kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана по теме: "Общественно-политическая жизнь в республике в 1950-е годы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Казахстана по теме: "Общественно-политическая жизнь в республике в 1950-е годы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана по теме: "Общественно-политическая жизнь в республике в 1950-е годы"»

План учебного занятия

Преподаватель:

Дисциплина история Казахстана

Специальность, группа

Тема занятия: «Общественно-политическая жизнь в республике в 1950-е годы»

Дата

Тип занятия, форма проведения (урок сообщения новых знаний, умений и навыков; урок закрепления новых знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; контрольный урок; урок проверки знаний; урок-конференция; урок-конкурс; урок самостоятельной работы; деловая игра; другая форма) комбинированный, урок -лекция

Цели занятия: проанализировать характеристику развития общественно-политической жизни в республике в 1950-е годы

Задачи:

Образовательные:

-проанализировать характеристику политического развития страны, связанную с «хрущевской оттепелью» и попыткой десталинизации политической системы,

- проанализировать характеристику социально-экономического развития хозяйства республики, реформу управления 1957года, , с развитием «новой» аграрной политики, проводимой Н. Хрущевым и реализуемой в Казахстане, с освоением целинных и залежных земель, ее экономическими и экологическими последствиями,

- проанализировать характеристику развития военно-промышленного комплекса в республике, историю создания и развития Семипалатинского полигона и историю его закрытия, последствия его деятельности; историю других военных полигонов на территории Казахстана,

-рассмотреть историю создания космодрома Байконура, значение Байконура для Казахстана,

Воспитательные- развивать стремление знать и любить историю своей страны, воспитать у студентов стремление к знаниям; развивать позитивное мышление(ценность «праведное поведение»)

Развивающие-развитие умения анализа текста, информации, составления опорного конспекта.

Методы: рассказ с элементами беседы, работа с текстом учебника, интерактивные методы обучения, приемы технологии развития критического мышления(«Корзинка идей», «Тонкие и толстые вопросы», «Шарики успеха», эссе)

Оснащение занятия: доска, проектор, карта, слайды

Межпредметные связи: история, обществознание

Литература основная: История Казахстана:Учебник для 11кл. обществ.-гуман. напр.

слайдовая презентация, доклады

Дополнительная: учебные пособия

Ход и хронометраж урока

Этапы урока

Содержание этапа

Время

1

Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, план проведения занятия.

2 минут

2

Контроль знаний (подчеркнуть) Критерии оценки знаний

Фронтальный опрос письменный опрос по вариантам, тестирование, устный опрос, опрос у доски, ситуационные задачи, графический диктант, словарный диктант, деловая игра

Письменная проверка знаний:

Тема: «Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны. Переход на мирное строительство»

20минут

3

Метод изложения нового

материала (подчеркнуть)

Перечень освещаемых вопросов:


Устный, с конспектированием

Тема: «Общественно-политическая жизнь в республике в 1950-е годы».

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы ознакомимся с новой темой. Хочу вам привести притчу, подумаете и скажете, как она относится к вопросам нашей темы.

Притча:

Однажды преподаватель гончарного дела провёл любопытный эксперимент. Он разделил студентов на две части и дал им разные задания. Первой половине студентов гончар поручил сделать всего один горшок. Он сказал, что будет оценивать их труд по качеству этого горшка: чем лучше у них выйдет горшок, тем выше будет оценка.

Второй половине студентов гончар сказал «гнать вал»: сделать по 50 горшков на человека. Дескать, сдаёте 50 неказистых горшков, и пять баллов у вас в кармане.

Так вот. По окончании семестра внезапно выяснилось, что горшки «халтурщиков» получились гораздо качественнее, чем горшки «перфекционистов». Так как халтурщики учились на ошибках, и каждый следующий горшок получался у них лучше предыдущего.

Ответы студентов по притче:

-как соотносится тема нашего урока с содержанием притчи?

-какой вывод для себя можно сделать из содержания притчи? Как нужно относиться к неудачам согласно этой притчи? (так человек получает опыт, который нам нужен; надо действовать)

« О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель»

А.С.Пушкин

Приём «Корзина идей», портрет Н.С. Хрущева(На доске портрет, условный значок корзины с вопросом)

— Какие ассоциации возникают, глядя на портрет этого человека? Какую связь с историей Казахстана вы можете провести? Ответы студентов.

Группы представляют по вопросам темы кластер и его презентацию:

1.«Хрущевская Оттепель»-1 группа «Хроники».

2.«Новый курс» в аграрной политике Н.Хрущева и его реализация в Казахской ССР. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане. Экономические, экологические последствия освоения целины-2группа «Экономисты».

3.Военно-промышленный комплекс. Семипалатинский полигон-3 группа «Военные».

4.Космодром «Байконур»- 4 группа «Экологи».

15минут


4

Самостоятельная работа

студентов

1)Прием «5минутное эссе». Темы эссе:

- «Целина в истории Казахстана», «Подвигу первоцелинников есть место быть!» (1 группа «Хроники»),

- «История и опыт прошлого-урок для нас сегодня» (2группа «Экономисты»),

- «Байконур: вчера, сегодня, завтра» (3 группа «Военные»),

-«Семипалатинский полигон - ядерная трагедия Казахстана» (4 группа «Экологи»)

2)Ответить на «тонкие и толстые» вопросы

32минут

5

Закрепление материала

Работа с «корзинкой идей»(дополнить идеи, ассоциации)


15

минут

6

Подведение итогов занятия

Выставление оценок с комментариями(выступление командиров групп).

Рефлексия «Шарики успеха». Ответить не вопросы:

Было интересно...

Сегодня на уроке я узнал, что...

Больше всего мне понравилось...

Новым для меня стало...

Возьму с собой…

Особенно мне понравилось…

Что нового я узнал?

Где мне было легко?

Что давалось с трудом?

Что вам понравилось и что вы возьмете с собой?

Что еще не совсем понятно и к чему вернетесь?

Что не понравилось или не понятно?

5минуты

7

Домашнее задание

Указать литературу, страницы


1минута



Роспись преподавателя __________________________
































Приложение










Таблица «Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы: однозначный ответ

Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

Какое название получила эпоха Н.Хрущева?

Можно ли реформу управления 1957 года назвать удачной?

С какого года проходит освоение целинных и залежных земель в Казахстане? Каковы масштабы ее освоения?

По какой причине на территории Астраханской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей были созданы ядерные испытательные полигоны?

Когда произошел первый ядерный взрыв на Семипалатинском полигоне?

Будет ли правильно сказать, что аграрная политика в этот период не могла решить вопросов обеспечения продовольствием страны?

Какие военные полигоны были в Казахстане?

Согласны ли вы с тем, что важным шагом независимого Казахстана было закрытие ядерного полигона?

Верно ли, что космодром Байконур является достижением советской науки?

Каковы причины высыхания Аральского моря?

Почему десталинизация была неполной, в чем причина?

Дайте объяснение, почему проведение освоения целинных и залежных земель является экстенсивным методом?

Поделитесь своим мнением о проблемах Арала и Балхаша. Сравните их. В чем сходство и различие этих проблем? Какие пути решения вы предложили бы?

Какую роль играет Байконур в настоящее время?

Назовите причины неэффективности народного хозяйства страны в этот период




































1 группа

  • Какое название получила эпоха Н. Хрущева?

  • Можно ли реформу управления 1957 года назвать удачной?

  • С какого года проходит освоение целинных и залежных земель в Казахстане? Каковы масштабы ее освоения?

  • Какую роль играет Байконур в настоящее время?








2 группа

  • Когда произошел первый ядерный взрыв на Семипалатинском полигоне?

  • Будет ли правильно сказать, что аграрная политика в этот период не могла решить вопросов обеспечения продовольствием страны?

  • Какие военные полигоны были в Казахстане?

  • Согласны ли вы с тем, что важным шагом независимого Казахстана было закрытие ядерного полигона?





3 группа


  • Верно ли, что космодром Байконур является достижением советской науки?

  • Каковы причины высыхания Аральского моря?

  • Почему десталинизация была неполной, в чем причина?

  • Дайте объяснение, почему проведение освоения целинных и залежных земель является экстенсивным методом?




4 группа

  • По какой причине на территории Астраханской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей были созданы ядерные испытательные полигоны?

  • Поделитесь своим мнением о проблемах Арала и Балхаша. Сравните их. В чем сходство и различие этих проблем? Какие пути решения вы предложили бы?

  • Назовите причины неэффективности народного хозяйства страны в этот период

  • С какого времени проводится создание совхозов в Казахстане, какой направленности были они?




Рефлексия «Шарики успеха»


Было интересно...

Сегодня на уроке я узнал, что...

Больше всего мне понравилось...

Новым для меня стало...

Возьму с собой…

Особенно мне понравилось…

Что нового я узнал?

Где мне было легко?

Что давалось с трудом?

Что вам понравилось и что вы возьмете с собой?

Что еще не совсем понятно и к чему вернетесь?

Что не понравилось или не понятно?























«Корзина идей»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Капасова Гульназ Советбековна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства