kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Турция в 1918-145гг., реформы Кемаля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, разработан для учащихся 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Турция в 1918-145гг., реформы Кемаля"»

Урок №

Дата:

Класс:

Предмет: Всемирная история.

Тема: Турция в 1918-1945гг.


Цель:

  1. Рассказать о развитии Турции после Первой мировой войны

  2. Развивать навыки самостоятельной работы с учебником

  3. Воспитать уважение к истории Турции.


Метод: словесный, самостоятельный

Тип урока: комбинированный.



Ход урока

1.Орг.момент: приветствие, фиксация отсутствующих, знакомство с планом урока, проверка д/з, изучение новой темы.


2.Проверка домашнего задания: Япония в 1918-1945гг.

Фронтальный опрос

1.Расскажите о «рисовых бунтах»

2.В каком положении оказалась Япония во время Первой мировой войны

3.Кто проводил в Японии политику милитаризации?

4.Что означает ось «Берлин-Рим-Токио»?

5.Что произошло в Японии 6 и 9 августа 1945 года?


3.Изучение новой темы


План

  1. «Общество защиты прав»

  2. Сакарийское соглашение.

  3. Реформы правительства Кемаля

  4. Международное положение Турции в 1930-1945гг.



После того как закончилась Первая мировая война, в связи с тем что Турция потерпела поражение на её территории были введены войска Антанты, которые оккупировали важные районы. После войны в страну возвратилось более 80 тыс. турецких солдат, находившихся в это время в плену в революционной России. Насилие оккупантов Антанты, революционные изменения в соседних странах подтолкнуло турецкий народ к борьбе за независимость страны.

Во главе национально-освободительной борьбы турецкого народа в 1918-1923гг. находилось общество буржуазных патриотов под названием «Общество защиты прав». Организации с таким названием создавались во многих районах Турции. Летом 1919г. имелись четыре центра этой патриотической организации, работу в этой организации возглавлял Мустафа Кемаль-паша.


Опережающее задание, сообщение о Мустафе Кемале



1920г. в Анкаре состоялось заседание Великого национального собрания Турции, где было объявлено о независимости и целостности Турции.

16 марта 1921г. в Москве было подписано советско-турецкое соглашение о дружбе и сотрудничестве.

2.Сакарийское соглашение читать с.67-68, записать его дату и итог этого сражения (самостоятельно)

3.с.68-69 выписать самостоятельно реформы Кемаля

Реформы М.Кемаля

 

1. Политические преобразования:

  • Упразднение султаната (1 ноября 1922 г.);

  • Провозглашение республики (29 октября 1923 г.);

  • Упразднение халифата (3 марта 1924 г.).

 

2. Преобразования в общественной жизни:

  • Предоставление женщинам равных с мужчинами прав (1926 – 1934 гг.);

  • Реформа головных уборов и одежды (25 ноября 1925 г.);

  • Запрет на деятельность религиозных обителей и орденов (30 ноября 1925 г.);

  • Закон о фамилиях (21 июня 1934 г.);

  • Отмена приставок к именам в виде прозвищ и званий (26 ноября 1934 г.);

  • Введение международной системы часов, календаря и мер измерения (1925 – 1931 гг.).

 

3. Преобразования в правовой сфере:

  • Отмена меджелле (свод законов, основывающийся на шариате) (1924 – 1937 гг.);

  • Принятие нового Гражданского кодекса и других законов, как результат, переход на   светскую систему государственного правления.

 

4. Преобразования в сфере образования:

  • Объединение всех органов образования под единым руководством (3 марта 1924 г.);

  • Принятие нового турецкого алфавита (1 ноября 1928 г.);

  • Учреждение Турецкого лингвистического и Турецкого исторического обществ;

  • Упорядочивание университетского образования (31 мая 1933 г.);

  • Нововведения в сфере изящных искусств.

 

5. Преобразования в сфере экономики:

  • Отмена системы ашара (устаревшее налогообложение сельского хозяйства);

  • Поощрение частного предпринимательства в сельском хозяйстве;

  • Создание образцовых сельскохозяйственных предприятий;

  • Издание Закона о промышленности и создание промышленных предприятий;

  • Принятие 1-го и 2-го планов индустриального развития (1933-1937 гг.), строительство дорог на территории всей страны.

4.Заполнить цепочку из дат:

1936г.------1939г. --------18 июня 1941г.---------1943г.-------23 февраля 1943г.-------19 марта 1945г.

4.Закрепление: коллоборативная минутка.

5.Подведение итогов, домашнее задание п.11, конспект учить.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Турция в 1918-145гг., реформы Кемаля"

Автор: Комыз Ольга Фёдоровна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства