kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Норманны в VIII- ХI вв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока знакомит учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов в 9-11 вв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Норманны в VIII- ХI вв"»

Конспект урока

по теме: «Норманны в VIII- ХI вв.»

(история 6 кл.)


Цели:

Сформировать представления об особенностях уклада жизни, занятиях и мифологии викингов

Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов

Продолжить работу над формированием умения работать с текстом, схемой и исторической картой; )

Скандинавский и Ютландский полуострова, Альфред 


Тип урока: урок постановки учебной задачи

Форма работы:

  • фронтальная

  • парная

Понятия и термины: норманны, викинги, варяги, нормандское завоевание, Скандинавский и Ютландский полуострова, Альфред 

Педагогические методы: эвристическая беседа, рассказ, работа с историческим документом (текст).

Средства обучения:

  • Историческая карта «Набеги норманнов в 9-11 веках»

  • История Средних веков, 6 класс, Агибалова Е.В., Донской Г.М., 2012

  • Презентация



























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Создание ситуации успеха

(5 мин)



























2.Создание ситуации разрыва (10 мин)
























2.Формулирование учебной задачи учащимися и учителем (20 мин)



































































Рефлексия

(5 мин)


















Итак, нам уже известно, что империя Карла Великого просуществовала относительно не долгий срок с 768 по 814 гг. вспомним почему, каковы причины распада?























- Действительно империя созданная силой оружия, не смогла просуществовать длительный срок. И потому многие покоренные народы, после распада империи начали завоёвывать новые территории. Так, например, племена англов и саксов, в ходе ожесточенных боев сумели покорить бриттов (жителей о-ва Британии) и на их территории образовали 7 королевств.


Давайте перенесемся в ту эпоху и познакомимся с одним документом (у вас он исторический источник под №1), в котором хронист описывает необычное явление….случившееся с жителями Британии.









Ребята, анализируя содержание документа, расскажите, что же произошло с жителями Британии?

Работа со словарной доской: проговаривание- Норманны,


Судя по этому историческому документу, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

П! - Значит тема нашего урока?

«Норманны: их занятия и ……»


Посмотрите на эту историческую карту «…., что вы видите? (Читаем легенду карты)


П! Значит тема нашего урока «Норманны: их занятия и завоевания»

Территорию Британии захватили англы и саксы, а приплыли норманны и покорили их.


Какой возникает у вас вопрос?


Это и будет являться задачей урока.


  • Скажите, а достаточно ли нам информации полученной из документов о норманнах, для того чтобы решить задачу урока?


  • Значить что еще необходимо выяснить? (учитель фиксирует все на доске)

План урока:

- Кто такие норманы?

- Какие у них были занятия?

- Почему они стали совершать нападения?


Итак поработаем по пунктам плана.


1.Попытаемся выяснить, кто такие норманны?

Для этого обратимся к учебнику: стр 41 пункт второй абзац 2, прочитаем и найдём ответ на вопрос

Запишем в тетрадь: П!: Норманны- это северные германцы: норвежцы, шведы, датчане


Давайте посмотрим на карту: показываю территории Скандинавского полуострова, о-вов Северного моря и западной Балтики. Это родина проживания норманнов.


2.Как вы думаете, какие занятия существовали у норманнов?

Запишем в тетрадь: П!: -Норманны занимались скотоводством, рыболовством, земледелием и охотой на диких животных


3. А теперь попытаемся выяснить, что заставляло норманнов покидать свои родные земли?

Для этого обратимся к учебнику: стр 41 пункт второй, абзац 4, прочитаем и найдём ответ на вопрос


Как себя называли участники походов?

Работа со словарной доской: проговаривание- Викинги.



Рассказ учителя:

- Слово «викинг» означает «пират и воин, искатель добычи и славы». И добычей их вскоре стала не только Англия, но и ряд других гос-в.

Выясним это, проследив их маршрут движения описанный в документе. Одновременно будем отражать данный маршрут на схеме.

П! - Рисуем схему

Анализируем документ.


Проверяем - что у вас получилось.

Взаимопроверка результатов по образцу ответа ученика. На полях в тетради проставим сумму получившихся баллов



- Как вы считает, возвращаясь снова к задаче урока: Почему же норманны не встретили должного сопротивления, не в Англии не в ряде других европейских государств, чем вызван был их успех?



Итак, мы решили поставленную задачу?



Давайте закрепим.

Учащимся предлагаются в устной форме решить тестовые задания (все вопросы с вариантами ответов представлены в презентации)

Взаимопроверка результатов по образцу ответа ученика.


Итак, как вы считаете какое может быть сегодня Д/з.

Читать параграф 5, подготовить пересказ по плану в тетради. И выполнить творческое задание № 2 стр.45


А теперь посчитаем сумму полученных вами баллов и разделим их на три. Результат и будет вашей оценкой за урок.

Благодарю вас за работу. Урок окончен.

Карточка №1

Вставь пропущенные слова:

Причины распада империи:

  1. Между частями империи не существовало экономических отношении.

  2. франская знать, получив новые земли, не хотела больше поддерживать императора, а стремилась самостоятельно управлять своими землями.

  3. Народы, которые покорил Карл 1, продолжали жить по своим обычаям и говорили на разных языках. Они боялись только армии императора, которая в любой момент могла подавить их сопротивление.

  4. Наследники императора стремились к тому, чтобы у каждого из них была территория как можно больше. Поэтому они непрерывно воевали друг с другом.

Взаимопроверка результатов по образцу ответов учителя. На полях в тетради проставим сумму получившихся баллов











Исторический документ №2

В один из июльских дней 793 году обитатели северо – Восточной Англий увидели в море паруса незнакомых кораблей «длинные беспалубные, вмещавшие до сотни человек, под четырехугольным шерстяным красным или полосатым парусом, с устрашавшими резными головами драконов или змеей, но носах». С корабля сошли «пришельцы» с моря (норманны) и напали на жителей: «Никогда ещё Британия не была свидетелем подобных ужасов. Они набрасывались на мирное население, как волки или рой разъяренных пчел. Обнажив мечи, издавая леденящие душу вопли, убивая и калеча ни в чем неповинных людей и уводя уцелевших в рабство. А имущество их присваивали себе».


Учащиеся объясняют (на них напали норманны)






Учащиеся:- (мы будем говорить о норманнах)


Учащиеся: - Норманны: общественный строй, ……»

Большая часть Англии стала завоёванной норманнами.







П- ? Почему норманнам удалось покорить англо-саксов?





Нет, недостаточно.




- Кто такие норманны?

- Какие у них были занятия?

- Почему они стали совершать нападения?





Учащиеся: -это северные германцы: норвежцы, шведы, датчане











Ответы учащихся: - они занимались скотоводством; (разводили коров свиней, кур, коз);рыболовством; земледелием (выращивали зерно, овощи) и охота на диких животных


П!-Норманны покидали свои родные земли ради захвата добычи или плодородных земель.


Ответы учащихся: -Викинги.





Учащиеся слушают рассказ учителя







П! Рисуем схему


Анализ документа.








Потому что норманны были великолепными мореходами и воинами;

на тот период времени в странах Европы были постоянные междоусобные войны и взаимная борьба.


Да.



Учащиеся решают тестовые задания












Выставляем оценки в дневники и записываем д/з.



Приложение к уроку:

Исторический документ №1

  • В один из июльских дней 793 году обитатели северо – Восточной Англий увидели в море паруса незнакомых кораблей «длинные беспалубные, вмещавшие до сотни человек, под четырехугольным шерстяным красным или полосатым парусом, с устрашавшими резными головами драконов или змеей, но носах». С корабля сошли «пришельцы» с моря (норманны) и напали на жителей: «Никогда ещё Британия не была свидетелем подобных ужасов. Они набрасывались на мирное население, как волки или рой разъяренных пчел. Обнажив мечи, издавая леденящие душу вопли, убивая и калеча ни в чем неповинных людей и уводя уцелевших в рабство. А имущество их присваивали себе».


  • Исторические документы №2


Набеги викингов на Фризию* (834 - 838 г н.э)

  • Начиная с 834 года викинги регулярно совершали набеги в  устье Рейна. Норманны практически без сопротивления со стороны императорских войск Людовика заняли земли, на которых жили фризы, образовали здесь опорные пункты в 838 году, которые в последующем использовали для набегов на Францию.

  • * королевство Фризия - на территории Нидерландов и северной Германии,

  • Набеги викингов на Францию.

  • В  845 году 120 кораблей викингов, возглавляемых Рагнаром, по реке Сене прорвались  в Париж. Карл Лысый успел собрать армию для обороны Парижа. Армия была разделена на две части рекой Сеной. Викинги разбили меньшую военную группировку Карла Лысого, захватили 111 пленников и на глазах воинов Карла Лысого, наблюдавших за боем с противоположного берега, принесли их в жертву своему богу войны Одину, повесив их на висельницах. Затем, не встретив сопротивления, приступили к грабежу  Парижа. Карл Лысый предложил викингом богатый откуп. Наполненные награбленным суда викингов покинули Сену.

  • Викинги грабят Испанию (844 г н.э.)

  • Все северное побережье Пиренейского полуострова  было атаковано викингами. Мусульманам удалось, при нападении на Севилью, нанести   значительный урон викингам, они обстреляли скандинавский флот сосудами с горящей нефтью,  были уничтожено тридцать кораблей нападавших. Сотни захваченных в плен викингов повесили на финиковых пальмах. Оставшиеся в живых викинги, спасшиеся на неповрежденных судах, обменяли захваченных пленных мусульман на еду. После этого поражения, 15 лет викинги не вторгались в мусульманские владения.


  • Викинги Исландии (860-870 г. н.э)

  • В поисках новых земель, пригодных для грабежа, торговли  отряды викингов неоднократно высаживались на необитаемой Исландии. Викинг из Норвегии Равен Флок, организовал отправку на остров переселенцев. Первое поселение было основано недалеко от Рейкьявика норвежцем по имени Ингольф Арнарсон. Изначально пищей для переселенцев было мясо птиц и  моржей. Переселенцы занимались и  промыслом моржей, обитавших в прибрежных водах в большом количестве, пока не истребили их полностью. Основным же занятием переселенцев стало животноводство. Разводили  овец, козы и крупный рогатый скот.






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Норманны в VIII- ХI вв"

Автор: Крылова Марина Викторовна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства