и прадедов, да просто какой трудной была в то время жизнь нам особенно важно.                                                                                                                       Данная работа – это дань уважения тем, кто погиб во время войны, кто работал в тылу, не зная сна и покоя, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Значимость подобной работы заключается в том, что все должны знать, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, как небо свою Родину, я почувствовала благодарность поколению ветеранов, которых осталось уже немного, благодарность к тем, кто отстоял родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков.

Вглядитесь в эти фотографии. У этих портретов одно имя –ПАМЯТЬ.     Память о вечно живых, которые, не жалели себя, не щадили своих жизней, чтобы их дети, внуки, правнуки жили в свободной стране, были счастливы, свободны.                                                                                                            Я могу долго смотреть на эти старые фотографии, пытаться представить их живыми, молодыми в окружении своих родных и близких. Я часто думаю, а смогла бы я? вытерпеть все то, что вытерпели они?   И мне хочется им сказать: «Спасибо Вам за то, что Вы были, за то, что сумели сделать. Мне есть с кого брать пример в жизни. Я постараюсь поступать так, чтобы мне не было стыдно смотреть на вас, хотя бы на этих фотографиях. Я буду достойна Вас, мои дорогие предки».

                               



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект по истории "Анализ из жизни села Карамурт в Великой Отечественной войне"

Автор: Ирисбаева Нафиса Ильдусовна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства